Выступление на конкурсе Учитель года 2016-2017года


1сл. Меня зовут, Морозова Ирина Викторовна, я работаю учителем ИЗО, и педагогом дополнительного образования в Астаховской средней школе.
_________________________________________________________________
2сл. Мое педагогическое кредо созвучно со словами выдающегося педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
__________________________________________________________________
Школа после уроков - это мир творчества , в котором ребёнок раскрывает своё «я». Здесь каждый находит для себя что-то интересное и увлекательное
Развивать чувство прекрасного в детях я стремлюсь и на уроках, и на занятиях внеурочной деятельности. Дети с радостью осваивают курсы «Волшебный мир искусства» и «Сценическое творчество», которые я виду 10 лет.
3сл . Для реализации своих программ я использую:
проектные, исследовательские, игровые технологии, технологии сотрудничества и сотворчества.
С помощью которых мои ученики активно и успешно готовятся к школьным и районным выставкам, принимают участие в областных, Всероссийских дистанционных конкурсах, занимают призовые места, получают грамоты и дипломы за свои работы.
4сл. Программа «Волшебный мир искусства» рассчитана на учащихся 5-х классов, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.
5сл. Цель данного курса –обще-эстетическое развитие учащихся.
________________________________________________________________

6сл, 7сл, 8сл. –рисунки с грамотами детей.
На этих занятиях я знакомлю детей с народным искусством. Народное творчество близко и понятно ребятам, поэтому оно облагораживает душу и обогащает внутренний мир ребёнка.
Сегодня важно, чтобы дети знали о происхождении народных промыслов. Я знакомлю ребят с историей их развития и так пробуждаю интерес и любовь к родной земле.
9сл, 10сл, 11сл.
Изучая особенности художественной росписи, лепку из глины и соленого теста открываю для детей новые возможности, позволяющие приобрести начальные профессиональные навыки.
Конечно, охватить все невозможно, поэтому я знакомлю пятиклассников более углубленно с Хохломской, Городецкой росписью , с дымковской, каргопольской, филимоновской игрушками.
Во время занятий под моим руководством дети создают композиции на изделиях разной формы, познают свойства материала.
Создавая художественные произведения, ребята учатся различать высокое и низкое, канон и отрицание канона, прекрасное и безобразное.
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях, строении формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации, правилах лепки и рисования.
_______________________________________________________________
12сл Сценическое творчество
Делать жизнь школьников разнообразной и увлекательной, приобщить ребят к творчеству, литературе, привить любовь к ТЕАТРУ, мне помогает курс «Сценическое творчество». Здесь каждый ребёнок может одновременно почувствовать себя и актёром, и режиссёром, и художественным оформителем.

13сл . Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важ-ное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
14сл. Нахаленок Постановка сценок, сказок, эпизодов из литературных произведений к школьным праздникам– всё это приобщает детей к театральному искусству и литературе.
_______________________________________________________________
Продвигаясь от простого к сложному, учу детей постигать увлекательную науку театрального мастерства, где они приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что занимаясь сценическим творчеством, я учу ребят коллективной работе, выразительному чтению текста.
Ведь каждая реплика должна быть осмыслена и прочувствована.
15сл. джент, 16сл-кому горш мыть
Только так можно создать достоверный характер персонажа, чтобы зрители поверили ему.
Одновременно дети приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении, учатся различать добро и зло, правду и ложь.
________________________________________________________________
17сл. Ау нас
Большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, декораций и костюмов . Эта работа развивает воображение, творческую активность школьников позволяет детям реализовать свои разнообразные таланты.
Рождение спектакля невозможно без тесного сотрудничества с учителями литературы, музыки и технологии.
________________________________________________________________
Готовят детей к работе на сцене театральные тренинги. Они позволяют бороться с застенчивостью, налаживают межличностный контакт, создают особую творческую ауру.
Выступление становиться итогом всей работы. Нашими зрителями являются родители, ребята из детского сада, ученики нашей школы. Это праздник огромных душевных сил юных актеров. Выступление на сцене приносит удовлетворение, радость, воодушевление и, конечно, успех. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни.
_18сл. Я предлагаю ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПОСМОТРЕТЬ НЕБОЛЬШОЙ ФРАГМЕНТ СЦЕНКИ «День рожденье». ________________________________________________________________
ВЫВОД:
В заключении хочется вспомнить слова древнегреческого философа Сократа, который сравнивал учителя с дождевой каплей.
«Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна , так и первейшая цель учителя -выявить задатки каждого ученика».
Самые приятные минуты для меня, когда глаза детей светятся радостью. Это значит, что я смогла зажечь в душе ребёнка искру творчества и приобщила его к созиданию прекрасного.
19сл -СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Моя работа-это очаг творчества, энергии, волшебства.  Я подведу ученика к этому тёплому очагу  творчества!  Пусть погреется около нее. Если он хочет научиться мудрости, я отведу его в библиотеку творческой мысли. Если ему близок творческий талант, открою секреты художников, архитекторов, поэтов и скульпторов, помогу увидеть формулу шедевра. Я всегда буду рядом, буду помогать, спасать. Ведь я-учитель!
Театральный кружок - это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашей школы.
Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.
Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.
Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.
Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.
\s