Конспект урока по предмету право на тему Заработная плата

Титульный лист


ГАУ ДПО

«Институт развития образования»



Проектирование учебного занятия по дисциплине «Право»


Тема: Заработная плата.

Преподаватель – Кушкова Анастасия Викторовна (ГПОУ ЯО ЯПК № 21.)




















Ярославль

2016 г

Примерная схема проектирования педагогического процесса

Проектирование на уровне дисциплины.
Профессия /специальность: НПО (повар – кондитер.); 3, 5 года обучения.
Курс обучения: II курс.
Учебная дисциплина (УД), объем учебного времени: 100 часов обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося.
Место УД в учебном плане, профиль подготовки: общеобразовательная дисциплина, профильный предмет для профессий социально – экономического профиля.
Требования ФГОС к результатам освоения дисциплины: освоение ООП, её структура и условия реализации.
Основной тип педагогического процесса: системно – деятельностный подход.
Форма итоговой аттестации по УД: тестирование, дифференцированный зачёт.

Проектирование на уровне темы.

Название и № темы по программе УД: Тема 3. Отрасли российского права.
Объем учебного времени: 50 часов.
Место темы в УД, межпредметные (внутрипредметные) связи: Тема 2. Основы Конституционного права в Российской Федерации и урок № 81 - 82 в теме 3 «Административные проступки и ответственность.» Внутрипредметные – «Органы трудоустройства. Порядок приёма на работу» - урок № 67 – 68, «Понятие, виды, порядок заключения и расторжения трудового договора» - урок № 69 – 70.

Проектирование на уровне конкретного занятия.
Название темы учебного занятия (№ УЗ в теме): Заработная плата, урок № 77 – 78.
Место УЗ в теме, межпредметные связи: последняя тема по трудовому праву. Связь права с математикой, экономикой, информатикой.
Уровень освоения содержания: третий – продуктивный.
Цели, задачи, показатели достижения целей см. в отдельном документе - Идея урока и в таблице УВЗ.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
УУД: познавательные и коммуникативные.
Учебный материал (основной и дополнительный): прописан на 1 этапе урока в показателе достижения результата.
Ведущие образовательные технологии: бинарный урок.


Этапы
и временные рамки, согласно выбранной технологии.
Цель этапа (ожидаемый результат)
Показатели достижения ожидаемого результата
Деятельность обучающихся (методы учения, виды деятельности)
Формы организации деятельности обучающихся
Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)

1 Организа- ционный момент.

(1мин.)

Поприветствовать друг друга. Подготовиться к занятию, настроиться морально на плодотворную работу и сконцентрировать внимание.

Наличие на партах тетрадей и ручек, нормативно – правовых источников: К.РФ., ТК. РФ., КоАП.РФ.; сотовых телефонов для работы с калькулятором, в поисковой системе-«Яндекс», информационно-правовой системе-«Гарант»); карточек с текстом ситуационных задач.

Организуют рабочее место.
Создают комфортную рабочую обстановку.

Индивидуальная.

Парная.

Настраивает эмоционально на совместную работу.
Проверяет готовность к занятию.

2
Актуализа - ция знаний.

(3мин.)

Обозначить тему занятия.
Проверить знания по ранее изученной теме: «Порядок заключения трудового договора» и показать логику перехода к изучению нового материала.

Формулировка устных ответов, грамотных с юридической точки зрения, с обязательной доказательной ссылкой на конкретный источник права - ТК. РФ., ст. 57., 135.

Внимательно слушают ответы друг друга, дополняют и уточняют, если это необходимо.
Дают точные по смыслу и содержанию ответы на поставленные вопросы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Обращает внимание учащихся на название темы – «Заработная плата»
(первый слайд презентации).
Задаёт в определённой последовательности следующие вопросы:
1.«В каком документе устанавливается размер заработной платы?
2. Почему заработная плата является одним из основных условий в трудовом договоре – контракте?
3. Назовите нормы права в ТК. РФ. для аргументации собственного ответа.

3
Мотивация
(3 мин.)

Разработать до начала урока несколько вариантов презентации заголовка темы, выбрать один из них и представить с позиции личного жизненного опыта; знаний, полученных на предмете экономика и приобретённых умений на информатике.

Запись названия темы
в тетради каждого учащегося.
Раскрытие смысла изображения в тезисах.

Объясняют суть и значение визуального ряда.
Приводят убедительные аргументы, как доказательства обоснованности выбора.

Индивидуальная.

Предлагает записать в тетрадь заголовок темы данного занятия. Просит прокомментировать выбранный вариант подготовленного слайда № 1.
(опережающее задание для группы).
Благодарит учащихся и отмечает тот факт, что им удалось отразить форму оплаты труда – валюту РФ (рубль.), согласно ТК. РФ., ст. 131.

4
Активиза -ция познава -тельной
деятельности. Работа с норма-тивно– правовым источни–ком по алгоритму
при изучении нового материала.
(10 мин.)



5
Решение ситуаци -онных задач с использо-ванием текста
норм.– правового акта.

(56 мин.)

Раскрыть суть понятий на основании статей ТК. РФ и прийти к выводу о выполнении гарантий со стороны государства по оплате труда работников.















Проявить учебную мотивацию, в процессе выполнения практической работы, через создание проблемных ситуаций, часто возникающих в профессиональной деятельности.

Понимание заложенного механизма в задании, поэтапное выполнение, в итоге правильное по содержанию и в полном объёме.















Применение теоретических знаний на практике.
1. Представление условий работы.
2. Соотнесение их с размером оплаты труда.
3. Приведение примеров расчётов, исходя из условий, отклоняющихся от нормальных.






Письменно, без опоры на образец, в знаковой системе-(схемы), показывают порядок своих действий.
Желающие озвучивают устно.














Самостоятельно получают знания, работая с текстом юридического источника и решая предложенные задачи, фиксируя ответы в карточке.
Записывают на доске окончательный вариант решения те, кто был готов раньше остальных.






Индивидуальная.



Парная.
















Парная.

Индивидуальная.

Знакомит с условиями заданий,
на слайдах № 2 - 5, необходимых для выполнения:
1.Определить понятие заработной платы.
2.Указать её составные части и виды систем оплаты труда работника.
3.Проанализировать размер прожиточного минимума и величину МРОТ трудоспособного населения на федеральном и региональном уровне, за I квартал 2016 года и сделать вывод о соответствии показателей.
Указывает на административную ответственность работодателя по КоАП. РФ. ст. 5.27., в случае начисления заработной платы ниже МРОТ.


Преподаватель права напоминает о карточках с задачами (№ 1 – 7.)
Преподаватель математики отмечает
на каждом этапе верные решения цветными полосками, прикрепляя их на парту конкретного учащегося.
(Преподаватель права, если это потребуется кому – то из учащихся, оказывает помощь в трактовке норм ТК. РФ., ст. 150 – 157.)


6
Рефлексия.


Размышле-ние.)


(5 мин.)





Поставить учащегося на место работника, попавшего в такие же ситуации.
Показать его коммуникативные навыки.

Сущностный уровень ответа на первый вопрос.
Заполнение всех пунктов в листе ученика.
Оценки за устные ответы.

Делают обобщающий вывод по теме занятия.
Осуществляют обратную связь с каждым из преподавателей.

Индивидуальная.

Оба преподавателя раздают
«Лист самоанализа ученика», включающий структурные компоненты, распределённые на колонки в таблице:
1.Какой размер оплаты труда наиболее предпочтителен для работника? Почему?
2.Вопросы преподавателю права.
3.Вопросы преподавателю математики.
4.Пожелания преподавателю права.
5.Вопросы преподавателю математики.

7
Подведе -ние итогов.

Домашнее
задание.

(2 мин.)





Поблагодарить учащихся за серьёзную плодотворную и трудоёмкую работу.



Оценивание нескольких разноуровневых заданий, выполненных каждым учащимся.


Записывают или фотографируют текст с домашним заданием. Сдают лист, рабочие тетради, карточки и нормативно – правовые источники.

Коллективная.

Индивидуальная.

Каждый преподаватель отмечает самых активных в группе. Преподаватель права озвучивает домашнее задание (6 слайд презентации), собирает тетради для проверки письменного задания, а преподаватель математики карточки с решениями задач.



15