Урок чтения – 3 класс Тема: К.Паустовский «Родник в мелколесье» К. Ушинский «Наше Отечество»


Урок чтения – 3 класс
Тема: К.Паустовский «Родник в мелколесье»
К. Ушинский «Наше Отечество»
ТДЦ:
Учить беглому, правильному, выразительному чтению
Учить применять полученные знания.
Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения.
Развивать эмоциональную отзывчивость на читаемое, творческую активность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.
Задачи: осуществление межпредметной связи (природоведение, русский язык);
Учет индивидуально-типологических особенностей личности, уровня обученности по технике чтения, личностно-ориентированный подход на основе учительской диагностики (слабоуспевающие -2 чел).
Ожидаемый результат: формирование навыков технического компонента читательской деятельности; гражданско-патриотическое становление учащихся;
Тип урока: комбинированный.
Ведущие методы: ОИ,Р,ПИ.
Педтехнология : Кушнир А.М. «природосообразная технология»;
чтение со звуковым ориентиром.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, а\запись «звуки природы, журчанье ручья».
ТСО: ПК, медиапроектор; презентация с иллюстрациями
План урока
Организационный момент (1-2 м. )II. Восстановление опорных знаний. Проверка дом задания - рассказ(7м)
III. Актуализация знаний (15м). Физкультминутка(2м)
IV. Обобщение (5 м)
V. Контроль ЗУН: Тест- экспресс (приложение) (5м)
VI. Итог урока (3м)
VII.Рефлексия урока (2м)
ХОД УРОКА
I.Организационный момент:
а) скороговорки
б) жужжащее чтение
в) прием «мостик»
г) прием «буксир»
д) работа с алгоритмом.
Учитель: - Сегодня на уроке, мы с вами продолжаем читать произведения о природе, о Родине.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова:
«Охранять природу - значит охранять Родину».
- На уроке мы прочитаем рассказ Паустовского «Родник в мелколесье», Ушинского «Наше Отечество»
Учитель: - Изучая творчество разных писателей и поэтов, мы учились видеть, наблюдать и понимать окружающую нас красоту. По доброму относиться ко всему живому, помогать природе приумножать ее богатства и понимать какое значение для жизни людей имеет охрана природы , и почему мы так говорим: Охранять природу – значит охранять Родину.
Учитель: - Как вы понимаете значение слова «охранять»
На доске опора (наблюдать, беречь, заботиться, любить, обогащать)
-Как вы понимаете эти слова?
II. Восстановление опорных знаний. Проверка дом задания- рассказ Л.Н.Толстого «Черёмуха».
Представьте дом. задание по алгоритму.
-Читая рассказ Л.Н.Толстого, что вы чувствовали?
1)- Прочитайте отрывок о том, как свалили срубленное дерево.
2)-Каким словом можно сказать иначе, свалили дерево (убили) в каких строках выражается чувство жалости?
3) В чем смысл этого рассказа? Для чего писатель написал этот рассказ?
III. Актуализация знаний
- Вспомните, каким призывом обратился к молодым читателям М.Пришвин.
- Как вы понимаете слова Мы хозяева нашей природы.
- Итак, почему слова природа и родина не разделимы
- На этот вопрос нам поможет ответить рассказ К.Паустовского «Родник в мелколесье»
Физкультминутка
Словарная работа (мелколесье).
-Читать будем со звуковым ориентиром.
При чтении обратите внимание, как лесник объяснил значение слова родник.
Фронтальная работа с классом: чтение со звуковым ориентиром.
Беседа после чтения:
- Как вы думаете, каким был человеком лесник?
- Как он относится к природе?
-Прочитайте описание родника.
-Как лесник объяснил значения слова родник?
РОДНИК РОДИНА НАРОД
- Какие родственные слова вы бы еще добавили?
РОДНЯ ПРИРОДА РОДСТВЕННИКИ
- Так почему слова природа и родина не разделимы?
- А сейчас мы прочитаем, как великий писатель К.Ушинский говорит о Родине
( чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество»)
-Прочитайте наиболее понравившиеся строки. Почему?
- Как называется ваша родина? Чем прекрасна она?
- Что нужно сделать для того, чтобы она была еще лучше, краше?
- С чем ассоциируется ваша Родина (дом, Байкал и т.д.)
- Как вы думаете, почему стихотворение Прокофьева « Люблю березу русскую» введено в этот раздел?
IV. Обобщение
Изучая творчество великих поэтов и писателей, чему мы с вами учились?
-Замечательные русские писатели и поэты, рассказывая нам о природе, напоминают нам, что охранять природу наш долг!
Мы хозяева нашей природы!
- Что вы можете сделать для того, чтобы наш мир был еще лучше? Как называется наука занимающаяся охраной природы? (Экология)
- Какими словами можно закончить наш урок?
V. Контроль ЗУН: Тест- экспресс (приложение)
Проверить ваши знания нам поможет тест-экспресс.
Соотнесите фамилию автора с выдержками из произведений.
М. Пришвин
К. Паустовский
В.Бианки
С.Маршак
Л.Толстой
А.Прокофьев
К. Ушинский
«Долго думал я рубить, или не рубить её»
« Что мы сажаем, сажая леса…»
«Старик бранится, а дело-то не клеится»
«Этой осенью я ночевал у деда»
« Мы не заметили жука»
« Вот тут их и увидели ребята и зашвыряли шапками»
«Мы хозяева нашей природы»
«Люблю березу русскую»
« Мы остановились у одного такого оконца»
« Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия»
2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 5 4 3 0 1 1 7 3 8 писатели
VI. Итог урока
Учитель: Сегодня мы с вами говорили о разных произведениях, о творчестве разных писателей, но все говорили об одном - о любви к своей родине, о бережном отношении к ней.
VII.Рефлексия урока
Учитель: Ребята, что вы можете сделать для того, чтобы наша Родина стала краше?
Учащиеся: Самооценка. Взаимооценка.