Конспект урока математики 2 класс в школе 8 вида по теме состав числа 5


Конспект урока математики во 2 классе по теме: Состав числа 5.
Задачи:
1.Обучающая: познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5, сравнение чисел в пределах 5;
2.Коррекционная: коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;
3.Воспитательная: желания учиться, бережного отношения к природе.
Оборудование:
1.Алышева Т.В. Математика 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1часть.
2.Карточки с геометрическими фигурами.
3. Картинки на магнитах: грибы, корзинки, белка.
4.Верёвки с разным количеством узелков.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Какое сейчас время года? Месяц? Сегодня по счету какой день недели? Как он называется? Какой день недели будет завтра?
2.Устный счёт.
Работа с числовым рядом.
- Назовите числа по порядку.
- Назовите числа в обратном порядке.
- Какое число стоит после числа 2, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 5?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Назовите соседей числа 3.

Работа с карточками у доски
- Покажите на доске квадраты, под какими номерами они?
-Посмотрите, что у вас в конвертах? (геом. Фигуры)
-Покажите треугольник, Прямоугольник, Круг, Квадрат.
- Что вы можете сказать про квадрат? (все стороны равны).
Открываем тетради и учебники на странице 9, записываем №25.
Соня выходит к доске и решает 1 столбик, Саша решает второй, остальные записывают в тетради.(проверка)
Решаем №26. Посмотрите сколько грибов на рисунке, как можно разложить грибы в 2 корзины? (ответы детей).
3.Физкультминутка
4.Закрепление
Выполняем № 27. Из каких двух чисел можно получить число 5? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь.
Игра «Умные ручки».
Цель: закрепление количественного счёта, коррекция тактильных представлений.
Ход игры. Учитель вызывает ученика, предлагает ему закрыть глаза и даёт картонку с нашитыми на неё пуговицами или верёвку с узелками. Ученик на ощупь пересчитывает пуговицы или узелки и говорит результат. Затем он себя проверяет.
Подведение итога урока. Выставление отметок.
- С составом какого числа мы познакомились?
- Что понравилось на уроке?
- Кто хочет поделиться, что у вас не получилось?