Конспект сценария развлечения на тему День рождения у Вани


Конспект сценария  развлечения «День рождения у Вани» во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Речевое», «Физкультура».
Цель:  Формирование навыков общения,  чувства  радости   коллективной  игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого  характера.
Образовательные: Познакомить детей с различными видами игровой деятельности ,совершенствовать умения детей  выразительно выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие: Развивать  речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Средства: Воздушные шары разного цвета (25штук), фонограммы  с записью  песен  В. Шаинского:  «Песенка Крокодила Гены»,   «Вместе весело шагать»; фонограмма с записью  «Танец маленьких утят»;  костюмы  ёжика,  лисы, медведя,  зайца, вороны  – для взрослых;  корзинки,  шишки, деревянные грибочки,  2 обруча,  две деревянные ложки, тоннель из ткани, резиновые следы,  канат, морковка из папье-маше, маркеры, торт.Способы:
Игровые: Игровая ситуация,  детские удочки с магнитными крючками, набор пластиковых рыбок, два ведерка с водой, торт.
Словесные: Исполнение песен В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены», «Вместе весело шагать»
Ход:
Музыкальный зал украшен воздушными шарами разных цветов. Звучит фонограмма с записью песни В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены»
Дети входят в  музыкальный зал, и становиться  вокруг именинника.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, почему вы пришли  в музыкальный зал?
Дети: У Вани сегодня день рождения
Воспитатель: Какие вы дружные ребята, хотите поздравить своего друга
Дети: Да
Воспитатель:. А как можно поздравить нашего именинника?
Дети: Спеть песню.
Воспитатель: Конечно! Какое же поздравление без веселой песни!
Исполняется песня В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены».
Воспитатель: Как вы красиво спели песню.  А теперь,  каждый скажет свои пожелания  Ванюше.
Дети по очереди говорят свои пожелания имениннику.
В зал вбегает взрослый в костюме ёжика, с корзинкой, в которой  лежат шишки и деревянные грибочки.
Ёжик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Как ты  попал в наш детский сад, и почему ты запыхался?
Ёжик: помогите! Я заблудился.
Воспитатель:  А куда ты шёл?
Ёжик: Сегодня вечеринка у проказницы Лисы и она пригласила меня в гости, а я заблудился.
Воспитатель:  У нас сегодня тоже праздник, мы поздравляем Ваню с днем рождения. Но ты не расстраивайся, Ёжик,  наши ребятки очень дружные,  и мы приглашаем тебя на наш праздник. Ребята, хотите, чтоб ёжик остался с нами?
Дети: Да
Ёжик: Ну, если у вас есть такие же колючки как у меня.
Воспитатель: Нет, таких колючек как у тебя у нас, конечно, нет, но мы смелые и  умелые.
Ёжик: сейчас проверим!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте покажем ёжику какие мы сильные и умелые
Проводится игра  «Кто быстрее».
Описание игры.
Два обруча  лежат на полу, на расстоянии 2 метра друг от друга. В одном обруче лежат шишки, в другом – грибы. Двое участников  по команде собирают один грибы, второй шишки.
Ёжик: а теперь ещё одно  испытание!
Проводится игра-эстафета  «Перенеси шишку в ложке».
Описание игры.
Дети стоят в двух колоннах. У тех детей, которые находятся впереди, в руках ложка с шишкой. Дети  по команде, по одному  переносят шишку в ложке, оббегая ориентир, который находится на расстоянии 3-4 метров,  и передают ложку,  с шишкой следующему,  стоящему  в колонне.
Ёжик: Да, действительно. С вами не пропадёшь! Тогда смелее в путь!
Дети за Ёжиком под песню  В. Шаинского  «Вместе весело шагать» идут змейкой по залу. На их пути находятся препятствия: Дети проходят по следам, лежащим на полу, пролезают в тоннель, и проходят по канату
Воспитатель: Ну как ёжик, сильные наши ребята?
Ёжик: Да.
Воспитатель: Ребята, а что мы ещё можем Ванечки подарить?
Дети: Танец
Дети танцуют «Танец маленьких  утят» по показу.
Звучат праздничные фанфары, Ёжик  вносит торт.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёжик за такое угощенье. Мы попросим нашего именинника задуть свечи!
Именинник задувает свечи под  аплодисменты детей.
Воспитатель: А теперь споем песню, без которой не обходится ни одно день рождение!
Дети поют песню «Каравай», выполняя движения по тексту песни.
Воспитатель: Поздравляем еще раз Ваню с днем рождения, и приглашаем всех на праздничное угощенье!
Дети и персонажи уходят в группу.