ПДД для группы предшкольной подготовки Пусть горит зеленый светофор

Занятие по ПДД для «Колокольчика»
Педагога дополнительного образования
Борисовой Татьяны Ивановны

Тема: ПУСТЬ ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОР

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
- закрепление теоретических знаний посредством общения со сказочным персонажем (перчаточной куклой Незнайкой);
- развитие практических навыков соблюдения правил дорожного движения через игровые ситуации;
- воспитание культуры поведения на улице, выработка потребности в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:
- макет светофора;
- рисунок - схема перекрестка;
- игрушечные машинки и человечки,
- перчаточная кукла Незнайка,
- мелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге.

Стук. На ширме появляется перчаточная кукла Незнайка с перевязанной рукой и ногой. Педагог: Незнайка, что с тобой случилось? 
Незнайка:  Я перебегал улицу, и не успел. Машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сильно ушиб руку и ногу.  Педагог:  Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.  Незнайка:  А что это такое?  Педагог:  Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что такое правила дорожного движения? ( Расскажем)  Педагог: Ребята как надо переходить улицу? ( Переходить улицу надо по правилам.)  Незнайка:  А где же мне взять эти правила?  Педагог: Их нигде не берут. Их надо знать.  Незнайка:  А вы меня научите этим правилам? (  Научим.)  - На каждой улице есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице?  - Правильно, пешеходы. Как называется часть улицы, по которой едут машина?  - Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?  - Правильно, тротуар.


2. Дидактическая игра «Наведи порядок» (аналогична игре «Найди ошибку») Педагог обращает внимание детей на макет перекрёстка, на котором заранее расставлены фигурки домов, машин и т. д. с несколькими ошибками (машинка стоит на тротуаре, пешеходы на проезжей части, создана ситуация ДТП и т. д.) . Внимание: на макете не должно быть светофора!  - Внимательно рассмотрите перекрёсток и расскажите о том, что здесь происходит.
Дети рассматривают перекресток находят ошибки и исправляют их. Всё это проходит в форме беседы. При затруднении педагог даёт подсказку и задаёт наводящие вопросы. Педагог (после «наведения порядка»): Ребята, а как вы думаете, в чём причина такого беспорядка на перекрёстке?  Общими усилиями дети выясняют, что на перекрёстке отсутствует светофор.
Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный  Горит и день и ночь –  Зеленый, желтый, красный.  Что это? - Правильно это светофор.  Незнайка:  А для чего нужен светофор?  Педагог: Как вы думаете, для чего нужен светофор?  Педагог: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Ребята, расскажите Незнайке, что это за полоски на дороге?  Дети:  Это пешеходный переход, «зебра».  Педагог:  А какой знак установлен перед «зеброй»?  Дети:  Знак «пешеходный переход».  Педагог:  - Ребята, Незнайка сказал, что он перебегал дорогу. Правильно он сделал? (нет)  - Как надо было ему поступить? (переходить шагом)  Педагог: Ты понял Незнайка?  Незнайка:  Я все понял, спасибо.  - Вот и замечательно. Давайте сейчас мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам.  Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Педагог: А теперь, Незнайка, чтобы тебе было понятней, мы поиграем в игру «перекресток». Мальчики будет водителями автомобилей, девочки – пешеходами. Водители едут по дороге, а пешеходам надо перейти улицу. А помогут нам в этом трудном деле светофор и дорожные знаки. Наташа и Алеша возьмите Незнайку на руки и помогите ему перейти дорогу.  Педагог: Ну что, Незнайка, научили мы тебя правилам дорожного движения?  Незнайка:  Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу. И расскажу о правилах дорожного движения всем своим знакомым. Большое спасибо вам ребята.  Педагог:  Правильно Незнайка,
кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает!









13PAGE 15


13PAGE 14115




15