Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№15»


Рассмотрено
на заседании ШМО
руководитель ШМО
___________________Павлова Н.А.
Протокол №_____
от «___» ________ 2014 г.

Согласовано
на научно - методическом совете
Зам. директора по УР
________________Н.В. Копытина
Протокол №_____
от «___» ________ 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №15
__________________Е.Н.Красильникова
ПРИКАЗ №.
от «____» ______________2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Старченко Нели Наильевны
по основам безопасности жизнедеятельности
под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова
для учащихся 5-х – 11-х классов
на 2014-2015 учебный год



2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В двадцать первый век человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.
В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угроза экологической катастрофы от деградации окружающей природной среды, это демографическая обстановка в стране, рост международного терроризма.
В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшению состояния здоровья населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Слабая подготовка населения в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации навыков здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение тематики программы с 5 по 9 классы направлено на достижение следующих целей:
1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
1. Освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой помощи при неотложных состояниях.
2. Изучение содержания основных положений Военной доктрины Российской Федерации; содержания федеральных законов в области обороны и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих в период прохождения военной службы; структуры Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, истории их создания и развития; предназначения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации; классов сходных воинских должностей; организации подготовки военных кадров; обеспечения безопасности военной службы.
3. Овладение умением предвидеть появление опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам, при возможности избегать опасных ситуаций; не совершать поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации; принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей.
4. Формирование военно-профессиональной ориентации; развитие способностей к осознанному профессиональному самоопределению по отношению к военной службе и военной профессии; формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности.
5. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности к соблюдению норм здорового образа жизни; к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации.
6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.


В курсе изучения ОБЖ возможно формирование следующих ключевых компетенций:
Ценностно-смысловые компетенции:
иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.
Учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать ее достижение;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности;
решать учебно-познавательные проблемы;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
Коммуникативные компетенции:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.
Информационные компетенции:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
Здоровьесберегающие компетенции:
иметь опыт ориентирования в природной среде;
знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;
владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

При изучении данного предмета используются:
компьютер с интерактивной доской;
телевизор с видеомагнитофоном;
аудиотехника;
стенды;
плакаты по различной тематике курса;
раздаточный материал.
ПРОГРАМНОЕ И УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Общее количество часов
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Реквизиты программы
УМК
Дополнительные пособия

1. 34 часа





2. 68 часов
1. 1 час





2. 2 часа
Смирнов А.Т., 2007 год
1. 5-9 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.



2.10-11 класс
Смирнов А.Т., Мишин Б.И.
Правила дорожного движения РФ;
Инструкция по оказанию ПМП, Бубнов В.Г., Бубнова Н.В.;
Учебное пособие «Противодействие терроризму», Петров Ю.И.;
Учебное пособие «Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях», Костров А.Н.;
Учебное пособие «Особенности военной службы», Кузнецов В.И.;
Учебное пособие «Тактическая подготовка», Ленин В.М.;
Учебное пособие «Основы военной службы», Смирнов А.Т.;
Мультимедийный учебник 10 класса, Шойгу С.К.;
Военно – патриотическое воспитание в школе, Микрюков В.Ю.;
Военная топография, Бызов В.Е.
Учебное пособие «На службе Отечеству», Кулаков В.Ф.;
Учебное пособие «Основы военной службы», Сеньшов Н.А.;
Уголовный кодекс РФ;
КоАП РФ;
Семейный кодекс.



ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ
ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 9 класса должен:
Знать:
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
приемы и правила оказания первой помощи.
Уметь:
доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
невосприимчивости к вредным привычкам;
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен:
Знать/понимать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
- социально-демографические процессы, происходящие в России, их влияние на безопасность государства;
- перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;
- индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;
- основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;
- основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;
- организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- правила оказания первой помощи при неотложных состояниях;
- основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
- основные составляющие здорового образа жизни, способствующие обеспечению духовного, физического и социального благополучия личности;
- правовые нормы взаимоотношения полов;
- основные качества личности, характерные для хорошего семьянина, способного обеспечить социальное благополучие;
- взаимосвязь репродуктивного здоровья с социально-демографическими процессами;
- правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
- основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;
- предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил, их состав и предназначение, другие войска и их предназначение;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации;
- организацию воинского учета и его предназначение;
- организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет;
- содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;
- правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);
- порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту;
- права и обязанности военнослужащих;
- виды ответственности военнослужащих с учетом особенностей их правового положения;
- нормы международного гуманитарного права;
- основные виды воинской деятельности;
- содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;
- строй отделения и порядок управления;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова; правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе; приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя; общие обязанности солдата в рою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности, движение по азимуту;
- ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
Уметь:
- назвать комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- назвать основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;
- охарактеризовать основные особенности военной службы по призыву и по контракту;
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- готовить автомат к стрельбе;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам предметов на местности;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;
- формирования качеств хорошего семьянина;
- владения навыками в области гражданской обороны;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;
- формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.


5-ые классы
Пояснительная записка
Основной задачей данного курса обучения является:
- выработка и закрепление у учащихся общего представления о том, что любая деятельность потенциально опасна;
- привитие им знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, в природе, акцентируя внимание ребенка на обычно наблюдаемые явления ближнего окружения на привычные объекты окружающей среды и применяя средства, материалы и оборудование, широко используемые в быту;
- привить ему чувство опасности, осторожности, элементарные навыки безопасного поведения;
- выработать правила поведения в опасных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения);
- ознакомить с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни;
- выработать умения оказывать первую помощь себе и окружающим;
- изучить правила дорожного движения.кую помощь себе и окружающим. ия.ого движения.ностиических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям ср
На уроках необходимо выявлять и систематизировать ранее накопленные учащимися знания об изучаемом материале.

Всего - 34 часа, из них практических занятий – 6 часов.
5 класс

Уч.занятия


Дата


Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

1. Безопасность и защита в опасных ситуациях – 17 часов

1.1. Правила дорожного движения – 6ч.


1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода.

1
Традиц.




§2.1-2.2

2

Пассажир. Безопасность пассажира.
1
Традиц.

Нагл.пос.
§2.3

3

Водитель.
1
Традиц.

Нагл.пос.
§2.4

4

Пожарная безопасность.
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 2.5

5

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
1
Традиц.
Химия
Нагл.пос.
§ 2.6

6

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




1.2. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5ч.

7

Город как источник обитания
1
Комбин.


§ 1.1, таблица

8

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
1
Традиц.


§1.2


9

Особенности природных условий в городе.
1
Традиц.
География

§ 1.3

10


Взаимоотношения и безопасность людей, проживающих в городе.
1
Традиц.

География

§ 1.4


11

Основы безопасности жизнедеятельности человека.
1
Урок-игра

Нагл.пос.
§ 1.5

1.3 Опасные ситуации природного характера – 2ч

12

Погодные условия и безопасность ч-ка.
1
Традиц.
География

§ 3.1

13

Безопасность на водоёмах.
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 3.2

1.4 Опасные ситуации социального характера – 4ч.

14

Криминогенные ситуации и лич. безопасность.
1
Традиц.


§ 4.1

15

Обеспечение лич. безопасности дома.
1
игра

Видео
§ 4.2


16

Обеспечение лич. безопасности на улице.
1
игра


§ 4.3

17

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.Чрезвычайные ситуации – 4ч.

18

Чрезвычайные ситуации природного характера
1
Традиц.
География
Нагл.пос.
§ 5.1

19

Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
Традиц.
Экология
Презентац.
§ 5.2

20-21

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
2
Практич. занятия

Видео- материал
§ 5.3

3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.

22

О здоровом образе жизни
1
Традиц.
Биология

§ 6.1


23

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
1
Традиц.
Биология

§ 6.2

24

Рациональное питание. Гигиена питания
1
Традиц.
Биология

§ 6.3

25

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика.
1
Традиц.
Биология
Видео- материал
§ 6.4-6.5

4. Основы медицинских знаний и оказание ПМП – 4 часа.

26

ПП при различных видах повреждений
1
Традиц.
Биология
Нагл.пос.
§ 7.1

27


Оказание ПП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.
1
Практи -ческий
Биология
Видео - материал
§ 7.2

28

ПП при отравлениях
1
Комбин.
Биология
Видео
§ 7.3

29

Обобщающий урок
1
Контр.раб
Биология



5. Правила дорожного движения – 5ч.


30

Участники ДД. Правила безопасного поведения пешеходов.
1
Лекция


Записи в тетради

31

Правила безопасного поведения пассажиров
1
Лекция


Записи в тетради

32-33

Практические занятия по ПДД
2
Практич.


Записи в тетради

34

Итогово-обобщающий урок
1
Зачет




6-ые классы
Пояснительная записка
Главная задача данного курса заключается в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных ситуациях, в том числе, и самых неблагоприятных, научить правильным действиям в случае природных экстремальных ситуациях.
Данное учебное пособие предназначено:
- для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, основополагающих знаний по данным вопросам и умений;
- распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека;
- определять способы защиты от них;
- оказывать само- и взаимопомощь в случае возникновения опасных ситуаций.
Цель курса – воспитать у школьника потребность предвидеть возможные жизненные ситуации, выработать навык правильного анализа экстремальной ситуации и поведения в ней, обучать грамотным, правильным действиям в тех условиях, которые могут встречаться в жизни.
Задачи:
Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности;
Вырабатывать сознательное отношение к вопросам безопасности окружающих;
Учить распознавать, оценивать опасные и вредные факторы;
Учить определять способы защиты от них;
Развивать умения и навыки оказания само- и взаимопомощи в случае возникновения опасных ситуации;
Развивать способность предвидеть опасные ситуации и прогнозировать их развитие;
Изучение правил дорожного движения.
Всего - 34 часа, из них практических занятий – 4 часа.


6 класс


Уч.занятия


Дата


Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

1. Правила дорожного движения – 3ч.

1

Правила дорожного движения - закон
1
Лекция


Записи в тетради

2


Движение транспортных средств. Тормозной и остановочный путь.
1
Лекция


Записи в тетради

3

Осветительные приборы. Обязанности велосипедистов.
1
Лекция


Записи в тетради

2. Безопасность человека в природных условиях -21 час.

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе -6 часов

4

Природа и человек
1
Комбин.
География

§ 1.1

5

Ориентирование на местности
1
Практич.
География
Нагл.пос.
§ 1.2

6

Определение своего местонахождения и направления движения на местности
1
Практич.
География
Нагл.пос.
§ 1.3

7

Подготовка к выходу на природу
1
Традиц.
География

§ 1.4

8

Определение места для бивака и организация бивачных работ
1
Традиц.
География

§ 1.5, таблица

9

Определение необходимого снаряжения для похода
1
Традиц.
География

§ 1.6

2.2. Активный отдых на природе и безопасность – 4 часа.

10

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе
1
игра
Экология
Видео
§ 2.1, сообщения

11

Обеспечение безопасности в пеших, горных и лыжных походах
1
Комбин.

Нагл.пос.
§ 2.2 – 2.3, сообщения

12

Водные и велосипедные походы. Обеспечение их безопасности
1
Комбин.

Нагл.пос.
§ 2.4 – 2.5

13

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.3. Дальний и международный туризм, меры безопасности – 5ч.

14

Безопасность человека в дальнем и международном туризме
1
Традиц.

Презентац.
§ 3.1

15

Акклиматизация человека в различных климатических условиях
1
Традиц.
Экология

§ 3.2

16

Акклиматизация человека в горной местности
1
Традиц.
География

§ 3.3

17

Личная безопасность при следовании наземными видами транспорта
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 3.4, таблица

18

Личная безопасность при следовании водным и воздушным транспортом
1
игра

Нагл.пос.
§ 3.5 – 3.6

2.3. Обеспечение безопасности при автономном
пребывании человека в природной среде – 3ч.

19

Автономное пребывание человека в природной среде
1
Традиц.
География

§ 4.1 – 4.3

20

Обеспечение жизнедеятельности человека пр
·и автономном сущест-ии
1
Комбинированный

Нагл.пос.
§ 4.4, рисунок

21

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.4. Опасные ситуации в природных условиях – 3ч.

22

Опасные погодные явления
1
Комбин.
География

§ 5.1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.
1
Традиц.
Биология

§ 5.2, рисунок

24

Укусы насекомых и защита от них
1
Комбин.
Биология

§ 5.3 – 5.4

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 6ч.

3.1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи – 3ч.

25

Вопросы личной гигиены и оказания первой помощи в природных условиях
1
Комбин.
Биология
Нагл.пос.
§ 6.1, сообщения

26

Оказание первой помощи при травмах
1
Практич.
Биология
Нагл.пос.
§ 6.2

27

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах и обморожении. ПП при укусах змей и насекомых
1
Практич.
Биология
Нагл.пос.
§ 6.3-6.4

3.2. Здоровье человека и факторы на него влияющие – 3ч.

28

ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье
1
Традиц.
Биология

§ 7.1- 7.2

29

Влияние неблагоприятной окружающей и социальной среды на здоровье и развитие человека
1
Традиц
Биология

§ 7.3 – 7.4

30

Влияние наркотиков и ПАВ на здоровье человека. Профилактика.
1
Традиц
Биология

§ 7.5-7.6

4. Безопасность дорожного движения – 4ч.

31

Движения велосипедистов
1
Лекция


Записи в тетради

32

Способы регулирования дор. движения
1
Лекция


Записи в тетради

33

Особенности поведения участников дорожного движения в зимний период
1
Лекция


Записи в тетради

34

Итоговый урок
1
Зачет




7-ые классы
Пояснительная записка
Целью данного курса является:
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных, опасных условиях;
- умение оказывать само - и взаимопомощь.
Содержание курса включает:
- теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера: от наводнения, смерчей, бурь, ураганов, цунами, оползней, селей, лесных пожаров;
- действия населения от воздействия и возникновения данных чрезвычайных ситуаций;
- теорию и практику оказания первой помощи;
- формирование у обучающихся здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Изучение данного курса позволяет учащимся:
- получить систематизированные знания и представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, опасных ситуациях;
- об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека;
- о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей;
- получить знания о правилах дорожного движения.

Всего – 34 часа, из них практических занятий – 6 часов.


7 класс


Уч.занятия


Дата


Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

1. Правила дорожного движения – 3ч.

1

Правила дорожного движения – закон.
1
лекция


Записи в тетради

2

Железнодорожный переезд – зона повышенной опасности.
1
лекция

Нагл.пос.
Записи в тетради

3

Правила перевозки пассажиров. Поведение учащихся при ДТП.
1
лекция

ИКТ
Записи в тетради


2.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 3ч.

4

Различные природные явления и причины их возникновения.
1
Комбинир.
География
плакаты
§ 1.1

5

Общая хар-ка природных явлений.
1
Традиц.

таблица
§ 1.2 таблица

6

Опасные ЧС природного характера.
1
Традиц.


§ 1.3 сообщения

3. Чрезвычайные ситуации природного характера – 15ч.

3.1 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения – 5ч.

7

Причины возникновения и правила поведения при землетрясении.
1
Комбинир.
география


§ 2.1

8

Защита населения от последствий землетрясений.
1
Практич.


Нагл.пос.
§ 2.2 - § 2.3 сообщения

9

Вулканы. Последствия и защита нас-я.
1
Традиц.
география
Нагл.пос.
§ 2.4 - § 2.5

10-11

Оползни, обвалы и снежные лавины. Их последствия и защита населения.
2
Традиц.

география

Нагл.пос.
§ 2.6 - § 2.7 таблица сообщения

3.2 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения – 2ч.

12

Ураганы и бури, причины их возникновения и защита населения.
1
Практич.

география

Нагл.пос.
§ 3.1 - § 3.2 сообщ.

13

Смерчи.
1
Традиц.
география
Нагл.пос.
§ 3.3 табл., сообщ.

3.3 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения – 4ч.

14

Самостоятельная работа.
Наводнения. Их виды и причины.
1
Комбинир.
география

Нагл.пос.
§ 4.1

15

Защита и рекомендации населению при угрозе и во время наводнений.
1
Практич.


Нагл.пос.
§ 4.2 - § 4.3 сообщения

16

Сели. Защита населения от их последствий.
1
Традиц.

география

Нагл.пос.
§ 4.4 - § 4.5 сообщения

17

Цунами. Защита населения от них.
1
традиц.
География
Нагл.пос.
§4.6-4.7 сообщ.,табл

3.4 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения – 4ч.

18

Лесные и торфяные пожары.
1
Традиц.
география
Нагл.пос.
§ 5.1

19

Профилактика и защита населения от лесных и торфяных пожаров.
1
Практич.


Нагл.пос.
§ 5.2 сообщения

20

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.
1
Традиц.
Биология

§ 5.3 - § 5.4 таблица

21

Обобщающий урок.
1
Контр.раб




4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10ч.

4.1 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 5ч.

22

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
1
Традиц.
биология


§ 6.1 - § 6.2

23

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
1
Традиц.
биология


§ 6.3

24

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми.
1
игра
Психология

§ 6.4 сочинения-рассуждения.

25

Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками.
1
игра
психология


§ 6.5 – § 6.6

26

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.
1
Традиц.

психология


§ 6.7 таблица

4.2 Первая медицинская помощь и правила её оказания – 5ч.

27

Общие правила оказания ПП.
1
Комбинир.
биология
Нагл.пос.
§ 7.1

28

Оказание ПП при наружном кров-ии.
1
Традиц.
биология
Нагл.пос.
§ 7.2

29

Оказание ПП при ушибах и переломах.
1
Традиц.
биология
Нагл.пос.
§ 7.3

30

Правила транспорт-ки пострадавшего.
1
Традиц.
биология
Нагл.пос.
§ 7.4

31

Отработка навыков при оказании ПП.
1
Практич.
Биология
Нагл.пос.


5. Правила дорожного движения – 3ч.

32

Способы регулирования ДД
1
Лекция

Нагл.пос.
Записи в тетради

33

Практическое занятие.
1
Практич.




34

Итоговый урок.
1
Зачет




8-ые классы
Пояснительная записка
Данный курс предназначен:
- для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения по вопросам личной безопасности и безопасности окружающих при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- приобретение основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасную ситуацию и вредные факторы среды обитания человека;
- определять способы защиты от них, ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь;
- для изучения правил дорожного движения.
В силу своей специфики и индивидуальности содержания курс направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к потенциальным, наиболее опасным видам деятельности.

Всего – 34 часа, из них практических занятий – 10 часов.






8 класс


Уч.занятия


Дата


Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

1. Правила дорожного движения – 3ч.

1

Причины ДТП и травматизма людей
1
Лекция

ИКТ
§ 2.1

2

Организация ДД, обязанности пешеходов и пассажиров
1
Лекция


§ 2.2

3

Велосипедист – водитель ТС
1
Лекция

Нагл.пос.
§ 2.3

2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни – 9ч.

2.1 Пожарная безопасность – 4ч.

4

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 1.1, таблица

5

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
1
Традиц.

ИКТ
§ 1.2

6

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
1
Традиц.


§ 1.3

7

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.2 Безопасность на водоемах – 2ч.

8

Безопасное поведение на водоемах в различное время года
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 3.1 – 3.2

9

Оказание само- и взаимопомощи утопающим
1
Практич.

Биология
ИКТ
§ 3.3, сообщения

2.3 Экология и безопасность – 3ч.

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
1
Традиц.
Экология

§ 4.1

11

Правила поведения в местах с неблагоприятной эколог. обстановкой
1
Традиц.
Экология

§ 4.2

12

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность – 10ч.

3.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия – 6ч.

13

Классификация ЧС техногенного характера
1
лекция

Нагл.пос.
§ 5.1

14

Аварии на РОО, их последствия и обеспечение безопасности
1
комбинир
Химия
ИКТ
§ 5.2 – 5.3

15

Аварии на ХОО и их последствия
1
Традиц.
Химия
ИКТ
§ 5.4

16

Обеспечение хим. защиты населения при авариях на ХОО
1
комбинир

Химия
ИКТ
§ 5.5, сообщения

17

Пожары и взрывы на объектах, их последствия и защита от них
1
комбинир
Химия
ИКТ
§ 5.6 – 5.7

18

Безопасность и правила поведения при авариях на ГТС
1
Традиц.

Видео
§ 5.8 – 5.9

3.2 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера - 4ч.

19

Оповещение о ЧС техн. характера
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 6.1, таблица

20

Эвакуация населения
1
Практич.

Нагл.пос.
§ 6.2

21

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техн.характера
1
Традиц.

ИКТ
§ 6.3

22

Обобщающий урок
1
Контр.раб




4. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни – 9ч.

4.1 Основы здорового образа жизни - 4 ч.

23

Общие понятия о здоровье
1
Традиц.
Биология

§ 7.1

24

Индивидуальное и репродуктивное здоровье
1
Традиц.
Биология

§ 7.2 – 7.3, сообщения

25

ЗОЖ - необходимое условия для здоровья и общества. Профилактика основных инфекционных заболеваний
1
Игра
Биология

§ 7.4 – 7.5, сообщения

26

Вредные привычки их влияние и профилактика. ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.
1
Традиц.
Биология
Таблица
§ 7.6 – 7.8

4.2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 5ч.

27

ПП пострадавшим и ее значение
1
Комбин.
Биология
Нагл.пос.
§ 8.1

28

ПП при отравлении АХОВ
1
Практич.

Биология
Химия
Нагл.пос.
§ 8.2

29

ПП при травмах
1
Практич.
Биология
ИКТ
§ 8.3

30

ПП при утоплении
1
Практич.
Биология
Видео.
§ 8.4

31

Обобщающий урок
1
Зачет




5. Правила дорожного движения – 3ч.

32

Ответственность за нарушения ПДД
1
Лекция


Записи в тетради

33

Практические занятия
1
Практич.


Записи в тетради

34

ПДД – закон
1
Лекция


Записи в тетради

9-ые классы
Пояснительная записка
Учебный материал, изучаемый в этом курсе, предназначается:
- для дальнейшего формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в жизнеопасных ситуациях дома, на улице, на природе;
- для осуществления углубленного изучения опасных и вредных факторов окружающей среды, воздействующих на здоровье человека в повседневной жизни;
- для выявления и систематизирования, ранее накопленных детьми знаний об изучаемом материале.
Методически правильно построенный анализ ситуаций позволяет учащимся:
- приобретать знания;
- обогащаться опытом безопасной деятельности;
- учиться избегать ошибок и неверных решений в экстремальных ситуациях;
- сознательно влиять на события в окружающей среде.

Всего – 34 часа, из них практических 6 занятий.





9 класс


Уч.занятия


Дата


Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

1. Правила дорожного движения – 3ч.

1

Преступления против БДД
1
Лекция


Записи в тетради

2

Правила безопасного поведения пешеходов. Обязанности пассажиров
1
Лекция

ИКТ
Записи в тетради

3

Обязанности водителей ТС
1
Лекция

ИКТ
Записи в тетради

2. Основы безопасности личности, общества и государства – 22ч.

2.1 Национальная безопасность России в мировом сообществе – 3ч.

4

Россия в мировом сообществе
1
Традиц.
История

§ 1.1

5

Национальные интересы России и основные угрозы им и безопасности РФ
1
Традиц.
История

§ 1.2 – 1.3

6

Формирование общей культуры населения в области БЖД
1
Традиц.
История

§ 1.4

2.2. ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России – 4ч.

7

Опасные ЧС, общие понятия и определения, их классификация
1
Традиц.

Таблица
§ 2.1, таблица

8

ЧС природного характера.
1
Традиц.
География
Нагл.пос.
§ 2.2

9

ЧС техногенного характера.
1
Традиц.
Химия
Нагл.пос.
§ 2.3

10

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2ч.

11

Военные угрозы национальной безопасности России
1
Лекция
МГП
ИКТ
§ 3.1, сообщения

12

Международный терроризм.
1
Традиц.
МГП
ИКТ
§ 3.2

2.4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени – 4ч.

13

РСЧС
1
Традиц.

Таблица
§ 4.1

14

ГО
1
Традиц.

Нагл.пос.
§ 4.2

15

МЧС России
1
Экскурс.
Право

§ 4.3

16

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.5. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени – 5ч.

17

Мониторинг и прогнозирование ЧС
1
Традиц.


§ 5.1, сообщения

18

Инженерная защита населения и территории от ЧС
1
Практич.


Нагл.пос.
§ 5.2

19

Оповещение населения о ЧС
1
Практич.

Нагл.пос.
§ 5.3

20

Эвакуация населения
1
Практич.

Нагл.пос.
§ 5.4

21

АСДНР
1
Практич.

Нагл.пос.
§ 5.5, сообщения

2.6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом – 4ч.

22

Виды террористических акций.
1
Традиц.
МГП
Таблица
§ 6.1 – 6.2

23

Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе терракта
1
Практич.

МГП

§ 6.3 – 6.4, план действий

24

Государственная политика противодействия наркотизму.
1
Традиц.
Право
Биология

§ 6.5 – 6.6

25

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




3. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни – 9ч.

3.1. Основы здорового образа жизни – 3ч.

26

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность
1
Традиц.
Биология

§ 7.1

27

ЗОЖ и его составляющие
1
Традиц.
Биология

§ 7.2

28

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
1
Традиц.
Биология

§ 7.3, сочинение-рассуждение

3.2. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 2ч.

29

Ранние половые связи и их последствия. ИППП.
1
Семинар
Биология
Таблица
§ 8.1 – 8.2, сообщения

30

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе
1
Традиц.
Биология
Видео
§ 8.3

3.2. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья – 2ч.

31

Брак, семья и здоровый образ жизни человека
1
Семинар
Биология

§ 9.1-9.2

32

Основы семейного права в РФ
1
Традиц.
Право

§ 9.3

3.3. Основы медицинских знаний и оказание ПМП – 2ч.

33

ПП при массовых поражениях и передозировке ПАВ
1
Практич.

Биология
Нагл.пос.
§ 10.1 – 10.2

34

Итоговый урок
1
Конт.раб.




10-11 классы
Пояснительная записка
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний об опасных ЧС природного, техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных ЧС; о роли ЗОЖ в обеспечении безопасности личности, общества и государства; о правах и обязанностях граждан в области БЖД; об оказании ПП при неотложных состояниях.
Изучение содержания основных положений Военной доктрины РФ; содержания федеральных законов в области обороны и других нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы; структура ВС и других род войск РФ, истории их создания и развития; предназначения ВС и других войск РФ; классов сходных воинских должностей; организации подготовки военных кадров; обеспечения безопасности военной службы.
Овладение умением предвидеть появление опасных ЧС по характерным признакам, при возможности избегать опасных ситуаций; не совершать поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или ЧС; принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной и ЧС с учетом своих возможностей.
Формирование военно-профессиональной ориентации; развитие способностей к осознанному профессиональному самоопределению по отношению к военной службе и военной профессии; формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности.
Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; потребности к соблюдению норм ЗОЖ; к выполнению требований, предъявляемых гражданину России, в области БЖД; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ.
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
Развитие личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту современных ВС РФ или других войсках.


10 класс:
Всего 68 часов, из них практических занятий – 25 часов.
Совместное обучение – 28 часов, юноши – 40 часов.

11 класс:
Всего 68 часов, из них практических занятий – 6 часов.
Совместное обучение – 43 часа, юноши – 25 часов.









10 класс совместное обучение

Уч.занятия
Дата
Изучаемый раздел, тема занятия
Колич часов
Формы обучения
Межпредметные связи
Средства обучения
Домашнее задание

1. Правила дорожного движения – 3ч.
1

Конфликтные ситуации на дороге и пути их решений
1
Лекция

ИКТ
Записи в тетради

2

Время реакции водителя
1
Лекция


Записи в тетради


3

Административное законодательство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

1
Лекция
Право

Записи в тетради

2.Безопсность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях - 18ч.
2.1 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения – 6ч.

4

Правила поведения в условиях вынужденной автономии.

1
Традиц.
География

п.1.1


5

Правила поведения в условиях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1
Традиц.
Право

п.1.2-1.3

6

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера
1
Практич.


ИКТ
п.1.4

7

РСЧС, ее структура и задачи
1
Традиц.
МГП
Таблица
п.1.5, Таблица

8

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
1
Лекция
Право

п.1.6

9

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




2.2 ГО – составная часть обороноспособности страны – 12ч.
10

Задачи ГО, основные понятия и определения
1
Традиц.
МГП

п.2.1

11-14

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

4
Традиц.
МГП
Нагл.пос.Таблица
п.2.2, Таблица


15

Оповещение и информирование населения в областях, возникающих ЧС в военное и мирное время

1
Традиц.
МГП
Схема
п.2.3


16

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1
Традиц.
МГП
Нагл.пос.
п.2.4

17

Средства индивидуальной защиты
1
Практич.
МГП
Нагл.пос.
п.2.5

18

Организация проведения АСДНР в зоне ЧС. Организация ГО в ОУ.
1
Традиц.
МГП
ИКТ
п.2.6-2.7,таблица

19

Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля
1
Практич.

МГП
Химия
Нагл.пос.
Записи в тетради

20

Приборы химической разведки
1
Практич.
МГП
Химия
Нагл.пос.
Записи в тетради

21

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




3. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни – 7ч.
22

Сохранение и укрепление здоровья.
1
Традиц.
Биология

п.3.1, сообщения

23

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
1
Семинар
Биология
Таблица
п.3.2

24

ЗОЖ и его составляющие
1
Традиц.
Биология

п.4.1

25

Биоритмы и их влияние на работоспособность человека
1
Традиц.
Биология

п.4.2

26

Значение двигательной активности и физкультуры для здоровья человека
1
Традиц.
Биология

п.4.3, сообщения

27

Вредные привычки и их влияние
1
игра
Биология
ИКТ
п.4.4

28

Обобщающий урок
1
Конт.раб.


Сообщения

Итого: 28 часов
10 класс юноши
4. Основы обороны государства – 10ч.
4.1 ВС РФ – защитники нашего Отечества – 5ч.
1-2

История создания ВС РФ
2
Традиц.
История,МГП

п.5.1

3-4

Организационная структура ВС, виды ВС, род войск
2
Традиц.
МГП
Таблица
п.5.2, Таблица

5

Функции и основные задачи ВС РФ.
1
Традиц.
МГП

п.5.3-5.4, схема

4.2 Боевые традиции ВС России – 2ч.
6

Качества защитника Отечества
1
Семинар
Право
ИКТ
п.6.1, сообщения

7

Дни воинской славы России.
1
Традиц.
История
ИКТ
п.6.2-6.3

4.3 Символы воинской чести – 3ч.
8

Государственный флаг, Гимн России. Боевое Знамя воинской чести
1
Традиц.
История
МГП
Нагл.пос.
п.7.1

9

Ордена – почетные награды ВС РФ
1
Традиц.
История,МГП
Нагл.пос.
п.7.2-7.3

10

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




5. Основы подготовки граждан к военной службе - 30ч.
11-12

НВП. Размещение и быт воен-щих
2
Традиц.
МГП
ИКТ
п.8.1-8.2

13-15

Суточный наряд
3
Традиц.
МГП
Нагл.пос.
п.8.3

16-18

Организации караульной службы
3
Экскурс.
МГП
Нагл.пос.
п.8.4

19-21

Строевая подготовка
3
Практич.
МГП
ИКТ
п.8.5

22-29

Огневая подготовка
8
Практич.
МГП
ИКТ
п.8.6

30-31

Тактическая подготовка
2
Практич.
МГП
Нагл.пос
п.8.7

32-34

Физическая подготовка
3
Практич.
Физ-ра



35-37

Военная топография
3
Практич.
География
Нагл.пос.
Записи в тетради

38-39

Инженерная подготовка
2
Практич.
МГП
Нагл.пос.
Записи в тетради

40

Обобщающий урок
1
зачёт




Итого: 40 часов 11 класс совместное обучение

Уч.занятия

Дата

Изучаемый раздел, тема занятия

Колич часов

Формы обучения

Межпредметные связи

Средства обучения

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 10ч.
1. Основы комплексной безопасности – 6ч.
1.1 Правила дорожного движения – 3ч.

1

Уголовное законодательство в сфере обеспечения безопасности ДД
1
Лекция
Право

Записи в тетради

2

Водительские навыки.
1
Лекция

ИКТ
Записи в тетради


3

Страхование участников ДД. Гражданская ответственность владельцев ТС

1
Лекция
Право

Записи в тетради

1.2 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни – 3ч.

4

Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.
1
Комбин.

видео
п.1,2

5

Личная безопасность на водоемах
1
Комбин.

видео
п.3

6

Личная безопасность в быту
1
Комбин.

видео
п.4

2. Защита населения от ЧС – 3ч.
2.1 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ – 3ч.

7

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррор.операция.
1
Традиц.

Презент.
п.5,6

8

Правила поведения при терракте.
1
Практич.

Схема
п.7,8

9

Государственная политика противодействия наркотизму.
1
Традиц.

Презент.
п.9

10

Обобщающий урок
1
Тест




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 15ч.
3. Основы здорового образа жизни – 5ч.
3.1 Нравственность и здоровье – 5ч.

11

Правила личной гигиены и здоровья
1
Традиц.
Биология

п.10

12

Нравственность и здоровье.
1
Традиц.
Биология

п.11

13

ИППП, меры их профилактики
1
Семинар
Биология
Таблица
п.12, табл., сообщ.

14

Профилактика ВИЧ-инф. и СПИДа
1
Семинар
Биология
ИКТ
п.13

15

Семья в современном обществе. Законодательство и семья
1
Игра
Право

п.14

4. Основы медицинских знаний и оказание ПМП – 9ч.
4.1 Первая помощь при неотложных состояниях – 9ч.

16-17

ПП при острой сердечной недостаточности и инсульте
2
Практич.
Биология
Тренаж.
п.15

18-19

ПП при ранениях, основные правила оказания ПП
2
Практич.
Биология
Нагл.пос.
п.16-17

20-21

Правила остановки кровот-ия, способы иммобилизации пострадавшего
2
Практич.

Биология
Нагл.пос.
п.18-19

22-23

ПП при травмах
2
Практич.
Биология
Нагл.пос.
п.20-22

24

ПП при остановке сердца
1
Практич.
Биология
Тренаж
п.23

25

Обобщающий урок
1
Конт.раб.




Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства – 43ч.
5. Основы обороны государства – 18ч.
5.1. ВС РФ – основа обороны государства – 4ч.

26

Функции и основные задачи современных ВС России
1
Традиц.
История

п.24


27

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом.
1
Традиц.

ИКТ
п.25

28-29

Миротворческая деятельность ВС РФ.
2
Семинар
МГП
ИКТ
п.26

5.2. Символы воинской чести – 3ч.

30

Боевое Знамя воинской части. Ордена – почетные награды
1
Традиц.
История
ИКТ
п.27-28

31

Военная форма одежды
1
Традиц.

ИКТ
п.29

32

Обобщающий урок
1
Тест




5.3. Воинская обязанность – 11ч.

33

Воинская обязанность.
1
Традиц.
Право

п.30

34

Организация воинского учета.
1
Традиц.


п.31

35

Первоначальная постановка гр-н на воинский учет. Обязанности гр-н по воинскому учету.
1
Традиц.
Право

п.32-33

36

Обязательная подготовка граждан к ВС.

1
Традиц.
Физ-ра

п.34

37

Требования к воинским должностям.
1
Семинар


п.35

38

Подготовка по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к ВС
1
Традиц.
Физ-ра
ИКТ
п.36-37

39-40

Организация мед.освидетельствования гр-н по постановке их на воинский учет
2
Традиц.
Биология

п.38

41

Профессион. психологический отбор
1
Семинар
Психология

п.39

42

Увольнение из ВС и пребывание в запасе
1
Традиц.


п.40

43

Обобщающий урок
1
Тест





Итого:43 часа


11 класс юноши
6. Основы военной службы – 25ч.
6.1. Особенности военной службы – 8ч.

44

Правовые основы военной службы
1
Традиц.
Право

п.41

45

Статус военнослужащего
1
Традиц.
Право
Нагл.пос.
п.42

46

Военные аспекты МГП
1
Семинар
МГП
Нагл.пос.
п.43

47

Общевоинские уставы. Устав внутренней службы ВС РФ.
1
Традиц.
Право
ИКТ
п.44-45

48

Дисциплинарный устав. Устав гарнизонной и караульной служб ВСРФ
1
Семинар
Право

п.46-47

49-50

Строевой устав ВС РФ
2
Практ.зан
Физ-ра
ИКТ
п.48

51

Обобщающий урок
1
Тест




6.2. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.
Честь и достоинство воина ВС РФ – 11ч.

52

Основные виды воинской деятельности
1
Традиц.


п.49

53

Основные особен-ти воинской деят-ти
1
Традиц.


п.50

54

Требования воинской деят-ти к кач-вам гр-на. Военнослужащий – патриот.
1
Семинар
История

п.51-52

55

Честь и достоинство военнослужащего ВСРФ. Военнослужащий – специалист.
1
Традиц.


п.53-54

56

Военнослужащий – подчиненный. Основные обяз-ти военнослужащих.
1
Традиц.
Право

п.55-56

57-59

Строевая подготовка
3
Практич.
Физ-ра
ИКТ


60-61

Огневая подготовка
2
Комбин.

ИКТ


62

Обобщающий урок
1
Тест




6.3. Ритуалы ВС РФ – 2ч.

63

Порядок вручения Боевого Знамени и приведения к Военной присяге.
1
Комбин.
История
ИКТ
п.57-58

64

Порядок вручения вооружения. Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ
1
Традиц.
История

п.59-60

6.4. Прохождение военной службы по призыву – 2ч.

65

Призыв и прохождение военн. службы
1
Традиц.


п.61-62

66

Размещение и быт военнослужащих
1
Экскурс.


п.63

6.5 прохождение военной службы по контракту - 2ч.

67

Военная служба по контракту и альтернативная гражданская служба
1
Семинар
Право

п.64-65

68

Обобщающий урок
1
Зачет




Итого:25 часа











15