Образовательный материал


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Поронайска









Инновационный проект
«Школьный Музей – образовательное пространство»






Сроки реализации: 1 год

Автор инновационного проекта:
заместитель директора по ВР
педагог дополнительного образования,
учитель истории и обществознания,
Денисенко В.А.
















Поронайск
2011

1. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1. Обоснование актуальности инновационного проекта

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Поэтому в основных политико-правовых документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.
В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты.
Речь идет, таким образом, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.
Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений.
В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот», ориентированная на учащихся школы и составлена на основе государственной и муниципальной программы по патриотическому воспитанию молодёжи на 2011 – 2015гг. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. Одним из направлений Программы является музейная педагогика, так как она способствует воспитанию патриотического сознания школьников живущих в Сахалинской области.
Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. В разные периоды истории школьные музеи переживали подъемы и спады, их то признавали главнейшим резервом для развития государственной музейной сети, то боролись с ними как с рассадниками отжившей идеологии. И наша школа, не стала исключением, в 90-е годы XX века все собранные музейные экспозиции были бесследно уничтожены. Из-за отсутствия свободного кабинета мы решили создать в школе передвижной музей, ведь в истории России передвижные выставки, также имели место быть. В 2004 году в основу первых экспозиционных папок, легла исследовательско-поисковая работа учащихся школы, в рамках акции «Я – гражданин России». Так первые активисты стали проводить уроки мужества, а у классных руководителей появилась прекрасная возможность воспользоваться папками для тематических беседы, экскурсий и т.д.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, города, школы независимо от того, какую тему они изучают.
За годы своего существования музей уже добился определенных результатов, а школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:
В фондах музея около 300 экспонатов, более 150 из которых – подлинные;
Создано пять постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные;
По экспозициям музея разработано более десяти тематических экскурсий;
Оформлен обширный материал по истории Сахалинской области;
Разработаны и реализуются в образовательном процессе школы программы факультативного курса: «Краеведение для учащихся 5-9 классов» и объединения «Юный музейщик»;
Налажено сотрудничество с городским краеведческим музеем
г. Поронайска;
Поддерживаются тесные связи с городским Советом ветеранов;
Принимаем активное участие в районных краеведческих конференциях, Лопатинских чтениях,
О работе школы по краеведению есть публикации в районной газете «Экспресс»;
Использование информационных технологий позволили ребятам создавать альбомы. Так появились на свет компьютерные мультимедийные издания:
Летопись о ветеранах ВОВ г. Поронайска «Дороги судьбы- дороги победы»;
Современная энциклопедия «Учитель номер Один»;
Творческий альбом «Учитель глазами учеников»;
Исторический очерк «История школы в лицах»;
Летопись выпускников школы;
Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении.
Разрабатывая инновационный проект «Школьный музей- образовательное пространство», мы хотим предложить новые формы музейной педагогике.
Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции, посвящённой 65-летию образования Сахалинской области и основания школы № 1.

1.2. Цель и задачи проекта:
Цель проекта: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта:
Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея.
Создать Internet-версии школьного музея.
Обучить учащихся школы проектной деятельности.
Провести школьный конкурс ученических проектов по краеведению посвящённого 65-летию образования Сахалинской области и основания школы № 1.
Организовать презентацию школьного интерактивного музея.

1.3.Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год.
-1 этап – подготовительный – сентябрь;
1.Разработка нормативных документов.
2.Работа по обобщению имеющегося материала и создание мультимедийной продукции посвящённой 65 – летию открытия школы № 1.
-2 этап – практический – октябрь – май;
1. Создание проектной группы и обучение учащихся проектной деятельности.
2. Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.
3.Включение школьного виртуального музея в единую локальную сеть школы, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте школы.
4.Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.
5.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.
6. Организация презентации школьного интерактивного музея.
-3 этап – обобщающий – сентябрь – октябрь 2012г.
1.Анализ результатов и корректировка проекта
2.Обобщение опыта работы
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов, родители, педагогический коллектив и администрация школы.
1.4.Содержание деятельности:
Этапы реализации инновационного проекта
Содержание деятельности
Промежуточный результат инновационной деятельности

1 этап Подготовительный сентябрь 2011 года
Цель: Создание ресурсной базы для создания Internet-версии школьного музея.
Основные задачи этапа и направления деятельности:
1.Собрать и проанализировать информацию о новых формах деятельности школьных музеев;
2.Разработать и создать проект «Школьный музей XXI Века»;
3.Приступить к созданию мультимедийной продукции посвящённой 65 – летию открытия школы № 1;
4.Привлечь внимание общественности к проекту.
1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.
2.Изучение опыта работы виртуальных школьных музеев Сахалинской области и РФ.
3.Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея.
4.Разработка проекта «Школьный музей XXI Века»;
5.Проведение семинаров, собраний с педагогическим коллективом и родительской общественностью.

-Нормативные документы и специальная литература, методические разработки;
-Участие в муниципальном конкурсе инновационных проектов, сентябрь 2011;
-Работа по обобщению имеющегося материала и создание мультимедийной продукции посвящённой 65 – летию открытия школы № 1
- Сотрудничество с родительским комитетом и оформление заказа на изготовление выставочных стендов:
1«Вехи истории школы»
2«Школа сегодня»
3«Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей»;
- Проведение: МО классных руководителей (8.09.2011); общешкольного родительского собрания (27.09.2011)

2 этап
Практический
октябрь – май
Цель: внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.
Основные задачи этапа и направления деятельности:
1.Создать Internet-версии школьного музея.
2.Обучить учащихся школы проектной деятельности.
3.Провести школьный конкурс ученических проектов по краеведению посвящённого 65-летию образования Сахалинской области и основания школы № 1.
4.Организовать презентацию школьного интерактивного музея.





















































содержание деятельности
сроки
исполнитель


1.Создание Совета музея.
1 неделя октябрь
Зам.директора по ВР


2.Создание проектной группы
по созданию виртуального музея.
2 неделя октябрь
Руководитель школьного музея и объединения «Гражданин»: Денисенко В.А.


3. Проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов.
3 неделя октябрь



4.Проведение индивидуальных
и групповых консультаций для учащихся по использованию
ИКТ в проектной деятельности
4 неделя октября



5. Оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов.
1 неделя ноября
Учителя предметники и классные руководители


6.Создание электронного банка данных.
2 - 3 неделя ноября
Руководитель школьного музея Классные руководители


7.Создание электронной картотеки музея.
4 неделя ноября
Руководитель школьного музея


8.Теоретические и практические занятия по созданию Web-страниц;
1-2 неделя декабря
Учитель информатики Казанцева Е.И. и руководитель объединения «Виртуальный мир» Божок О.В.


9.Определение модели электронного музея;
3-4 неделя декабря
Совет музея


10.Создание виртуальных экспозиций
1- 2 неделя января
Проектная группа школьного музея


11.Разработка виртуальных экскурсий
3-4 неделя января
Проектная группа школьного музея


12.Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы
1-2 неделя
февраля
Учитель информатики Казанцева Е.И. и руководитель объединения «Виртуальный мир» Божок О.В.


13.Пополнение модели электронного музея фактическим материалом;
3-4 неделя февраля
Проектная группа школьного музея


14.Размещение лучших ученических проектов на Web-странице школьного музея
1-2 неделя марта
Учитель информатики Казанцева Е.И. и руководитель объединения «Виртуальный мир» Божок О.В.


15.Использование возможностей электронного музея на данном этапе (уроки, виртуальные экскурсии).
3-4 неделя марта
Учителя предметники, классные руководители


16.Подготовка мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея
1-2 неделя апреля
Руководитель школьного музея и объединения «Гражданин»: Денисенко В.А.


17.Создание информационных буклетов о музее
3-4 неделя апреля
Проектная группа школьного музея


18.Изготовление афиши и приглашений для гостей презентации
1-2 неделя мая



19.Презентация интерактивного музея на ежегодной итоговой конференции школьного коллектива
3-4 неделя мая


3 этап
Обобщающий сентябрь – октябрь 2012г.
Цель:
Обобщение и распространение опыта работы по внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.
1.Анализ результатов и корректировка проекта
сентябрь
Проектная группа школьного музея


2.Обобщение опыта работы
сентябрь
Заместитель директора по ВР


3.Проведение семинара для общественности «Школьный музей XXI века»
октябрь
Совет музея


1.5.Методы реализации проекта:
анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;
изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий;
словесный;
проектирование;
проблемно-поисковый;
исследовательско – поисковый;
стимулирование и мотивация интереса к проекту;
наблюдение за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;
социологические опросы, анкетирование, тестирование.
индивидуальные и групповые консультации;
обобщение и анализ опыта работы;

2. РЕСУРСНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
аименование
Ресурсная база

1. Нормативно-правовая
Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 10.01.2003 N 15-ФЗ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795,
Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);
Закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07. 2001 г.;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»
Закон «Об образовании» в Сахалинской области (от 30.04.2004 N 497);
Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области;
Локальные акты ОУ:
-Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;
- Положение о Родительском Совете;
- Положение о школьном музее


2. Мотивационная
Осуществление исследовательско – поисковой деятельности, знания и умения, полученные в результате создания Internet-версии школьного музея

3. Организационная
Формирование социального заказа на воспитание компетентностного школьника в условиях краеведческой деятельности;
Программирование образовательно–воспитательного процесса;

4. Научно-методическая
Инновационный проект
Дополнительная образовательная программа «Школьный музей»;
Программа дополнительного образования «Юный музейщик»
Методические разработки занятий, тематических виртуальных выставок;
Сценарии уроков мужества, экскурсий.

5. Информационная
Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1980.
Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.
Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учет, использование. Учебное пособие для студентов вузов. \И.А.Альтман, А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О. Шмидта.-М.:1988.
Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25.
Китаев З.И., Терентьева А.О. Общее музееведение. – М.,1967.
Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности // Новые ценности образования. – М., 1995. № 2
Маслоу А. Мотивация и личность.– М., 2005
Методика историко-краеведческой работы в школе. – М., 1982.
Музей и школа: Пособие для учителей /Под общ. ред. Т.А. Кудриной. – М., 1985.
Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.
Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.
Огоновская А.С. Актуализация личности учащихся средствами музейной педагогигки.// Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2007.
Основы экскурсоведения: Учебное пособие /Под ред. Б.В. Емельянова. – М., 1985.
Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.
Свиридова Н.В. Историческое образование школьников средствами музейной педагогики// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».– М., Просвещение, 2005.
Сейненский А.Е.Музей воспитывает юных.– М., 1988.
Сейненский А.Е. Родной край: В помощь педагогу-краеведу. – М., 1994
Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М., 1987.
Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.
Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.
Школьные музеи. Из опыта работы /Под ред. В.Н. Столетова, М.П. Кашина. – М., 1977.
Школьные музеи. Из опыта работы /Сост. А.Е. Сейненский. – М., 1977.
Школьные музеи. Сб. документов. -М., 1987.
Шляхтина Л.Ф.; Фокин С.В. Основы музейного дела: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. - СПб.,2000.
Элькин Г. К., Огризко 3. А. Школьный музей: Пособие для учителей. – М., 1972.
Интернет поддержка сайта всероссийского объединения школьных музеев в Интернете «Стоик»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6. Материально-техническая
Музыкальный центр;
Проектор и экран (временное использование);
Электронный фотоархив школьного музея,
Результаты поисково-исследовательской деятельности
школьников (мультимедийные презентации, доклады),
Музейные экспонаты и мини-выставки,
Технические средства оснащения (компьютер,
видеокамера, фотоаппарат),
Выход в сеть Internet.

7. Кадровая

Руководитель школьного музея, клубных объединенений
Учителя – предметники, Классные руководители

3. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Наименование риска
Анализ причин его возникновения
Механизмы минимизации

1. Отсутствие руководителя музея
Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
Проведение обучающих семинаров
поддержка и внимание в этой проблеме администрации;
система материального стимулирования. Установление доплат и надбавок за организацию работы со школьными музеями

2. Отсутствие мотивации у учащихся в занятии краеведческой, исследовательско – поисковой работой
Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении.
-Активизация деятельности объединения, пропаганда краеведческой, исследовательско – поисковой работой, создание ситуации успеха.


3. Отсутствие мотивации у педагогов в
Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении.
-Материальное стимулирование (например, ежегодные гранты или денежные поощрения музеям – победителям в конкурсе музеев ОУ и пр.

4.Отсутствие финансирования музея.
-Отсутствие спонсоров.
-Недофинансирование по статьям на пополнение материальной базы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс
-Нехватка помещений.
-Старение компьютерной техники.
-Привлечение средств из внебюджетных источников.
-Получение дополнительных средств финансирования.



5. Взаимодействие с социальными партнёрами
Нарушение связей по субъективным и объективным причинам
Укрепление связей за счёт создания и реализации программ взаимовыгодного сотрудничества


4.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ
Школа уже имеет определенный опыт управления краеведческой работой. Руководит этим направлением деятельности Совет музея, в состав которого входят не только члены педагогического коллектива и учащиеся школы, но и родители, и представители социума.
Для реализации проекта в школе есть главное: положительная мотивация педагогического коллектива, 63% которого прошли подготовку по программе курсовой подготовки «Информационные технологии в образовательном процессе», богатый опыт краеведческой работы и наличие музея.

5.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.
Разработка модели гражданско-патриотического, социального воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея.
Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
Повышение эффективности работы школьных музеев за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.
Организация взаимодействия ОУ с музеями в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.
Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.
Расширение возможностей школьных музеев за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, городским музеем, образовательными учреждениями, советом ветеранов, творческими союзами и другими организациями.
Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями, отделом образования и культуры.
Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьных музеев.
Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.

6.КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала школьных музеев.
Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
Рост числа детей, посещающих школьные музеи, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
Повышение профессионализма руководителей школьных музеев (степень участия специалистов школьных музеев в научно-просветительских мероприятиях района, города, проведение мероприятий на базе своего музея для обмена опытом работы).
Рост числа руководителей школьных музеев, использующих ИКТ.
Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.
Повышение эффективности взаимодействия школьных музеев с государственными музеями Сахалинской области методом повышения коммуникативной культуры

7.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Создание сайта школьных музеев в районе.
Благодаря Internet-ресурсам появляется найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.
Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчество.
Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых школьных музеев, а также в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий с использованием региональной программы «Краеведение» для школ Сахалинской области.



8.ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
Смета проекта и её обоснование:
№ п/п
Название
мероприятия
обоснование

Дата проведения
Всего средств
В том числе






имеется
требуется

1.
Аппаратное обеспечение:
ноутбук
диктофон
жёсткий диск
Недостающее аппаратное обеспечение необходимо для сбора и переноса информации, материалов в сеть Internet.
октябрь
30 000

30 000

2.
Программное обеспечение:
-Лицензионное антивирусное программное обеспечение компьютера
-архиватор WinRAR
- необходимо обновление компьютера.
ноябрь
3000

3000

3.
Приобретение расходных материалов к компьютерной технике
Необходимо оформление экспозиций и печати изданий, буклетов

декабрь
15000
5000
10000

4.




Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению
Стимулирование участников проекта
март
5000

5000

5.

Приобретение выставочных стендов и витрин
Оформление материалов по истории школы

Сентябрь - октябрь
25000
25000



ИТОГО


78000
30000
48000


Библиографический список
Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1980.
Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.
Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учет, использование. Учебное пособие для студентов вузов. \И.А.Альтман, А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О. Шмидта.-М.:1988.
Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25.
Китаев З.И., Терентьева А.О. Общее музееведение. – М.,1967.
Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности // Новые ценности образования. – М., 1995. № 2
Маслоу А. Мотивация и личность.– М., 2005
Методика историко-краеведческой работы в школе. – М., 1982.
Музей и школа: Пособие для учителей /Под общ. ред. Т.А. Кудриной. – М., 1985.
Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.
Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.
Огоновская А.С. Актуализация личности учащихся средствами музейной педагогигки.// Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2007.
Основы экскурсоведения: Учебное пособие /Под ред. Б.В. Емельянова. – М., 1985.
Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.
Свиридова Н.В. Историческое образование школьников средствами музейной педагогики// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».– М., Просвещение, 2005.
Сейненский А.Е.Музей воспитывает юных.– М., 1988.
Сейненский А.Е. Родной край: В помощь педагогу-краеведу. – М., 1994
Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М., 1987.
Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.
Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.
Школьные музеи. Из опыта работы /Под ред. В.Н. Столетова, М.П. Кашина. – М., 1977.
Школьные музеи. Из опыта работы /Сост. А.Е. Сейненский. – М., 1977.
Школьные музеи. Сб. документов. -М., 1987.
Шляхтина Л.Ф.; Фокин С.В. Основы музейного дела: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. - СПб.,2000.
Элькин Г. К., Огризко 3. А. Школьный музей: Пособие для учителей. – М., 1972.
Интернет поддержка сайта всероссийского объединения школьных музеев в Интернете «Стоик»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








15