Праздник первого десятка для первоклассников

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Змеиногорская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»









Праздник первого десятка








Автор Кречетова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории.
29 октября 2014 года.








Праздник первого десятка
Цели:
Формирование интереса к математике;
Закрепление счета предметов в пределах 10;
Закрепление знания цифр и чисел;
Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать;
Формирование умения выразительно читать стихи;
Создание эмоционального отклика на ситуацию праздника;
Формирование детского и родительского коллективов.
Оборудование:
Цифры от 1 до 10;
Игра «Кораблики»;
Игра «Лесенки»;
Игра «Поезд»;
Игра «Засели домик»;
Игра «Цифры, стройтесь по порядку!»

Учитель. Дорогие ребята! Мы изучили с вами десять самых важных чисел и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз, послушаем об этих цифрах и числах загадки, стихи и пословицы.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик. Рисовал я единицу,
Получилось - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был,
Самым первым буду я.
Учитель. Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья.
Ученик. Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка-
Разревелся не на шутку.
Догадались, почему?
Стало скучно одному.
Учитель. А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех(и все за одного).
Лучше один раз увидеть(чем сто раз услышать).
Один старый друг(лучше новых двух).
А вот это цифра два,
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Учитель. Два - это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два
Чего? Продолжите! (два глаза, два уха, две ноги, две руки). Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их!
1 ученик. Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. (руки)
2 ученик. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью. (туфли)
3 ученик. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
4 ученик. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Игра «Кораблики».
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков.
Состоит из двух крючков.
1 ученик. Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет,
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
2 ученик. Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил-
Вот и тройку получил.
3 ученик. Змей трёхголовый покупал в палатке
Три банки сока и три шоколадки,
Для трёхголовой бабки – три платочка.
Три ожерелья – трёхголовой дочке.
Танец – разминка.
Учитель. А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросёнка», «Три медведя»)
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Учитель. Послушайте стихи и загадки и скажите, каких предметов всегда четыре?
1 ученик. Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
2 ученик. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
3 ученик. Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
Учитель. Кто назовёт
Четыре времени года?
Четыре времени суток?
Четыре стороны света?
Игра «Лесенки»

На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать?
1ученик. Если пять стоит в тетрадке,
Это значит - всё в порядке.
2 ученик. Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты - точки
Разместились по местам.
3 ученик. Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
4 ученик. Пред тобой - пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Учитель. Кто может назвать имена этих пяти братьев? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Расскажите считалки, которые вы знаете.
1). За столом сидит Ванюша.
Наш Ванюша любит кушать!
Раз, два, три!- мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец.
2). Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире?
Мама, папа, брат и я –
Наша дружная семья.
3). Эта птичка - невеличка
Называется синичка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будет в гости прилетать.
Пять, четыре, три, два, раз!
А кормушка есть у вас?
4). Что же это за цветок?
Середина – как желток!
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
- Это попросту ромашка!
Если хочешь погадать,
Любит или нет узнать,
Лепесточек оторви-
Раз, два, раз, два, раз, два, три!
Цифра шесть – дверной замочек -
Сверху крюк, внизу кружочек.
1 ученик. Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили,
Шесть берёзок на аллее,
Пусть растут они скорее!
2 ученик. Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
3 ученик. Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Учитель. Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их? Правильно, их шесть.
Игра «Поезд»
Песня «Огородная, хороводная».
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
1 ученик. Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Учитель. Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто- нибудь может вспомнить некоторые из них?
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Учитель. Назовите семь дней недели.
Назовите сказки, в которых встречается это число.
«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
У радуги тоже семь цветов.
2 ученик. Дождик кончился, и вот
В небе радуга встаёт!
Встала радуга - дуга,
Разноцветные бока!
Будто прямо от порожка -
Семицветная дорожка!
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
1 ученик. Мы два бублика сложили,
Цифру восемь получили!
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
2 ученик. Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
3 ученик. К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
4 ученик. Вот весёлый осьминожек,
Он имеет много ножек!
Ну а сколько их всего?
Восемь ножек у него!
Игра «Засели домик»
Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
1 ученик. К девяти без десяти
Надо в школу нам идти.
В девять слышится звонок –
Начинается урок.
2 ученик. Девять мальчиков в подъезде
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
3 ученик. В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома.
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
4 ученик. На бульваре дом стоит,
На нас окнами глядит.
Сосчитай - ка поскорей-
В доме девять этажей!
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Ученики инсценируют стихотворение С.Я.Маршака.
Учитель. Сказал весёлый круглый ноль
Соседке единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Учитель. Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Единица: Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Учитель. Ответил ноль:
Ноль. Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Учитель. С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Хорошо. Сейчас проверим.
(Проводится игра «Цифры, стройтесь по порядку!». При помощи фишек – геометрических фигур учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда получает карточки с цифрами. По сигналу дети должны построиться по порядку. Выигрывает та команда, которая построится быстрее и не допустит ошибок.)

Песня «Журавушка»
Задачи в стихах.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат!
А ну, сосчитай поскорей –
Сколько в воде малышей?
Летали в небе семь ворон.
Четыре сели на балкон.
А ну – ка в небо посмотри –
Теперь ворон летает (3)
Белка пять грибов нашла,
Три бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла
У неё грибочков (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
А ну, скорее посмотри:
Осталось сколько? Только (3)

Учитель. В первой четверти мы не только учились считать и писать, но и праздновали дни рождения наших одноклассников.
7 сентября отметил день рождения Черных Дима.
26 сентября мы праздновали вместе с Ергиной Аней.
1 октября мы все поздравляли Михайлова Максима.
31 октября день рождения у Виноградовой Веры.
(Вручение именинникам небольших сувениров)
В подарок именинникам звучит песня «Чижик – пыжик».


Родительский комитет приглашает учеников и родителей к чаепитию.














15