Календарно-тематическое планирование по предмету Технология 2 класс для детей с ОВЗ


Календарно - тематическое планирование 2 «А» класс.
№ п\пДата Тема урока Кол-во часов Характеристика видов деятельности учащихся
Изделие
Художественная мастерская
1 01.09 Что ты уже знаешь? 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место;
Узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов;
Наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции;
С помощью учителя:
Анализировать образцы изделий;
Делать выводы о наблюдаемых явлениях;
Отбирать необходимые материалы для композиций;
Изготавливать изделие с опорой на готовый план;
Оценивать результат своей деятельности. Изделие в технике оригами: мастер-бобёр
2 08.09 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Классифицировать семена по тону, форме;
Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану;
Отбирать необходимые материалы для композиций;
Изготавливать изделие с опорой на готовый план;
Оценивать результат своей деятельности. Орнаменты из семян
3 15.09 Какова роль цвета в композиции? 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания в композиции;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Делать выводы о наблюдаемых явлениях;
Отбирать необходимые материалы для композиций;
Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
Оценивать результат своей деятельности. Цветочная композиция
4 22.09 Какие бывают цветочные композиции? 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания в композиции;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Отбирать необходимые материалы для композиций;
Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
Обобщать то новое, что освоено;
Бережно относиться к окружающей природе. Букет в вазе
5 29.09 Как увидеть белое изображение на белом фоне 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания в композиции;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Отбирать необходимые материалы для композиций;
Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
Обобщать то новое, что освоено;
Бережно относиться к окружающей природе. Рельефная композиция: утёнок
6 06.10 Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания в композиции;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Осуществлять контроль по шаблону.
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план работы;
Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях. Соборы и замки
7 13.10 Можно ли сгибать картон? Как? 1 Самостоятельно:
Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Осуществлять контроль по шаблону.
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий;
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану;
Оценивать результат своей деятельности
Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
Собачка и павлин
8 20.10 Как плоское превратить в объёмное? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
Проверять изделие в действии;
Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу;
Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях. Говорящий попугай
9 27.10 Как согнуть картон по кривой линии. 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике;
Обобщать то новое, что освоено;
Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Рыбки
Чертёжная мастерская
10 10.11 Что такое технологические операции и способы. 1 Самостоятельно:
Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий;
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану;
Оценивать результат своей деятельности
Изготавливать изделие по технологической карте. Игрушки с пружинками
11 17.11 Что такое линейка и что она умеет. 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой;
Отбирать необходимые материалы для изделий.
С помощью учителя:
Осваивать умение работать линейкой;
Сравнивать результаты измерений длин отрезков;
Осуществлять контроль по линейке;
Оценивать результаты работы: точность измерений. Необычная открытка
12 24.11 Что такое чертёж и как его прочитать. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
Сравнивать изделия и чертежи;
решать поставленные задачи через наблюдения, пробные упражнения; Пригласительный билет
13 01.12 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
делать выводы о наблюдаемых явлениях. Аппликация с плетением
14 08.12 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Отбирать необходимые материалы для работы.
С помощью учителя:
осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей. Блокнотик для записей
15 15.12 Можно ли без шаблона разметить круг? 1 Самостоятельно:
Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель.
С помощью учителя:
проверять изделие в действии;
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Узоры в круге
16 22.12 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. 1 Самостоятельно:
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану;
Оценивать результат своей деятельности.
С помощью учителя:
Осуществлять контроль по линейке;
Оценивать результаты работы: точность измерений. Игрушки из конусов
Конструкторская мастерская
17 12.01 Какой секрет у подвижных игрушек? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.
С помощью учителя:
Сравнивать конструктивные особенности;
Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Игрушка - качалка
18 19.01 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Решать поставленные конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения. Подвижные игрушки: мышь
19 26.01 Способы сделать игрушку подвижной. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Составлять план предстоящей работы и работать по плану;
Оценивать результат своей деятельности. Подвижные игрушки: обезьяна
20 02.02 Что заставляет вращаться пропеллер? 1 Самостоятельно:
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану.
С помощью учителя:
Проверять изделие в действии;
Делать выводы о наблюдаемых явлениях. пропеллер
21 09.02 Можно ли соединить детали без соединительных материалов? 1 Самостоятельно:
Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе;
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель.
С помощью учителя:
Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях Модель планера
22 16.02 День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? 1 Самостоятельно:
Осваивать умение работать линейкой;
Изготавливать изделие по технологической карте.
С помощью учителя:
Уважительно относиться к людям разных профессий;
Обобщать то новое, что освоено. Поздравительная открытка
23 01.03 Поздравляем женщин и девочек. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы по памятке, понимать поставленную цель;
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану.
Открытка к 8 марта
24 15.03 Как машины помогают человеку. 1 Самостоятельно:
Открывать новые знания и умения, решать поставленные задачи через пробные упражнения;
Составлять план предстоящей работы и работать по плану.
С помощью учителя:
Классифицировать изделия и машины по конструкции, назначению, функциональности. Макет автомобиля
25 29.03 Что интересного в работе архитектора. 1 Самостоятельно:
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
Осуществлять контроль по линейке.
С помощью учителя:
Работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество;
Обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания.
Проект : городские дома
Рукодельная мастерская
26 05.04 Какие бывают ткани. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
С помощью учителя:
Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы. одуванчик
27 12.04 Какие бывают нитки. Как они используются? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
С помощью учителя:
Классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, нитям основ, происхождению. Птичка из помпона
28 19.04 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
С помощью учителя:
Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования. Подставка «Ёжик»
29 26.04 Строчка косого стежка. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
С помощью учителя:
Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану. Мешочек с сюрпризом
30 10.05 Варианты строчки косого стежка. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
С помощью учителя:
Выполнять работу по технологической карте. Мешочек с сюрпризом
31 17.05 Как ткань превращается в изделие? Лекало. 1 Самостоятельно:
Анализировать образцы изделий по памятке;
Организовывать рабочее место для работы с текстилем.
Осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
С помощью учителя:
Проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. Футляр для телефона
32 24.05 Что узнали? Чему научились? 1 Самостоятельно:
Проводить отбор работ по заданным критериям.
С помощью учителя:
Уважительно относиться к труду мастеров; Выставка работ