Урок математики Числа первого десятка


Урок математики в 1 классе.
Числа первого десятка. Нумерация чисел..Цели: закрепить знания по нумерации в пределах 10, умение читать примеры различными способами, умение решать примеры и задачи; проверять знания состава чисел.
Ход урока.
I.Организационный момент.-Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Вот на этом весёлом поезде (показ нарисованного поезда) мы отправляемся по теме «Десяток».
II.Знакомство с планом урока.-Вот станции, на которых мы с вами остановимся.
Решение задач
Устный счёт
Занимательные задачи
Мы любим геометрию
Арифметический диктант
Итог урока
-Как вы думаете, какая станция будет первой?
Дети с учителем составляют план урока.
Итак, мы с вами составили план нашего путешествия. Встали все, отправляемся в путешествие, поём отрывок из песни «Едет, едет паровоз…», выполняем танцевальные движения. Переезд от одной станции к другой сопровождается этой песней.
Звучит песенка «Едет, едет паровоз…» (сл.Г.Сапгира, муз. В.Юровского).Едет, едет паровоз,
Две трубы, стук колёс,
Машинистом-
Рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас:
Мы приедем ровно в час.
III.Закрепление полученных знаний.1Устный счёт
а) Игра «Собери вагончики»
Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает «вагончик».Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.
б) Игра «Живые числа»
группа ребят получает таблички с числами. Нужно построиться в порядке возрастания чисел, затем в порядке убывания.
в) Игра «Я задумал число»
* +2=5 8+ *=10 * +3=7 2- * =1 8- * =5 6+ * =9
- Как называются компоненты при сложении сложении? Вычитании?
2. Арифметический диктант.
-Всё, что мы вспомнили с вами, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. (2 ученика работают на закрытых досках.)
-Запишите число, которое на 1 больше 6.
- Запишите предыдущее число числу 5.
- Запишите следующее число за числом 9.
- Запишите число, которое на 1 меньше 9.
-Запишите соседей числа 3.
- Запишите примерами:
Первое слагаемое 4, второе – 3, найти сумму.
Увеличьте число 6 на 2.
Уменьшите число 8 на 3.
Первое слагаемое 5, второе – 2, найдите сумму.
-Открываем доски и проверяем работы ребят.
Физкультминутка.
Звучит песенка «Едет, едет паровоз…».
3. Решение задач.(с.110 учебника).
№21, 20.
4. Занимательные задачи.
-Запишите решение
а)На тропинку из яслей
Вышло девять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные -на качели.
-Сколько ребят сели на качели?
б)Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд сидят.
Одному из пяти братцев
Захотел искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
-Сколько лягушат осталось на песочке?
Работа в парах.
№25-работа карандашом в учебнике.
Упражнения на логическое мышление.
На доске шары:




-Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синем и зелёным, а синий рядом с красным.
5.Игра «Мы любим геометрию.»-Из каких геометрических фигур состоит эта маска?




IV.Итоги урока.-Вот и закончилась наше путешествие. Ребята, кто доволен своей работай?
-А чем вы не довольны?
- До новых встреч!


.