Конспект сюжетного занятия по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык
Барун-Хемчикского района











КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по физическому воспитанию «Мы - туристы»
(подготовительная к школе группа)














Руководитель физического воспитания:
Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна



2016 г


Тема: «Мы - туристы»
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества при помощи туризма.
Задачи:
1.Совершенствование основных видов движений в двигательной деятельности детей; Обогащение представления детей о природе родного края;
2. Развитие у детей двигательных качеств при преодолении полосы препятствий; Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками;
3. Воспитание самостоятельности, активности, умению действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интереса к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережного отношения к природе;
Предварительная работа:
Разучивание туристической речёвки, подбор музыки.
Оборудование: обруч- 8 шт., ТСО, пособия для полосы препятствий – гимнастическая скамейка-1 шт., мостик (бревно для равновесия и прыжков) - 2 шт., гимнастическая стенка, гимнастическая палка -12 шт., скакалка-6 шт., схемы- карточки, дуга, кольца малые -12 шт., аудиозаписи «Звуки реки», «Голоса птиц», ленточки (чалама), мягкий модуль, кегли.
Водная часть.Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Расчет на «первый, второй». Перестроение в две шеренги, обратно в одну.
«Сейчас мы с Вами отправляемся в поход, как настоящие туристы. Маршрут нашего похода – это прекрасный целебный источник - «Аржаан» м. Чолдак Шыраа-Булак. До целебника мы пройдем очень длинную и трудную дорогу, будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес».
Итак, мы отправляемся в пеший поход. Поворот «направо». Марш по залу в колонне.
Речёвка туриста:
Р. / физвоспитания: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Р./ физвоспитания: Три, четыре!
Все: Раз, два!
Р./ физвоспитания: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы - туристы! Мы – туристы!
Р./ физвоспитания: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы - туристы! Мы – туристы!
Р./ физвоспитания: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!
Р./ физвоспитания: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!»
Вот мы с вами и в лесу.
Ходьба с различными движениями рук:
– на носках, руки вверх (туристы идут по траве, дальше пошли по узкой тропинке).
- на пятках, руки согнуты в локтях (мокрая дорога);
- на внешней стороне стопы (мокрая дорога);
-в полуприседе, руки за голову (обойти ветки деревьев);
-с высоким подниманием голени (перешагивают через камешки);
- на высоких четвереньках (поднимаемся на крутую горку).
2. Бег медленный:
- по тропинке (лёгкий бег);
- со сменой направления (за низким, за высоким);
- между кеглями (деревьями, кустарниками);
3. Спокойная ходьба, с дыхательными упражнениями лесной тропинкой.
4. Ходьба:
Перестроение через середину зала в две колонны.
Основная часть.
Р./ физвоспитания: Вот мы и вышли на полянку. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить нашу силу и выносливость.

Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. основная стойка внутри обруча. 1присесть; 2взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 присесть, положить обруч на пол; 4 исходное положение.
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков; 1 поворот туловища вправо; 2 исходное положение. То же влево.
З. И. п. основная стойка обруч вертикально на полу хват руками сверху. 12 опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад-вверх; 34 вернуться в исходное положение.
4. И. п. стойка ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 12 присесть, обруч вынести вперед; 34 вернуться в исходное положение.
5. И. п. лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
12 прогнуться, обруч вперед-вверх; 34 вернуться в исходное положение.
6. И. п. стоя в обруче, руки произвольно. На счет 17 прыжки в обруче, на счет 8 прыжок из обруча.
Мы пришли опять в весенний лес. Музыкальное сопровождение «Пение птиц».
А вот препятствие:
- Вот болото на пути - ходьба с кочки на кочку;
- А вот упавшие ветки, перешагиваем их;
- « Впереди кустарники» - проползи на другой берег под кустами;
- « Мы потеряли дорогу. Давайте, влезая высокое дерево, найдём дорогу»- подъём и спуск по гимнастической стенке;
- «Упавшее дерево» - прыжок слева – направо двумя ногами через гимнастические палки;
- «Переправа» - боком идем по гимнастическим палкам;
- «Вот опять болото на пути» - пройти с кочки на кочку;
- «Перепрыгнем через ручей» - прыжки в длину через г/скакалки, положенные на полу;
- «Пройти через пещеру» - пролезть через мягкий модуль;
- «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками (музыкальное сопровождение « Звуки реки»);
- «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по г/скамейке приставным шагом;
- «Пролезть под упавшим деревом» - подлезание под обруч боком.

Р./ физвоспитания: Молодцы, все препятствия преодолели и пришли к целебнику (показывать на компьютере муляж целебника). У нас у тувинцев обычай, приходя священное место аржаан, надо подвешивать чалама (ленточки).
Привал – остановка на большой поляне возле целебника.
Подвижная игра «Юрта»
Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой поставлены обручи- это юрты. По команде: «В юрте живут 4 или (2,6,4,3,5,1) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог прийти раньше, убывает из игры.
Когда уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.
Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.
Заключительная часть.
Выкладывание детей на ковёр, релаксация.
Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль
туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить тувинскую национальную спокойную музыку).
Отдохнули. В одну шеренгу становись! Равнение.
Итог. Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все препятствия. Побывали в аржаане. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось поход? С чем не справились? Какие были трудности? Что мы делали в аржаане? Молодцы, ребята! Давайте скажем волшебные слова.
Лесной тропинкой возвращаемся домой с песней «Вместе весело шагать».





































Самоанализ занятия
В подготовительной группе провела физкультурное интегрированное занятие с элементами оздоровительных технологий, которое является одним из учебно-тренирующих занятий по физическому воспитанию. Тема выбрана для круговой организованной деятельности.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитию личности ребёнка в целом его экологического сознания, поведения в природе, правильного отношения к ней.
Задачи:
1.Совершенствование основных видов движений в двигательной деятельности детей; Обогащение представления детей о природе родного края;
2. Развитие у детей двигательных качеств при преодолении полосы препятствий; Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками;
3. Воспитание самостоятельности, активности, умению действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интереса к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережного отношения к природе;

Предварительная работа:Разучивание песни «Вместе весело шагать», туристической речёвки, подбор музыки.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как со всей группой, так же и индивидуальный подход.
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие приемы и методы: игровой, словестный, наглядный, практический. Еще мною был использован новый прием Прием входит технологию развития критического мышления (ТРКМ). Использованный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Применено следующие инновационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии – релаксация, музыкотерапия,гимнастика для глаз плавно;
- использование АУДИ и ИКТ;
- технология – развития критического мышления, позволило заинтересовать внимание детей.
Структура и содержание занятия соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 30-35 минут и состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть, подведение итогов. В организационной части активизировала внимание детей, чтобы вызвать эмоциональный интерес.
В основной части дети выполняют задания которые отображают одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Отвечают на вопросы воспитателя, составляют синквейн к сказочным героям, а также из частей составляют целый рисунок.
В заключительной части: происходит подведение итогов учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Затем детям была предложена выбрать силуэтные рисунки колобков с эмоциями для подведения итогов.






Музыкальная терапия. Прослушивание записи голосами птиц в конце занятия снимает психическое напряжение, успокаивает ребёнка, способствует более положительному заряду на целый день, улучшает настроение.
Проведенные под спокойную музыку релаксационные упражнения делает детей более спокойными, уравновешенными. В результате ребенок лучше владеет собой после мышечного напряжения. Эти упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. У детей-дошкольников отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота.




Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.