Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»


Паспорт проектной работы
Название проекта: «Числа первого десятка» (итоговый урок)
Руководитель проекта: Горошко Г.И.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: математика
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение, драматический кружок.
Состав учащихся: 1 «Б» класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
Способствовать укреплению единства класса
Задачи проекта:
Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
Развивать логическое мышление учащихся;
Развивать умения решать геометрические задачи.
Оборудование: макет домика «Терем-теремок», костюмы для каждой цифры; плакаты с заданиями.
Предполагаемый продукт проекта: инсценирование сказки «Терем-теремок».

Ход урока:
За несколько дней до занятия, между учащимися были распределены «игровые» роли.
Вступительное слово учителя
- Ребята, мы с вами изучили тему «Числа первого десятка». Теперь мы умеем считать предметы до 10 и обозначать число предметов соответствующей цифрой. Итогом нашей работы будет сказка, которую мы вместе с вами приготовили.
II. Инсценирование сказки «Терем-теремок»
У доски – расписной теремок.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит Единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем…(часы).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
А ты кто?
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (трое).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух сорок?
- Сколько хвостов у четырех слонов?
- Сколько шей у четырех журавлей?
- Сколько рогов у двух коров?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.
А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Сначала реши задачу:
Семь ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (шесть).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим.
Семь утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии. Подумай, как это можно сделать?

Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 8: Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 9: Я – девятка, цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О»,
Что означает нуль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом.
Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10.
Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.
Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает:
На 10 братьев двух шуб хватает (варежки).
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Рефлексия проекта.
Вам понравилась сказка?
Что у нас хорошо получилось?
Что не понравилось?
Оцените своё участие в проекте.
Прикрепите кружочек, выбранного вами цвета, в рубрике «Рефлексия дел» в классном уголке.