План открытого урока по немецкому языку как второму иностранному в 6 классе по теме Die Stadt


План открытого урока
Предмет: немецкий язык как второй иностранный
Класс: 6 – А
Тема: Город
УМК: «Horizonte 6”, авторы Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л.
Учитель: Сергеева Ирина Николаевна
МБОУ СОШ № 48, г. Воронеж
Цели и задачи:
развивать навыки аудирования аутентичного текста с опорой на видеоролик
развивать навыки и умения монологической речи в форме краткого рассказа
расширить знания учащихся об истории Германии и достопримечательностях Берлина
развивать языковую догадку с опорой на картинки
Технические средства: ПК, мультимедийная доска
Дополнительные средства: презентация Power Point «Die Stadt», видеофильм из видеоуроков « Hallo aus Berlin!», серия « Unser Berlin», продолжительность 13 мин. 59 сек., костюм немецкого репортера, проекты учащихся по теме «Моя дорога в школу», учебники «Horizonte 6”, авторы Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., аудиокурс к учебнику.
Ход урока
Организационный момент. – Guten Tag/ Der wievielte ist heute? Was fuer ein Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?
Фонетическая гимнастика. Повторение отдельных слов и словосочетаний по теме, работа над правильным произношением и ударением. Слайды 1-2, аудиокурс CD 49, повторение за диктором.
Развитие языковой догадки с опорой на картинки. – Wir haben heute einen Gast/ Wollen wir uns bekannt machen. –
Входит ученик в костюме немецкого репортера, в петлице бутоньерка в форме немецкого флага. Он представляется :- Hallo, Ich bin Herman Steiger/ Ich komme aus Deutschland/ Ich bin Reporter » der Berliner Zeitung»/ Ich reise viel und war in vielen Staedten derWelt/ Ich will euch meine Photos zeigen/ Koennt ihr sagen, wie heissen diese Staedte?
Дети просматривают слайды презентации со столицами мира ( есть подсказки в виде государственных флагов) и отгадывают названия городов и стран. Репортер подтверждает или просит подумать еще.
Das ist London/ Stimmt/ Nein, das ist falsch.
В конце дети должны угадать свой собственный город.
4. Развитие навыков аудирования аутентичного текста с опорой на видеоурок.
Репортёр: - Ich wohne in Berlin/ Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands/ Die Stadt hat eine grosse Geschichte und viele Sehenswuerdigkeiten/
Перед просмотром фильма учитель даёт пояснения к отдельным словам, они выписаны на доске. Например, Gedaechtniskirche – церковь Поминовения. Фильм состоит из 5 коротких частей. После просмотра каждой части делается пауза и идёт контроль понимания услышанного и увиденного, частично в форме простых наводящих вопросов, частично по-русски с изложением происходящего на экране.
5. Развитие навыков и умений монологической речи в форме краткого рассказа.
Учитель: - Wollen wir jetzt ueber unsere Mutterstadt Woronesh sprechen/ Ihr wohnt da und geht in die Schule/ Der Schulweg kann lang oder kurz sein/ Erzaehlt bitte ueber euere Schulwege/
Дети представляют свои подготовленные дома проекты и рассказывают о пути из дома в школу ( на основе упр. 6, стр. 51).
6. Выставление отметок за проекты и работу на уроке.
7. Резервное время. Если осталось время, выполняется чтение диалога № 7 на стр. 52 с разъяснением учителя по замене слов в диалоге.
8. Домашнее задание: читать диалог № 7, стр. 52 по ролям с заменой слов.