Статья Технология модульного обучения в педагогической практике (из опыта работы)


Рымша Надежда Юрьевна,
учитель русского языка
и литературы МБОУ Школы № 22,
Самарская область г. о. Самара
Технология модульного обучения в педагогической практике
В выборе технологии модульного  обучения  привлекательным для меня стало  и то, что данная  технология  базируется на личностно-деятельном подходе, опирается на теорию развивающего обучения.   Модульное занятие позволяет   использовать все те методы и формы обучения, которые накоплены школьной практикой, так как модульное обучение является интегративной технологией.
Применение   блочно-модульной технологии   предполагает:
опережающее изучение теоретического материала, укрупненного блоками-модулями;
алгоритмизацию учебной деятельности;
поуровневую индивидуализацию обучающей деятельности;
дальнейшее успешное самообразование;
перевод учителя из режима информирования в режим консультирования и управления учебной деятельностью ученика.
Ребята учатся работать самостоятельно, учатся целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю, учатся общаться и помогать друг другу. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом – мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Мотивация обучения повышает интерес к предмету.
       Итак,  в своей работе использую элементы модульной технологии при изучении отдельных тем школьного курса, формируя у них тем самым навыки самостоятельной  работы. Первые уроки по модульной технологии лучше проводить на уроках систематизации и обобщения, а также можно использовать модули и при изучении нового материала.