Адаптированная рабочая программа по СБО, ОБЖ для 5 К класса



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по СБО, ОБЖ
5-к класс
2015 – 2016 учебный год
Учитель СБО, ОБЖ
ЩербаковаТ.Н. Москва2015г.

Календарно-тематическое планирование
СБО 5 К класс 1 четверть
№ Тема Кол-во часов Дата
1. Вводное занятие. Беседы о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом. Правила поведения в нём. Правила т.б. и санитарно- гигиенические требования на занятиях. 1 01.09
2. Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья человека. 1 08.09
3. Правила и приёмы выполнения утреннего и вечернего туалета. Уход за волосами. Здоровье и красота причёски. 1 15.09
4. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. 1 22.09
5. Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. 1 29.09
6. Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви на сохранение здоровья человека. 1 06.09
7. Виды и назначение материалов. 1 13.09
8. Правила ухода за кожей , шерстяными изделиями. 1 20.09
2 четверть
№ Темы Кол-во часов Дата
1. Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей. 1ч 10.11
2. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Эволюция потребления продуктов. 1ч 17.11
3. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье людей. 1ч 24.11
4. Место приготовления пищи и его оборудование. 1ч 01.12
5. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки ( бутерброды, салаты). 1ч 08.12
6. Практическая работа : приготовление салата. 1ч 15.12
7. Сервирование стола, влияние на аппетит. 1ч 22.12
3 четверть
5 «К» класс
№ Название темы Количество
часов Дата
1. Семья. Родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. 1 12.01
2. Взаимоотношения между членами семьи. 1 19.01
3. Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. 1 26.01
4. Форма обращения со старшими и сверстниками при встрече и расставании. Приёмы обращения с просьбой, вопросом. 02.01
5. Правила поведения за столом. 1 09.02
6. Жилище. Виды жилых помещений в городе, селе. Жилой дом. 16.02
7. Варианты квартир и подсобных помещений: жильё по конструкции, по назначению. 1 01.03
8. Виды жилья. Виды отопления в городе и в селе. 1 15.03
9. Подготовка жилья к зимнему сезону. 1 22.03
4 четверть
5 «К» класс
№ Тема урока Количество
часов Дата
1. Транспорт. Виды транспортных средств. Проезд в школу (маршрут, вид транспорта) 1 05.04
2. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. 1 12.04
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в транспорте» 1 19.04
4. Торговля. Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности человека, животных. 1 03.05
5. Продовольственные магазины и их отделы. Специализированные продовольственные магазины. 1 10.05
6. Виды товаров: фасованные, в развес, в розлив. Стоимость, сроки годности, хранение (условия). 1 17.05
7. Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах (с помощью продавца или самообслуживания) 1 24.05
5 КЛАСС
(67 ч в год, 2 ч в неделю)
Введение (6 ч)
      Понятие о доме, семье, семейных обязанностях (на примере русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок).      Семейные традиции (с использованием предметов народного творчества, иллюстраций русских художников).      Посещение музея этнографии, картинной галереи с целью знакомства по сюжетам картин с убранством и бытом русского дома жителей России.      Предмет «Домоводство», его связь с другими предметами школьной программы. Значение домоводства для правильной организации жизни родственных и близких людей. Семья, члены семьи. Ролевые обязанности в семье (дедушка, бабушка, отец, мать, дети).      Уклад семьи в прошлом (в деревне, в городе).      Современная семья, влияние технического прогресса на изменение функциональных обязанностей старших членов семьи.
Жилище (4 ч)
      Городское и сельское жилище: типы городских и сельских домов.      Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме.      Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение, электроснабжение, газообеспечение, канализация, мусоропровод, радиотрансляция, телефонизация, сигнализация, лифт, домофон.      Правила пользования лифтом.      Правила пользования почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком.      Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках.      Правила пользования мусоропроводом. Пожар в доме (причины, источники).      Правила пожарной безопасности.      ПОНЯТИЯ: жилье, квартира, дом (городской, сельский, дачный).      СЛОВАРЬ: передняя (сени), гостиная (горница), спальня, кухня, санузел, ванная, туалет, балкон, лоджия, подсобное помещение.Итоговые занятия (2 ч)
      Игры: «Строим дом», «Наши соседи», театр кукол «Лиса и заяц» и др.      Оформление тетрадей по домоводству.      Оформление материалов наблюдений, экскурсий (устные и письменные рассказы).      Сказки, пословицы, поговорки, загадки о семейном укладе. Ролевые игры на основе русских народных сказок, песен, загадок, поговорок. Словарная работа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны иметь представление:      • о составе семьи;      • о семейных традициях людей;      • о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников;      • места работы родителей;      • домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире;      • назначение коммунальных удобств;      • правила общежития.      Учащиеся должны уметь:      • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;      • вызывать службу помощи при пожаре.      2-й уровень      Учащиеся должны знать:      • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей;      • места работы родителей;      • домашний адрес;      • правила общежития.      Учащиеся должны уметь:      • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;      • вызывать службы помощи при пожаре и несчастных случаях.
Уход за жилищем (6 ч)
      Рассказ-описание «Наша квартира».      Назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений (правила планирования, размещения вещей, мебели и др.).      Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. Моющие средства, их виды. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств. Простые правила оказания помощи при ожоге, отравлении химическими препаратами (веществами).      Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом, потолком. Практические работы по уходу за жилищем (классом, игровой, спальней и др.).
Помощники в доме (8 ч)
      Помощники в доме: газовая (электрическая) плита, пылесос, холодильник, утюг, кондиционер, электрочайник и др., их назначение в хозяйстве.Практические работы
      Усвоение правил работы с плитой, пылесосом, утюгом, электрочайником и другими техническими предметами быта.
Мебель (4 ч)
      Повторение: предметы мебели, назначение предметов мебели. Экскурсия в мебельный магазин. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).      Правила ухода за мебелью. Виды и средства для ухода за мебелью.      Мягкая мебель. Ее назначение. Уход за мягкой мебелью.      Ковровые изделия. Практическая работа с использованием пылесоса, чистящих средств: чистка ковров, мягкой мебели.
Повторение (1 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны иметь представление:      • о функциональном назначении передней, гостиной, спальни, о гигиенических требованиях к сохранности жилища.      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;      • санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;      • правила пользования пылесосом.      Учащиеся должны уметь:      • производить сухую и влажную уборку помещений;      • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи;      • ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства.      2-й уровень      Учащиеся должны знать:      • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.      Учащиеся должны уметь:      • производить сухую и влажную уборку помещений;      • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи.
Окна, стекла, зеркала в доме (4 ч)
      «Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала.      Глаза дома (квартиры). Правила ухода за зеркалами и стеклами.      Светильники в доме: люстры, настольные лампы, бра. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.
Практические работы
      Мытье стекол, зеркал, светильников; правила и приемы безопасности.      Применение народных средств для очистки стеклянных изделий: лук, соляной, уксусный растворы, мякиш хлеба и др.      Словарная работа по теме.
Насекомые и грызуны в доме — источники опасных заболеваний (4 ч)
      Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами в доме.      Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.      Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары.      Кто съел шубу, шапки, свитера? (Моль.)      Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами. Распознавание этих средств на этикетках упаковок.      Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях. Словарная работа по теме.
Животные в городской квартире (4 ч)
      Для чего человеку нужны животные в доме. Рассказы о собаке. Виды собак (сторожевые, декоративные, служебные). Здоровье собаки. Уход за собакой в доме.      История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.      Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум.      Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных.
Домашние животные (4 ч)
      Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне (лошадь, свинья, овца, корова, куры, гуси, утки и др.).      Образ жизни лошади и коровы, питание, уход (свиньи, овцы и др.).      Домашние птицы, кормление, уход.      Чем болеют животные. Кто лечит животных. Как предостеречься от отравлений и болезней при приеме молочных, мясных и других продуктов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;      • различные химические препараты для чистки изделий из стекла;      • особенности бытовых насекомых, грызунов.      Учащиеся должны уметь:      • утеплять окна к зиме;      • пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;      • применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;      • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.      2-й уровень      Учащиеся должны знать:      • безопасные правила обращения со стеклом;      • о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними.      Учащиеся должны уметь:      • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;      • ухаживать за комнатными растениями.
Одежда (6 ч)
      Экскурсия в магазин одежды. Повторение знаний о видах одежды, их назначении. Профессии людей, создающих одежду.      Приобретение и хранение одежды (правила, способы).      Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная.      Одежда по назначению: деловая, праздничная, спортивная, домашняя, для сна, рабочая.      Уход за одеждой: стирка, чистка, починка (практические занятия).      Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы»; «Необходимые и важные вещи в гардеробе».
Обувь (4 ч)
      Экскурсия в обувной магазин. Виды обуви, их назначение.      Приобретение и хранение обуви (правила, способы).      Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.       Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.      Уход за обувью. Починка обуви (экскурсия в мастерскую).      Профессии людей, создающих обувь.
Белье (4 ч)
      Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное. Ткани для белья. Гигиенические и эстетические требования к выбору белья.      Стирка белья: ручная, машинная.      Моющие средства для разных видов белья. Кипячение, правила безопасности. Правила сушения белья из льна, шерсти, шелка. Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности.      Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах.      Ремонт белья.      Оформление материалов экскурсий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      Учащиеся должны иметь представление:      • о видах одежды, обуви;      • гигиенических правилах содержания одежды, белья, обуви.      1-й уровень      Учащиеся должны знать:      • правила ухода за одеждой, обувью, бельем;      • правила сушки одежды и обуви;      • правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви.      Учащиеся должны уметь:      • подбирать одежду и обувь по сезону;      • чистить верхнее и легкое