РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Ваш ребёнок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности(1 КЛАСС)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Косточковская СОШ»
Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности
Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности

191135106299000

с. Косточковка 2015г.
Родительское собрание № 2
Класс: 1
Учитель: Федулова Галина Викторовна
Тема: « Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности»
Цель:
способствовать сплочению классного коллектива, формированию отношений между родителями, развитию традиций класса
Ход собрания
Тренинг « Как вы себя чувствуете?»
Обращаюсь к взрослым с вопросом о самочувствии, о настроении.
I. Вступительное слово учителя
Человек чувствует себя хорошо, когда дома всё хорошо, когда его любят, когда рядом есть близкие, родные люди, друзья.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери сказал:
« Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».
А если вместе отдохнуть, пообщаться собираются взрослые и дети – это особенно здорово

II. Выступление учителя
Тема: « Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности»
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не всё получается. Они разочарованы. И это естественно.
Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом « смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребёнок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и всё это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребёнок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой – то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребёнок ещё не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.
Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат – не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше и выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие?
Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них:
Речевое развитие – без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Однако несформированность речи встречается часто (почти у 60% первоклассников). Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. Подобные проблемы необходимо решать с логопедом, так как в противном случае могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения.
Развитие внимания и памяти – необходимое условие успешного обучения. Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и неустойчивость памяти, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика и осуществлять правильную поддержку, соответствующую особенностям познавательной деятельности вашего ребенка.
Общее развитие ребенка – аспект подготовки, которому уделяется много времени. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас знаний о себе, своей семье, быте, окружающем мире. Понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни), уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы. Активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы.
Развитие движений и пространственная ориентация – важный показатель развития ребенка. Почти все движения, которым учат ребенка (или он учится сам), - произвольные, самые сложные по организации. К 6 – 7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживающими), однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, повороты и т.д.), но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник).
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации – функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Нужно уметь срисовывать (копировать) простые геометрические фигур, линии, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление штрихов и элементов. Ребенок должен различать пространственное расположение предметов и фигур (над – под, вверху – внизу, слева – справа и т.д.).
И, конечно же, самый важный фактор – это здоровье ребенка. Именно здоровье определяет успешность обучения. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического здоровья. Среди первоклассников почти 40 % часто болеющих детей. Поэтому очень важно создать для маленького школьника все условия, обеспечивающие полноценный отдых, питание, обучение.
III. Выступление школьного психолога.
IV. Выступление директора школы.
Ответы на вопросы
V. Заполнение договоров.
VI. Заполнение анкеты родителями
VII. Беседа с родителями о трудностях, появившихся в начале школьного обучения
VIII. Заключительный этап
Решение родительского собрания
Предлагаю следующие рекомендации
помогите вашему ребёнку преодолеть сложный адаптационный период
оказывайте ему поддержку
обеспечьте ребёнку достойные условия проживания и обучения
Памятка для родителей (буклет)