Анализ открытого урока немецкого языка в 7 классе Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» (Zusammenfassung)/ «Лицо города – визитная карточка страны» (обобщающее повторение)


Анализ
открытого урока немецкого языка в 7 классе
Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes» (Zusammenfassung)/ «Лицо города – визитная карточка страны» (обобщающее повторение)
16 декабря 2015 года Мальцевой Татьяной Ивановной, учителем немецкого языка МБОУ «Каменская СОШ», был проведен урок по УМК И.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 7 класс» по теме: «Лицо города – визитная карточка страны».
Данный урок связан с предыдущими уроками и является заключительным уроком по теме.
Тема урока опиралась на знания и личный опыт детей. На уроке демонстрировались различные способы закрепления грамматических, лексических, фонетических навыков устно и письменно, а так же навыков аудирования и чтения, велась подготовка к контрольной работе. Упражнения предлагались в определенной системе, основой которой являлось постепенное нарастание трудностей. По типологии урок можно отнести к серии уроков общеметодологической направленности, где деятельностной целью является формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, а образовательной целью является выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Специфика урока заключалась в том, что он проводился с использованием ИКТ, которые позволяют сделать занятие более интересным для обучающихся и является хорошим дидактическим материалом.
При планировании урока учитывались психолого-педагогические особенности всей группы и отдельных учащихся, а в ходе была создана доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества.
Цель урока: актуализировать комплекс знаний обучающихся по лексическому и грамматическому материалу .
Задачи:
- познавательный аспект – расширить представления учащихся о городах России и  Германии;
- развивающий аспект – совершенствовать навыки устной речи учащихся; развить умения строить общение на заданную тему;
- воспитательный аспект – формировать интерес у учащихся к культуре стран изучаемого языка;
- учебный аспект – повторить пройденный лексический и  грамматический   материал по теме  урока; систематизировать знания учащихся по теме; проверить их умения применять полученные навыки (компетенции) в предлагаемых речевых ситуациях; совершенствовать  общеучебные компетенции;
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи - развить умение работать в группе, самостоятельно оценивать результаты своих достижений в рамках изучения лексической и грамматической темы урока.
Оснащение урока: учебник для 7 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Deutsch», задания и информация для урока на электронных носителях, компьютер, мультимедийный проектор, поощрительные значки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
3.Актуализация комплекса знаний лексики и грамматики.
4.Актуализация знаний по грамматике по теме урока.
5. Чтение с целью извлечения необходимой информации.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия деятельности.
Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществлялся в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках – произносится слово за учителем, при грамматических – вспоминается правило. При разработке этапов урока были учтены принципы системно-деятельностного подхода.
Первый этап - организационный, второй - реализует принцип деятельности, обучающиеся отвечали на вопросы, делали выводы и успешно сформулировали тему урока.
Третий этап урока - динамическая пауза с поисковым заданием (соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки)) основывался на принципе целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, включая наиболее слабых, а также на принципе творчества, означающем максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Четвёртый этап- повторение грамматического материала – проводился в форме фронтальной беседы, в которой принимали участие все ученики. Степень усвоения материала показывала правильность выполнения задания
В основе пятого этапа лежит принцип вариативности (чтение с целью извлечения необходимой информации), предполагающий формирование у обучающихся способностей к принятию решений в ситуации выбора в условиях решения задач и проблем.
Шестым этапом было объяснение домашнего задания, которое было дано с элементами выбора, творчества.
Рефлексия деятельности способствовала самооценке учениками деятельности на уроке, фиксировалась степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
На уроке были созданы все необходимые для проведения условия:
1.Гигиенические: кабинет хорошо освещен и проветрен.
2.Учебно-материальные: кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор).
3Эстетические: подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам.
4.Морально-психологические: дети были настроены на спокойную работу, отношения учителя и учеников дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке.
5.Временные: урок соответствовал требованиям длительности проведения.
В целом, подводя итог, можно заключить, что урок оказался эффективным с точки зрения выполнения целей и задач и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В ходе урока осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному обучению.
Самоанализ урока по немецкому языку
Мною, Мальцевой Татьяной Ивановной, учителем немецкого языка МБОУ «Каменская СОШ», был проведен урок по УМК И.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 7 класс» по теме: «Лицо города – визитная карточка страны».
Данный урок связан с предыдущими уроками и является заключительным уроком по теме.
Тема урока опирается на знания и личный опыт детей. На уроке демонстрируются различные способы закрепления грамматических, лексических, фонетических навыков устно и письменно, а так же навыков аудирования и чтения, ведётся подготовка к контрольной работе. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей. По типологии урок можно отнести к серии уроков общеметодологической направленности, где деятельностной целью является формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, а образовательной целью является выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Специфика урока заключается в том, что он проводится с использованием ИКТ, которые позволяют сделать занятие более интересным для обучающихся и являются хорошим дидактическим материалом.
При планировании урока мною учитывались психолого-педагогические особенности всей группы и отдельных учащихся. На мероприятии была создана доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества.
Цель урока: актуализировать комплекс знаний обучающихся по лексическому и грамматическому материалу .
Задачи:
- познавательный аспект – расширить представления учащихся о городах России и  Германии;
- развивающий аспект – совершенствовать навыки устной речи учащихся; развить умения строить общение на заданную тему;
- воспитательный аспект – формировать интерес у учащихся к культуре стран изучаемого языка;
- учебный аспект – повторить пройденный лексический и  грамматический   материал по теме  урока; систематизировать знания учащихся по теме; проверить их умения применять полученные навыки (компетенции) в предлагаемых речевых ситуациях; совершенствовать  общеучебные компетенции;
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи - развить умение работать в группе, самостоятельно оценивать результаты своих достижений в рамках изучения лексической и грамматической темы урока.
Оснащение урока: учебник для 7 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Deutsch», задания и информация для урока на электронных носителях, компьютер, мультимедийный проектор, поощрительные значки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
3.Актуализация комплекса знаний лексики и грамматики.
4.Актуализация знаний по грамматике по теме урока.
5. Чтение с целью извлечения необходимой информации.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия деятельности.
Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствует возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.
В ходе урока обращается внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках – произносится слово за учителем, при грамматических – вспоминается правило. При разработке этапов урока мною были учтены принципы системно-деятельностного подхода.
Первый этап - организационный, второй - реализует принцип деятельности, обучающиеся отвечают на вопросы, делают выводы и успешно формулируют тему урока.
Третий этап урока - динамическая пауза с поисковым заданием (соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки)) основывается на принципе целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, включая наиболее слабых, а также на принципе творчества, означающем максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Четвёртый этап- повторение грамматического материала – проводится в форме фронтальной беседы, в которой принимают участие все ученики. Степень усвоения материала показывает правильность выполнения задания
В основе пятого этапа лежит принцип вариативности (чтение с целью извлечения необходимой информации), предполагающий формирование у обучающихся способностей к принятию решений в ситуации выбора в условиях решения задач и проблем.
Шестым этапом объясняется домашнее задание, которое дано с элементами выбора, творчества.
Рефлексия деятельности способствует самооценке учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
На уроке были созданы все необходимые для проведения условия:
1.Гигиенические: кабинет хорошо освещен и проветрен.
2.Учебно-материальные: кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор).
3Эстетические: подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам.
4.Морально-психологические: дети были настроены на спокойную работу, отношения учителя и учеников дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке.
5.Временные: урок соответствовал требованиям длительности проведения.
В целом, подводя итог, можно заключить, что урок оказался эффективным с точки зрения выполнения целей и задач и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В ходе урока осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному обучению.
МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Урок немецкого языка в 7 классе
“Das Antlitz einer Stadt ist dieVisitenkarte des Landes” /Zusammenfassung/
«Лицо города – визитная карточка страны» /Обобщающее повторение/

Учитель: Мальцева Т.И.
2015 г.
Урок немецкого языка в 7 классе
Тема: «Das Antlitz einer Stadt ist dieVisitenkarte des Landes» (Zusammenfassung)
/ «Лицо города – визитная карточка страны»
(Обобщающее повторение)
Цели урока:
образовательные:
1. Повторить пройденный лексический и  грамматический   материал по теме  урока;
2. Систематизировать знания учащихся по теме;3. Проверить умения учащихся применять полученные умения и навыки (компетенции) в предлагаемых речевых ситуациях;4.Совершенствовать  общеучебные компетенции.
 развивающие:
1. Расширять представления учащихся о городах России и  Германии;2. Совершенствовать навыки устной речи учащихся.
воспитательные:
1.Формировать интерес у учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Тип урока: Комбинированный (урок обобщения и систематизации знаний)
Приемы и методы, используемые на уроке:
Словесный метод (беседа).
Практический метод (упражнения).
Репродуктивный метод (формирование навыков устной речи).
Проблемно-поисковый метод (проблемные задания).
Наглядный метод (презентация)
Формы организации учебной деятельности:   
1. Фронтальная (коллективная).2. Групповая.
Оборудование  урока:
Учебник для 7 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Deutsch».
CD-презентация.
Компьютер, проектор
Поощрительные значки.
Ход урока
I  ОргмоментСодержание этапа:  - организация начала урока, формулирование темы, целей и задач урока,  мотивация учебной деятельности
Методы организации работы: - беседа с использованием проблемных вопросов
Форма организации работы: - фронтальная, коллективная (эвристическая беседа)
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:- создать благоприятную атмосферу урока, включить учащихся в ритм урока- мотивировать учащихся на формулирование целей и задач урока;- стимулировать познавательный интерес;-подготовить учащихся к осознанному восприятию материала;- преобразовать содержание обучения в личностно-значимое. Цели и задачи:- включиться в ритм урока;- сформулировать цели и задачи урока;- определить практическое значение материала урока в жизни.  
 
- Guten Tag! Setzt euch! Ich bin froh euch wieder zu sehen.Wie geht es?
- Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Was habt ihr zu Hause gemacht? -Guten Tag! Danke. Es geht.
- У.1.: Ich habe heute Klassendienst! Heute ist der… .Heute fehlt… . Wir haben zu Hause … (сообщает дату, отсутствующих и домашнее задание к уроку)  
- Kinder, sagt, bitte, wie ist das Thema der heutigen Stunde?
- Wie übersetzt ihr es?
- Also, worüber sprechen wir? -У.2: Das Thema der heutigen Stunde ist “ Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes” 
У.3: «Лицо города- визитная карточка страны»-У.3: Wir sprechen über die Städte. Слайд 1
 Слайд 2
3 мин.
II  Повторение и закрепление лексических навыков.
Содержание этапа: - Redegymnastik (речевая зарядка), повторение и закрепление лексических единиц.Методы организации работы: 
- выявление знакомых лексических единиц – “magisches Quadrat”
- перевод с немецкого языка  на русский и наоборот.
Форма организации работы: - групповая,  индивидуальная, фронтальная
Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения заданий, объем выполненных заданий
Методы мотивирования учебной активности: - соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки)
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:- проверить степень осмысления, обобщения и усвоения учащимися лексики по теме (лексическая  компетентность) Цели и задачи:- повторить и закрепить лексику по теме  
Redegymnastik-Kinder,antwortet kurz auf die fragen.
- Hier sind einige Wahrzeichen verschidener Stӓdte. An welche Stӓdte erinnern sie? Ученики кратко отвечают на вопросы.
У1:…an Moskau.
У2: … an Sankt Petersburg.
У3: … an Berlin/Bremen.
У4: … an Wien/Dresden. Слайд 3
Слайды 4-9
5 мин.
-Also. Zuerst wiederholen wir die Wörter! Ihr seid in 2 Gruppen geteilt. Welche Gruppe findet meh Wörter im “magischen Quadrat”? Ihr sollt nicht nur die bekannten Wörter finden und markieren oder aufschreiben, sondern auch an den bestimmten Artikel und Pluralform erinnern! Also, fertig? Los! Ученики, работая в группах, выполняют задание: ищут знакомые слова в «магическом квадрате» и выделяют их или записывают на листе с определенным артиклем и множественным числом. Слайд  10
- Gut, Kinder! Die Zeit ist aus! Tauscht jetzt bitte die Antwortblätter und prüft diese Aufgabe! Bitte, nennt die Substantive mit dem bestimmten Artikel und der Pluralform. Gebt bitte auch die Űbersetzung! Notiert die richtigen Antworte der anderen Gruppe!Na, wievie lWörter hat die erste Gruppe gefunden? Und die zweite? Also, die … Gruppe hat gewonnen!(учитель отмечает на доске результаты каждой группы, вручая победившей группе поощрительные значки) - по одному человеку из членов команды обмениваются листами и отмечают правильно найденные слова в листе соперников в то время, как все остальные проверяют результаты, называя имена существительные с определенным артиклем, формой множественного числа и переводом с помощью слайдa. Слайд 11
 
10мин.
-Ihr habt viel über deutsche und russische Stӓdte gelesen. Informiert euren deutschen Freunde über einige Touristenzentren unseres Landes, z. B. über einige Stӓdte des so genannten “Goldenen Rings”.
- Seht euch die Stӓdtebilder an, wӓhlt eine Stadt und macht Reklame.
- Gebraucht diese Redewendungen und Wörter.
-Seid ihr fertig? Los! Учащиесявыбираютодинизгородов. Каждая группа делает рекламу выбранного города.
-Группы представляют рекламу своего города. Слайд  12-16
 
5мин.
III Динамическая пауза с поисковым заданием
Содержание этапа:  - поисковая игра
Форма организации работы:  - групповая
Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения заданий
Методы мотивирования учебной активности:  - соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки)
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
-Wollen wir spielen!
Das Suchspiel!
Ratet,welche Sehenswürdigkeiten gehören zu welchen Stӓdten. Kreuzt bitte an!
-  (учительотмечаетправильныеответы, вручая ученикампоощрительныезначки)- Gut! Wer hat gewonnen?
-Also, noch ein Rӓtsel. Seht euch einen kleinen Film an und sagt: was für eine Stadt ist das? Каждая группа получает лист с названиями городов и достопримечательностей. Нужно найти достопримечательность, относящуюся к этому городу.
-Ученики смотрят мини-фильм и отгадывают, о каком он городе. Слайды  17-18 
Приложения
2 и 3
2 мин.
2 мин
IV   Повторение грамматического материала
Содержание этапа: - повторение грамматического материала
Методы организации работы:  - фронтальная беседа
Форма организации работы:  - фронтальная, коллективная
Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения задания
Методы мотивирования учебной активности: - баллы (поощрительные значки)
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:
- повторить грамматическую конструкцию man + глагол в 3 лице единственного числа
- повторить порядок слов в сложносочиненном предложении Цели и задачи:- повторяют грамматическую конструкцию man + глагол в 3л. ед. ч.- повторяют порядок слов в сложносочиненном предложении  
- Kinder! Erinnert euch an das unbestimmt-persönliche Pronomen man. Beachtet die Endung desVerbs im Deutschen und Russischen.
- Und wiederholt die Wortfolge nach den Konjunktionen „und“, „aber“, „denn“ (gerade Wortfolge), darum“, „deshalb“, „deswegen“ (umgekehrte Wortfolge). Учащиеся повторяют теоретический материал и выполняют задания.
Слайд  19-21
5 мин.
Слайд 22
5мин
V Контроль навыков чтения
Содержание этапа: - чтение с целью извлечения необходимой информации
Методы организации работы: - практическийФорма организации работы:  - индивидуальная
Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала:  - правильность выполнения задания (правильно отгаданное ключевое слово)
Методы мотивирования учебной активности:  - баллы (поощрительные значки)
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:- проверить навыки учащихся в чтении с извлечением необходимой информации.  Цели и задачи:- прочитать тексты, понять их основное содержание, - подобрать текстам подходящие заголовки, - заполнить таблицу, найти ключевое слово.  
-Also, Kinder! Und jetzt wollen wir noch etwas über schon bekannte Städte erfahren? Dann lest, bitte, die Texte, findet die passenden Unterschrifte und ratet das Lösungswort. Der erste bekommt seinen Lohn! Fertig? Dann prüfen wir! Ученики выполняют задание
 
Ученики проверяют свои ответы по слайду. Слайд
 
3 мин.
VIII Объяснение нового домашнего задания.
Содержание этапа:  - инструкция по  выполнению нового  домашнего задания
Методы организации работы: - объяснение
Форма организации работы: - фронтальная
Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - наличие «путеводителей», оформленных в виде творческих работ
Методы мотивирования учебной активности: - хорошие оценки на следующем уроке
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:- объяснить особенности выполнения домашнего задания- мотивировать выполнение учащимися дополнительных заданий хорошими оценками Цели и задачи:- создать «рекламный проспект» («путеводитель по городу»)- оформить творческую работу- по желанию:- выучить получившийся рассказ наизусть- для работы использовать материалы из учебника (фразы и выражения) (стр.72  упр. 4, 6),открытки, фото городов. 
- Also, Kinder! Wir haben alles wiederholt .Jetzts wir bereiten unsere eigene Stadtführer zu schaffen. Schreibt, bitte, kurze Berichte über die Städte. Wer möchte noch eine gute Zensur bekommen kann diese Erzählung auswendig lernen. Zur Hilfe könnt Übungen 4, 6  auf der Seite 72 in euren Lehrbücher benutzen!  
2 мин.
IX  Итоги урока. Рефлексия.
Методы организации работы:  - беседа
Форма организации работы:  - фронтальная, индивидуальная
Действия преподавателя Действия  учащихся Примечания
Цели и задачи:- мотивировать учащихся к рефлексии (определению степени достижения целей и задач, поставленных в начале урока, оценка урока в целом и самооценка)- оценить работу учащихся на уроке Цели и задачи:- определить, достигнуты ли цели и задачи, поставленные в начале урока,- оценить с помощью «смайликов» весь урок в целом и свою работу на уроке (самооценка)  
- Na, gut, Kinder! Ihr habt gut gearbeitet.  Sagt, habt ihr alles wiederholt und systematisiert? Seid ihr bereit, die Hausaufgabe zumachen? Hat jemand Fragen?Und jetzt schätzt, bitte, unsere Stunde (gelbe Smiles ) und eure Arbeit in der Stunde (braune Smiles). Einfach klebt sie auf das Blatt Papier an der Tür! Ich mache das auch.Wer hat heute in der Stunde mehr Punkte gesammelt, bekommt ausgezeichnete Zensuren. Ich bedanke mir bei euch für eure Arbeit und wünsche euch gute Leistungen und  viel Spaβ!  Auf Wiedersehen!  
 Учащиеся наклеивают соответствующие «смайлики» на листы бумаги на двери кабинета. 1 мин.