Образовательный материал


1 слайд
Желтова М. Н. ГБОУ Педагогический колледж №4,Санкт-Петербург
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
В настоящее время в учебные заведения пришло поколение учащихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной, недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com.
2 слайд
Приходится признать, что эту ситуацию нельзя повернуть вспять: телевидение, видео, компьютер, Интернет и другие телекоммуникационные сети неумолимо изменяют аудиторию, постепенно превращая «читателей» в большей мере в «зрителей», все шире используется дистанционное обучение, информационные технологии быстро развиваются и все глубже проникают в нашу жизнь. В связи с этим, современная система преподавания вынуждена осваивать информационно-коммуникационные технологии, включая их в образовательный процесс.
Сегодня каждый педагог решает для себя ряд вопросов: какие информационные технологии он может использовать? насколько необходимо это использование? как включить эти технологии в образовательный процесс?
Вопрос необходимости отпадает сам собой, так как обучение - двусторонний процесс и с современными учащимися необходимо находить общий язык, без использования компьютера, Интернета это практически невозможно - невозможна обратная связь. Кроме этого, сегодня вопрос владения учителем ИКТ напрямую связаны с вопросом повышения престижа учительской профессии, интереса к изучаемому предмету. Итак: какие технологии использовать? Как включить эти технологии в образовательный процесс?
Вашему вниманию предлагается опыт использования информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки специалистов в области физкультурно-оздоровительной работы.
слайд
Самое доступное - использование электронных библиотек – назначение как обычной библиотеки - для поиска необходимого материала. При использовании необходимо давать учащимся точные ссылки. Например: Либрусек" - электронная библиотека, sportlib.ru – спортивная библиотека.
4 слайд
digital.1september.ru новый проект - Школа цифрового века - можно оформить подписку на бумажные и электронные версии изданий. Я получаю интернет издания : газету «Первое сентября», журналы: Дошкольное образование, Здоровье детей, Классное руководство, Спорт в школе, Психолог, Технология. Оповещение о выходе нового журнала приходят на электронную почту. Для участия в этом проекте необходимо участие администрации образовательного учреждения (оплата).
5слайд
Использование электронной почты для самых разных целей: от простого обмена информацией до рассылки и проверки заданий. Необходимое условие при работе на очно-заочной форме обучения.
6 слайд
Участие в профессиональных сообществах, например сайт http://www.proshkolu.ru - ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал, где можно найти массу информации по многим вопросам. Можно стать участником различных клубов (я состою в клубе учителей физкультур ы, любителей музыки, клуб презентаций и клипов), можно общаться с тысячами учителей и учеников из разных учебных заведений и городов, разместить видеоматериалы, документы и презентации.
7 слайд
Похожие сайты:
http://pedsovet.org - всероссийский интернет-педсовет,
http://pedsovet.su/ - сообщество взаимопомощи учителей.
Данные социальные сервисы открывают перед современным учителем самые разные возможности: использование открытых, бесплатных и свободных учебно-электронных ресурсов, самостоятельное создание сетевого учебного содержания, участие в профессиональных научных сообществах, участие педагога со своими учениками в разнообразных сетевых Интернет – проектах.
8 слайд
Например:
http://www.profobrazovanie.org - форум для преподавателей средних специальных учебных заведений.
9 слайд
Мы вместе со студентами принимали участие в конкурсе «Моя профессия – мое будущее».
При подготовке материалов учащимся необходимо было продумать
собственную идею, план, содержание проекта. Все это обсуждалось, отбирались лучшие варианты, которые оформлялись в виде презентации или видеоролика и размещались на сайте 10слайд
(к сожалению, размещение платное).
11слайд
Размещение ссылок на Интернет-ресурсы – назначение очевидно – помощь в нахождении материала.
слайд
Одна из наиболее популярных - Википе́дия (англ. Wikipedia) — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org/ .
wiki-linki.ru - поиск статей википедиии и связей между ними.
Живой журнал, блог, собственые сайты – позволяют вести записи мыслей, заметки и обсуждение своих и чужих текстов.
слайд
У меня есть свой блог, в котором располагается информация для учащихся, варианты заданий( в том числе для самостоятельной работы), просто интересные факты.
14 слайд
Хорошо работает наша страничка на сайте нашего колледжа- http://college4.spb.ru/ - практически любой студент находит нужную информацию, экономя время и силы.
15слайд
Например, темы курсовых и выпускных квалификационных работ, рекомендуемую литературу, практический материал к занятиям.
16 слайд
Видеосервисы: "YouTube" - видео хостинг дает возможность просмотра и загрузки видеороликов. Поиск видео по категориям, каналам и сообществам.
17слайд
Например, учащимся предлагается подобрать и проанализировать видеоматериал по теме «Проведение ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста». Можно также давать ссылки на конкретные видеоролики. Нами размещены наши видеоролики.
18 слайд
http://webpelikan.ru - ВебПеликан – видеопортал информационно- методического центра – на нем нами размещен материал по теме «Упражнения на фитболах».
19 слайд
Данное видео используется на уроках методики физического воспитания при обучении работе на фитболах. Студенты просматривают запись и анализируют с точки зрения содержания и методики проведения. Такая форма работы вызывает у учащихся большой интерес. Возможность увидеть себя в интернете, пример других студентов вселяет уверенность в себе и желание попробовать свои силы на практике.
Skype : [skaɪp]) — бесплатное  программное обеспечение, обеспечивающее  видеосвязьсвязь и видеосвязь через Интернет между  компьютерами. Можно использовать для проведения видеоконференции с участниками из разных городов. Такие видеоконференции проводятся на сайте http://pedsovet.org, каждый желающий может принять в них участие.
20 слайд
Нами широко используется Microsoft Office — офисный пакет приложений для подготовки текстов, таблиц, презентаций. Все работы учащиеся сдают в печатном и электронном виде, зачетные работы могут выполняться в виде презентаций, которые предъявляют создатели на итоговом занятии.
21 слайд
Например, работа учащейся по теме «Работоспособность».

Презентации используются в процессе учебной деятельности, отдельные темы оформлены в виде презентаций, которые включаются в содержание урока.
Например, мною разработана презентация по теме «Подвижные игры»
22 слайд.
Наш опыт работы говорит о том, что использование современных технологий повышает заинтересованность учащихся в образовательном процессе, способствует разностороннему развитию воспитанников, может служить средством достижения качества педагогического образования, но при грамотном их использовании. Необходимо сказать и об отрицательном влиянии информационно-коммуникационных технологий: ухудшение зрения, большие потоки ненужной информации, потеря времени, уход от «живого» общения, возникновение зависимости. Кроме этого, очевидно, что ИКТ не могут решить все образовательные задачи.
Всем известно, что процесс обучения включает три составляющие: чувственное восприятие, абстрактное мышление и практику. Например, при подготовке специалиста в области физкультурно-оздоровительной деятельности, учащиеся должны приобрести помимо теоретических знаний и практические навыки организации детей и выполнения с ними разнообразных физических упражнений. Если знания о содержании упражнений с детьми можно освоить с помощью информационных технологий, то сформировать двигательный (и коммуникативный) навык без практического выполнения невозможно.
При использовании информационно-коммуникационных технологий выпадает основная практическая составляющая работы педагога – общение и взаимодействие с детьми.
На наш взгляд, не нужно забывать одно правило: при всех возможностях современных информационных технологий они не самоцель, а лишь средство достижения цели. Современный педагог наряду с информационно-коммуникационными технологиями должен творчески использовать весь накопленный в современной науке арсенал технологий.
Преподаватель сам может выбирать нужный метод, технологию, в зависимости от времени, содержания учебного материала, возможностей учащихся, задач, которые он ставит пред собой.
23 слайдСписок литературы
Белозубов А.В., Бобцов А.А. Основы работы на компьютере в сети Интернет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУИТМО,2006
Карелова Е.И., Шумахина Т.А. Учебно-методический комплекс «Интернет - технологии – образованию: Основы информационных технологий для учителя. – М.: Федерация Интернет образования, 2002