ННОД Наша Таня громко плачет


Автор: Иванова Евгения Викторовна, воспитатель МДОУ №24 г. Черемхово
Тема: «Наша Таня громко плачет…..» средняя группа
Номинация: Конспект образовательной деятельности с применением информационно – коммуникационных технологий.
E – mail: tugarinova-2007alin7ka@mail/ru
Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Предпосылки учебной деятельности: Коммуникативный компонент; понимает чувства другого, владеет элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника
Оборудование для педагога: ИКТ, мяч
Оборудование для детей: разноцветные человечки из бумаги (девочки и мальчики),
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети заняты игрой и вдруг неожиданно раздаётся плач. Дети оставляют место игры и, заинтересовавшись, идут туда откуда слышится плач. На экране появляется девочка в слезах.
Социально – коммуникативное развитие
игровая Игровая ситуация Видео Эмоционально откликается на переживания персонажей мультфильмов Способность сопереживать неудачам
других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Что же она плачет? Что же случилось?
Дети: Наверно её обидели ...Или забрали что – то …
Воспитатель: А что же делать? Как же помочь Тане?
Дети: Сказать добрые слова, рассмешить, утешить, а может поиграть…
Д.В.: Может кто – то хочет сказать добрые слова…
Ребёнок: Хорошая, красивая, добрая девочка, не плачь, пожалуйста.
Воспитатель: а мы с вами какие? (отзывчивые, внимательные)
Воспитатель: А кто желает рассказать стихотворение Тане?
Ребёнок: (чтение стихотворения)
Воспитатель: А как можно рассмешить , я даже и не знаю что – то…
Дети: Рожицы можно построить и вместе посмеяться…
Воспитатель: А давайте покажем как мы умеем дружно и весело играть и радовать других
Игра « Скажи доброе слово...»
Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости.
Воспитатель: Посмотрите, Таня уже не плачет… Ну а что ещё такого сделать, чтобы она радовалась…
Дети: Подарок подарить…
Воспитатель: Посмотрите, у нас здесь лежат разные круги. А что можно с ними сделать?
Дети отвечают
Можно нарисовать весёлые рожицы.
Дети: Да!
Дети рисуют, показывают Тане и приклеивают рожицы на магнитную доску.
Мы порадовали и развеселили нашу Танечку. Танечка тоже приготовила нам подарок, она мне сказала потихоньку, что дарит нам песню Кота Леопольда.Давайте вместе её споём.
Речевое развитие
Коммуникативная
Коммуникативная
Восприятие худ. Литературы и фольклора
Игровая
Игровая ситуация
Продуктивная



Проблемная ситуация
Ситуативный разговор
Декламация
Игровая ситуация
Игра
Игровая ситуация
Слово
Слово
Аудирование
Жесты, мимика
Мяч, слово
Разноцветные кружочки
Владение речью как средством общения
Развитие умения употреблять в своей речи слова обозначающие этические качества, эстетические характеристики
Развитие инициативности
Развитие воображения и творческой активности
Развитие связной речи
Развитие воображения и творческой активности
Способность сопереживать неудачам других

Может использовать речь для выражения своих мыслей
Знаком с произведениями детской литературы
Обладает развитым воображением
Построение речевого высказывания
Ребёнок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Звучит песенка Кота Леопольда « Если добрый ты…»
Музыкальная Пение Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства