Адаптированная рабочая программа по СБО, ОБЖ для 7 Б класса


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII вида № 309
129327 Москва, ул. Коминтерна, д.16, стр.1Тел/Факс:499-184-39-41;499-184-37-03;499-185-87-74 E-mail:sch309@yandex.ruОКПО-18163843; ОГРН-1037739049677; ИНН-7716210890

Адаптированная рабочая программа
по СБО, ОБЖ
7-Б класс
2013 – 2014 учебный год

Учитель СБО, ОБЖ
Щербакова Т.Н.
Москва 2013г.
Календарно-тематическое планирование
СБО 7 класс (сложная структура)
1 четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1. Повторение пройденного. 2 02.09
2. Ежедневное меню. Стоимость продуктов. 2 09.09
3. Бутерброды. Их виды. Правила приготовления. 2 16.09
4. Каши( мясная, геркулесовая, гречневая).Блюда из яиц (омлеты, яичница). 2 23.09
5. Напитки для завтрака (сок, чай, кофе).
Посуда для завтрака. Сервировка стола. 2 30.09
6. Обеды.
Меню на обед.. Стоимость и расчёт основных продуктов. 2 07.10
7. Питательная ценность овощей, фруктов, мяса, рыбы. Быстрые обеды ( мясные кубики, овощи, рыба, полуфабрикаты) 2 14.10
8. Супы ( виды и способы приготовления).
Рыбные блюда и способы приготовления. 2 21.10
9. Картофельные блюда. Овощные салаты. 2 28.10
2 четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1. Ужин. Меню на ужин. Стоимость и расчёт основных блюд. 2 11.11
2. Холодный ужин. Меню, способы приготовления. 2 18.11
3. Упражнения в рациональной расстановке мебели. Подбор деталей интерьера. 2 25.11
4. Горячий ужин .Меню, способы приготовления. 2 2.12
5. Посуда для ужина. Сервировка стола. 2 9.12
6. Хлеб в доме. История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда. 2 16.12
7. Русский хлеб, его разновидности. Хранение хлеба. 2 23.12
Календарно-тематическое планирование по СБО на 3 четверть
7 «Б» (сложная структура дефекта)
№ Название темы Количество
часов Дата
1. Соль, сахар, приправы, назначение в питании, использование. 2 14.01
2. Виды пряностей. Употребление в пищу. 2 21.01
3. Праздник в доме. Какие бывают праздники. Как надо встречать гостей. 2 28.01
4. Подготовка дома/квартиры к приёму гостей (уборка, гигиена помещения). 2 04.02
5. Дизайн (украшение) праздничного дома/квартиры. Атрибуты: ёлка, флажки, шары. 2 11.02
6. Этикетные правила приёма гостей (внешний вид, речь, приём подарков). 2 18.02
7. Общение с гостями, проводы, прощение с гостями. 2 25.02
8. Праздничная кулинария. Продукты для праздника, их расчётная стоимость. Меню для праздничного стола. 2 04.03
9. Праздничное тесто (пироги, пирожки, печенье). Чтение, подбор рецептов. 2 11.03
10. Практическая работа по приготовлению рецептов. 2 18.03
Календарно-тематическое планирование по СБО на 4 четверть
7 «Б» (сложная структура дефекта)
№ Название темы Количество
часов Дата
1. Здоровье и красота. Толкование пословиц о красоте и здоровье. Практическая работа. 2 06.04
2. Здоровье, спорт, интересный досуг-красота жизни. Сюжетно-ролевая игра. 2 13.04
3. Внешняя красота, её правила (волосы, уход, причёска, одежда, обувь, аксессуары и их применение). Сюжетно-ролевая игра. 2 20.04
4. Гигиенические правила для юношей. Косметические средства для юношей. Посещение парфюмерно-косметического отдела магазина. 2 27.04
5. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами для девушек. Посещение парфюмерно-косметического отдела магазина 2 04.05
6. Гигиенические уголки (полки) в доме, их оборудование. Сюжетно-ролевая игра. 2 11.05
7. Нравственное здоровье, культура поведения и речи. Этика отношений между юношами и девушками, младшими и старшими. Сюжетно-ролевая игра. 2 18.05
8. Техника безопасности при использовании косметических средств. 2 25.05
7 КЛАСС
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Повторение пройденного (2 ч)
Завтрак (6 ч)
      Ежедневное меню. Стоимость основных продуктов питания для семьи. Продуктовая корзина на неделю.      Завтраки (содержание меню). Бутерброды, их виды, правила приготовления. Каши (манная, гречневая).      Блюда из яиц (яичницы, омлеты). Напитки для завтрака (соки, чай, кофе). Посуда для завтрака. Сервировка стола.
Обед (12 ч)
      Меню на обед. Стоимость и расчет основных продуктов. Питательная ценность овощей, мяса, рыбы, фруктов. Быстрые обеды (мясные кубики, овощи, рыба, полуфабрикаты). Супы (виды, способы приготовления). Мясные блюда (виды, способы приготовления). Рыбные блюда (способы приготовления). Картофельные блюда. Овощные салаты (капуста, морковь, свекла и др.). Фруктовые напитки (виды, способы приготовления). Посуда для обеда, сервирование. Правила приема пищи.
Ужин (4 ч)
      Меню на ужин (стоимость и расчет основных продуктов). Холодный ужин (меню, способы приготовления). Горячий ужин (меню, способы приготовления). Напитки для ужина (теплое молоко, кефир, соки). Посуда для ужина. Сервировка стола.
Хлеб в доме (4 ч)
      История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда. Русский хлеб, его разновидности. Хранение хлеба. Блюда из хлеба на завтрак, обед, ужин.
Соль, сахар, пряности, приправы (2 ч)
      Соль, ее назначение для питания, использование соли. Сахар, его польза и вред. Виды пряностей и приправ в пище.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • основные продукты и их стоимость.      Учащиеся должны уметь:      • составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина;      • самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида);      • сервировать столы для завтрака, обеда, ужина.      2-й уровень      Учащиеся должны знать:      • основные продукты, питания и их стоимость;      • правила сервировки и приема пищи.      Учащиеся должны уметь:      • приготовить бутерброды, чай, кофе;      • готовить салаты из овощей, легкие бульоны и супы из полуфабрикатов;      • приготовить холодный ужин.
Праздник в доме (7 ч)
      Когда случаются праздники? Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. Подготовка дома (квартиры) к приему гостей (уборка, гигиена помещений). Дизайн праздничного дома.      Этикетные правила приема гостей (внешний вид, речь, прием подарков, поздравлений, общение с гостями, проводы, прощание с гостями).
Праздничная кулинария (12 ч)
      Продукты для праздника, их расчетная стоимость. Меню для праздничного стола на 6 персон. Праздничная кулинария (3—5  рецептов). Праздничное тесто (пироги, пирожки, печенье). Сервирование праздничного стола (скатерть и салфетки из ткани, однородная посуда и столовые приборы). Украшения на столе (свечи, цветы).
Практическое занятие
      Приглашаем гостей (4 ч).
Ремонт в доме (13 ч)
      Виды ремонта в доме. Косметический ремонт: подготовка помещений, закупка необходимых материалов и инструментов для ремонта потолков, стен, полов (перечень, стоимость).      Обновление потолков (правила, практические приемы). Оклеивание стен обоями (правила выбора обоев, расчет количества обоев на 14—18 квадратных метров, подготовка обоев и клея, правила наклеивания обоев).      Краски для ремонта окон, дверей, пола (названия, распознавание банок, техника безопасности, правила окрашивания).      Мелкий технический ремонт (для мальчиков).
Повторение (1 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • основные правила этикета гостеприимства;      • порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3  рецепта);      • виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14—18 квадратных метров;      • правила безопасности при работе с красками и растворителями.      Учащиеся должны уметь:      • формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности;      • составлять и рассчитывать праздничное меню;      • правильно сервировать стол;      • соблюдать правила техники безопасности при работе с красками и растворителями.      2-й уровень      •Учащиеся должны знать:      • основные правила приема гостей и общения с ними;      • правила сервировки стола;      • основные материалы и инструменты для ремонта;      • правила безопасности при работе с красками и растворителями.      Учащиеся должны уметь:      • приготовить 2—3 простых блюда для угощения;      • рассчитывать метраж обоев, готовить раствор клея;      • выполнять вспомогательные работы: подать, поставить, принести необходимые для ремонта материалы и инструменты.