Конспект сюжетного занятия по физкультуре на тему: Космическое путешествие на Марс


Конспект сюжетного занятия по физкультуре
"Космическое путешествие на Марс"
(старшая группа)
Программное содержание:
Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Формировать выразительность и грациозность движений.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Инвентарь:
2 гимнастические скамейки;
4 дуги; “кочки”;
4-5 больших обручей.
Ход
I. Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).
Воспитатель.
Ждут вас быстрые ракетыДля полета по планетам.Отправляемся на Марс.Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтраЗаписаться в космонавты.Космонавтом можешь стать, Если будешь много знать.Сядем смело мы в ракету,Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
Ходьба с выполнением различных заданий:
на носках, руки на поясе;
на пятках, руки за головой;
на внешней стороне ступни;
“гусиным” шагом; “паучки”.
Бег с выполнением различных заданий:
боковой галоп в правую и левую стороны;
с высоким подниманием голени;
с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
II. ОРУ без предметов.
1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).
Чтобы в космос полететь,Надо силу поиметь.Будем мы тренироваться,Будем силы набираться!Раз, два, три, присядем мы!Раз, два, три, присядем мы!
4. Много раз я отожмусьУтром на зарядке.И руками оттолкнусь, Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,Три, четыре – разогнуть!
5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).
6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).
7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).
Основные движения
Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
Дети выполняют подлезание под дугу.
Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.
А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.Дружно за руки возьмись,В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,На какую захотим – на такую полетим.Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Возвращаться нам пора,Прилетает детвора.Мы с полета возвратилисьИ на Землю приземлились.
Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.
III. Заключительная часть.
Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).