ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок



Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Телефон»
с использованием интерактивной технологии
«Калейдоскоп подсказок»
Составитель: воспитатель высшей категории
Галкина И.Н.
Детский сад №115 «Салют»
г.о. Тольятти
Цель:
О.О. «Познавательное развитие» - Углублять и систематизировать знания о телефонах при помощи интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок» .О.О. «Речевое развитие» - Продолжать развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, логически рассуждая, анализируя, сравнивая.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать чувство удовлетворения от самостоятельно добытых знаний.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных телефонов;
Чтение энциклопедической литературы про телефоны;
Разыгрывание ситуаций «Как вызвать скорую помощь (милицию, пожарную) на дом», «Как разговаривать по телефону (если звонит мама, друг); «Что надо делать и чего не следует при разговоре по телефону
Игра «Телефонная станция»;
Рисование , аппликация, лепка телефонных аппаратов.
Взаимодействие с родителями:
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание стихов, загадок о телефоне;
Рассматривание телефонных аппаратов.
Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки, алгоритм рассказа; д/и «Собери телефон», д/и «Машины спешат на помощь», д/и «Кто быстрее до телефона».
Ход деятельности:
- Ребята, я выходные дни побывала в интереснейшем музее одной вещи. Какой вы узнаете, прочитав это слово наоборот.
Н О Ф Е Л Е Т
- В этом музее собрана большая коллекция различных телефонов.
- А что это за прибор такой телефон?
(рассуждения детей)
-Да, телефон – это прибор, предназначенный для передачи разговорной речи на расстоянии. Не случайно, слово «телефон» происходит от греческих слов «теле», что означает далеко и «фон» - звук. Получается, что «телефон» - это «голос издалека».
-Как вы думаете, всегда ли существовали телефоны?
-А как же тогда раньше люди общались между собой? Как передавали сообщения древние люди, которые вообще не говорили?
(жестами, мимикой , с помощью рисунков)
-Давайте и мы с вами побудем в том далёком времени. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:
Передайте мою просьбу жестами - «Я сегодня приглашаю всех к себе в гости»;
Определите эмоциональное состояние – «я расстроен», «я весел», «я испуган»;
Отгадайте «что написано» этими картинками:
44519852819403556635281940
17468852133604032885213360
889635214630
45758106353604260635

-А знаете ли вы, что например, индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали?
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный - Сегодня трудно представить, что бы мы делали без телефона.
-Очень мне захотелось, чтобы и в нашей группе мы с вами создали мини-музей различных телефонов. Я думаю и нам, и другим ребятам и взрослым детского сада захотелось бы увидеть нашу коллекцию.
-А если бы мы ещё и рассказали всё, что знаем о телефонах, то было бы совсем замечательно!
-Коллекцию то мы соберём, но вот экскурсоводами стать не сможем. Знаете почему? Потому что нам не о чем будет рассказать, мало информации про телефон. Что делать?
- Давайте попробуем вместе собрать всю информацию.
Дети проявляют активность, интерес.
Дети высказывают предположения.
Дети соглашаются.
Организационный - А поможет нам в этом «Кубик подсказок».
-Для этого предлагаю вам поделиться на пары. Договоритесь, с кем бы вы хотели работать в паре.
- Сколько пар у нас получилось?
- Ну что ж, давайте рассмотрим кубик. У него 4 грани. Расскажите, что они обозначают?
- Очерёдность выбрасывания кубика мы с вами определим по жребию.
- Каждой паре даны задания. Напомните ещё друг другу правила общения в группах. Дети делятся на пары по взаимной симпатии.
Четыре.
Дети объясняют.
Дети выбирают из коробочки фишки с номером. Бросают в соответствии с номером и получают задания.
Дети перечисляют правила.
Деятельностный -Приступайте к обсуждению.
-Готовы? Что мы можем рассказать посетителям нашего будущего музея про телефонные аппараты?
-Договоритесь, кто из вашей пары начнёт знакомить нас с информацией.
-Последовательность изложения информации предлагаю по алгоритму:
1905043180 ? +-
Дети обсуждают.
Дети договариваются.
Ребята обмениваются информацией согласно алгоритму: «Телефоны бывают разные по цвету, размеру, форме. Телефоны бывают круглые, квадратные, плоские. Со шнуром и без него Бывают радиотелефоны и телефоны трубки. У телефона есть крутящийся диск с цифрами, по которому набирается нужный номер телефона. Набрать номер можно также с помощью кнопок. Существуют телефоны с электронной памятью, способные запомнить много номеров. Бывают аппараты с определителем номера. Есть мобильные телефоны, которые можно носить с собой. Есть даже видеотелефоны.
Некоторые телефоны похожи на книжку, на калькулятор, на рацию, пульт от телевизора, на маленький телевизор или компьютер.
По телефону можно поздравить друга с праздником или днём рождения. Сообщить важную новость, договориться о встрече, вызвать врача, милицию или пожарных. Позвонить в другой город или страну. Сотовый телефон можно использовать как калькулятор.
Хорошо то, что по телефону можно связаться с любым человеком в любой точке страны и мира, не выходя из дома. Сотовый телефон можно носить с собой и воспользоваться им в любое время, не надо искать стационарный телефон, телефон-будку.
Плохо то, что за телефон нужно платить, сотовый телефон можно где то оставить, уронить, потерять. Он может разрядиться в нужный момент. Его постоянно надо заряжать, тем самым используя электроэнергию. От сотового телефона идут излучения, что вредно ля здоровья. Поэтому в кармане, на шее его лучше не носить».
Итоговый - Молодцы, ребята, много полезной информации мы сегодня собрали о телефонах. Как вы думаете почему?
-Расскажите своим мамам и папам о том, что вы сегодня узнали про «волшебный аппарат» - телефон.
-Ну что же будем собирать коллекцию телефонов в группе?
Потому что работали все вместе, дружно.
Дети соглашаются.
- А пока давайте с вами поиграем. У каждого из вас на листочке изображён телефон. Но у ваших аппаратов не хватает какой-либо детали. Дорисуйте недостающую деталь и раскрасьте свой телефон.
Д/и «Собери телефон»
- Молодцы, все правильно выполнили. Отсутствие какой либо части телефона делает невозможным его использование.
-Предлагаю вам отдохнуть. Разделитесь на 2 команды. Ваша задача - добежать до телефона, взять любую карточку и набрать шестизначный номер, который написан на карточке. А затем вернуться назад. Чья команда быстрее и правильнее выполнит это задание, та и победит.
Игра-эстафета «Кто быстрее до телефона»
-Какие вы быстрые и ловкие. И последнее задание. Подойдите к столу и соедините линией номер телефона со спецмашиной той службы, в которую вы звоните по этому номеру.
Д/и «Машины спешат на помощь»