Технологическая карта ОУД по Воскобовичу Приключения Вани и Маши


Технологическая карта организованной игровой деятельности старшей группы
Воспитатель: Гриценко. И.А.

Оқу областары /Образовательные области: Коммуникация + познание
Бөлімдері /Разделы: Игровая деятельность (развивающие игры В Воскобовича)
Тема: Приключения Вани и Маши.
Тақырып/Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, происходящих ранней весной, развивать умение описывать признаки, отвечать на вопросы, самостоятельно загадывать загадку, опираясь на логическое мышление, закреплять навыки диалогической речи, развивать умение выкладывать изображение по схеме, развивать глазомер, мелкую моторику, логическое мышление.
Жұмыс және дайындық кәсіпке /Предварительная работа и подготовка к занятиям: ● игры с чудо- крестиками, игровизорами в свободное время.
Материал: Коврограф, плоскостные куклы Ваня и Маша, схематические изображения цветка, бабочки и жука, игровизоры, лабиринты
Билингвальный компонент: көктем – весна, гүл- цветок, көбелек – бабочка.
Тәсілдер
кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
I этап
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный● Воспитатель просит детей сесть на свои места и говорит, что сегодня хочет рассказать им про двух друзей. Обращает внимание детей на коврограф. Под весёлую музыку появляются две плоскостные куклы (Ваня и Маша) ●Садятся на места, проявляют интерес.
Обращают внимание на коврограф.
II этап
Іздену ұйымдастырушы
проблемно-поисковый ●Предлагает детям послушать рассказ о двух друзьях: Жили-были два неразлучных друга Ваня и Маша. Они могли целыми часами играть или рассказывать друг другу истории. Как-то Ваня говорит Машеньке: Ваня. «Слушай, Маша, дело было ранней весной. Иду я по лесу и вижу: деревья зеленеют, цветы цветут бабочки да жуки летают.» Воспитатель: прикрепляет к коврографу силуэтные схемы бабочки, жука, цветка. Маша. «Ну, ты и сочиняешь! Ранней весной только снег тает. А цветы цветут на подоконниках.» Воспитатель. А Вы ребята как думаете? Кто прав из друзей? Что происходит ранней весною? Воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в полном ответе. ● Предлагает детям  посмотреть на коврограф. Здесь вы видите схематичные рисунки тех предметов, которые были упомянуты в рассказе. Выберите то, чего на ваш взгляд не бывает ранней весной в природе и сделайте этот силуэт из деталей игры «Чудо - крестики». Игра «Чудо - крестики 3». ● Далее предлагает детям работу с игровизорами. Предлагает разделиться на пары, взять игровизор с нарисованными героями и определить к кому в гости пошел герой (пойти лабиринт). Дает загадку своей паре. Н-р, Ваня пошел в гости наверх, но он не пошел ко льву. К кому пошел Ваня? Потом загадывает загадку товарищ. ● Проявляют интерес, соглашаются с предложением воспитателя
Слушают рассказ, следят за развитием сюжета.
Анализируют, размышляют,
отвечают на вопросы, высказывают предположения, озвучивают свое мнение.Дети называют признаки ранней весны. Размышляют, могут ли совмещаться в природе цветение и снег. Видели ли они такое, и в какое время года.
● Дети: выбирают предмет, составляют его и обосновывают свой выбор. Выборочные ответы детей.
●Делятся на пары, проходят лабиринт, выясняют к кому в гости пошёл герой, загадывают загадку товарищу. Меняются ролями
●Оказание необходимой индивидуальной помощи в виде наводящих вопросов, подсказок. ● Дети, выполняя задания, стремятся дать правильный ответ. (коммуникативная и познавательная деятельность)
III этап
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Анализ результата деятельности детей
● Оценивание игры с помощью карточек-эмоций
Осознание ребенком результатов своей деятельности.
●Дети оценивают игру при помощи карточек эмоций
Күтілетін нәтиже /Предполагаемый результат:
Жаңғыртады /Воспроизводят: имеющиеся знания о признаках ранней весны,
Түсінеді /Понимают: как выложить предмет по схеме, и провести героя по лабиринту,
Қолданады /Применяют: умение выкладывать изображение по схеме, навыки диалогической речи.