Сценарий новогоднего утренника Маша и Медведь для начальной школы


Сценарий новогоднего утренника для начальных классов
«Маша и Медведь»
Действующие лица:
Маша
Медведь
Вирус
Мальвина Карлсон
Красная шапочка
Баба Яга
Дед Мороз
Снегурочка
Голос компьютера
Дед Мороз уехал по своим делам. Миша и Маша приехали к нему в гости. Деда Мороза они не застали дома и любопытная Маша решила включить его компьютер, чтобы посмотреть какие подарочки он им приготовил.
Картина 1
 Звучит «Новогодняя» песня.
Медведь в фартуке готовится к Новому году, украшает елку, убирает в квартире.
Маша вытирает пыль, подходит к компьютеру, включает его  
Маша: Миша, иди сюда скорее. Давай посмотрим, что нам приготовил дедушка Мороз в этом году.
Миша: ай ай ай, Маша! Нельзя по чужим компьютерам ползать. (укоризненно машет пальцем Маше и качает головой)
Медведь подходит к ПК
Маша: «как же попасть в Новый год поскорее? Мишка, смотри, уже все собрались! Давай скорей встречать Новый год!
Мишка машет головой, отрицая, подходит к календарю показывает на дату,
Маша:    Ну и что, что 24 декабря?
Мишка листает  страницы, показывая , что до Нового года еще вон сколько дней.
Маша:    (капризно) Хочу! Хочу! Хочу! Сейчас хочу!
Мишка чешет затылок, чтобы придумать, восклицательный палец к небу , придумал, подходит к ПК, начинает печатать.
Маша:  (читает по слогам) Как попасть в Новый год. (Звуковой сигнал windows)
Ура! Ура!
ГОЛОС компьютера: Чтобы попасть в новый год заранее нужно набрать комбинацию цифр 31.12.2016.
Мишка набирает, звучит сирена, мерцает свет
ГОЛОС компьютера: Сбой программы! Сбой программы. Опасный вирус. Немедленно покиньте сайт.
Маша: (остерегаясь) Мишка, я боюсь, Что за вирус, он нас всех поглотит и наступит конец света?
Вирус: (Голос за кадром)  Ага, чего захотели, попасть в Новый год? Ничего у вас не выйдет!
Не бывать этому никогда!
Маша: Ты кто? Ты что здесь делаешь?
Вирус: Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить из строя компьютеры. Так что ваш компьютер будет очень долго соображать.
Вирус поет песню на мелодию «Остров невезения»
1к.
Весь покрытый файлами
Абсолютно весь,
Вирус я компютерный,
Появился здесь.
Вирус я компютерный,
Появился здесь.
Весь покрытый файлами
Абсолютно весь,

Чтобы вы не делали,
Не идут дела.
Я продукт ошибочный,
Но моя взяла,
Чтобы вы не делали,
Не идут дела.
Я вам перепутаю
Дни календаря.
3к.
Вирус я внушительный
Всемогущий я,
И попасть на новый год
 стараетесь вы зря!
И попасть на новый год
 стараетесь вы зря!
Я вам перепутаю
Дни календаря.
Вирус: Вы поняли? Я компьютерный вирус. И вам вряд ли удастся справиться со мной.
Маша: Вирус? Он нам все испортит. Ребята, что же делать?
(обращается к залу)
Маша: Правильно, его нужно лечить. Ему нужен постельный лежим. Если мы его не вылечим, тогда мы не сможем попасть в новый год. Мишка, но как  же его лечить, он же совсем неизвестный вирус.
Мишка опять обращается к Интернету.
Голос:  Чтобы вылечить вирус нужно собрать  12 добрых слов по всем сказкам.
Маша: а как же мы попадем в сказки, Мишка?
Мишка начинает собирать чемодан. Мы туда попадем через «сказочный портал»
Маша прыгает, скачет: Ура! Мы отправляемся в путешествие по сказкам! Ребята, вы с нами?
Дети: ДАААА!!!
Мишка снова набирает на ПК.
Голос:  Начинаем депортацию в сказки. Для депортации необходимо ввести имя главного героя этой сказки.
(Загадка про Буратино)
Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? Буратино.
Звучит фрагмент песни «Буратино»
Маша: УАУ! Мы телепортируемся?  
Картина 2
Мальвина: Кто вы такие, почему вы врываетесь к нам прямо во время урока! Что это за безобразие!
Маша:  Поучают, поучают, поучают…
Миша: Я, то есть  мы, Мы от Деда Мороза, помогаем ему вылечить вирус на компьютере! Иначе, все останутся без Нг, и без подарочков!
Маша:У нас скоро Новый год! Но мы не можем его отметить, у нас  завелся опасный ВИРУС, он всё кругом заражает, его нужно  срочно вылечить.
Мальвина:  Думаю я смогу вам помочь. У меня есть «волшебный сундук знаний», но его можно открыть только всем вместе! Вы поможете мне это сделать?
Маша и дети: ДА
Мальвина: озирается по сторонам, ищет свой сундук. Где же он? Помогите мне его найти.
КОНКУРС «Следы» (дети вместе с Мальвиной, Машей и Медведем по следам ищут сундук)
Маша сундук отдает Мальвине. Мальвина читает вопросы викторины
Мальвина:
Конкурс: Викторина
После того как отгадали викторину, Мальвина открывает сундук, достает из сундука слова на рецептах, читает : счастье здоровье любовь, забота. Отдает Маше. Маша благодарит.
Вирус:  Что–то, кажется, я начинаю недомогать. Это все Маша и Медведь норовят меня подпортить, избавиться от меня. Пойду подзаряжусь, от других вирусов.
Маша: Мишка, а куда теперь мы будем телепортироваться?
Голос: Внимание. Будьте осторожны! Вам необходимо попасть в сказку (Загадка)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его …(Карлсон)
Картина 3.
Карлсон: с банкой варенья
«Я самый упитанный, нет, самый воситанный… в самом расцвете сил…
Маша : Уважаемые Карлсон, май нейм из Маша. Ай фром из Раша. Плиз. Ай,м нот спик инглишь. Ю спик раша?
Карлсон: Ой, чего это с ней, чего это такое она говорит? Девочка, ты не заболела? Может тебе варенья?
Маша: Да это не я заболела, а компьютер. У нас в стране завелся вирус, ну как у вас птичий грипп, только у нас компьютерный. Нам нужно его вылечить, и для этого нужны волшебные добрые слова из разных сказок. У вас есть такие слова?
Карлсон : я и сам не знаю, есть у нас такие слова или нет… Но зато я умею развлекаться и шалить! Давайте я вам покажу как это делается.
Конкурс (один класс - одна команда, ребята на скорость кидают снежки в ведро; кто больше снежков закинул - тот победил)
Карлсон: «Да, ладно, ладно, я пошутил, никто не выиграл, все варенье достается лучшему в мире шутнику, т.е. мне, но кроме варенья я люблю и почитать.
Достает книгу знаний и начинает читать: красота, доброта, милость, вежливость.
Маша: Спасибо. Я запомнила. Перечисляет: красота, это как я - красота!  Доброта – это снова как я, я -  сама доброта, милость,- о милость, да я милая ,  вежливость. Мишка, я же вежливая?  Все – эти слова про меня. (бормочет)Красота, доброта, милость, вежливость
Карлсон улетает со словами: «Улетаю, но обещаю вернуться…»
Маша: Итак у нас уже вон сколько слов: счастье здоровье любовь, забота (читает на папирусе) красота, доброта, милость, вежливость.(перечисляет загибая пальцы) Сколько, ребята получилось?
Только 8, сколько еще нужно? Четыре? Мишка, давай скорее еще куда-нибудь телепортируемся.
ГОЛОС компьютера: необходимо ввести два ключевых слова
Загадка про Красную Шапочку
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети отвечают
Телепортируются – кружатся под музыку песня «Красная шапочка»
Картина 4.
Маша и медведь, Красная шапочка собирает корзинку бабушке гостинцы
Маша: здравствуйте, ой, какая приятная встреча. Конечно же, ты нас выручишь!!! Правда?
Красная шапочка: да, Машенька, я знаю, с какой бедой ты пришла ко мне. Вирус одолел ваш компьютер?
Маша: Да, подруженька
Красная шапочка: Тебе нужны добрые слова, с их помощью ты  победишь вредоносный вирус. Только, чтобы найти эти слова нужно пройти через еловую чащу. А елок там видимо-невидимо и больших и маленьких, низеньких и высоких…
Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры
КОНКУРС Елочки
Маша: подпрыгивает от радости и хлопает в ладоши, ну вот и заблудились, заблудились!
Красная шапочка: Я знаю - к заветному слову нас волшебный клубочек выведет. Только задание вот такое будет
Ребята встают, делятся на команды (одна команда – один класс). Один участник кидает другому клубочек, второй должен смотать. Побеждает команда, которая домотает первой
Вирус: тают мои силы (и плача говорит доброе слово.)
Маша: Ну, вот почти все собрали, одно осталось – заветное.
Красная шапочка, Я, конечно же, помогу вам, вот только доварю варенье, для бабушки, а вы мне поможете?
Маша: Поможем-поможем, (хихикает) Мы сварим для неё самое вкусное малиновое варение... Мишка, а ну тащи скорей малину и банки.
(тихонечко) Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать! (начинает кушать ягоды) Да, вкусно, но, маловато!
Красная шапочка: Машенька, погоди... так и для варения ничего не останется. Давай, уже начинай готовить, а мы с ребятами будем тебе помогать и подпевать твою любимую песенку.
(Маша начинает имитировать приготовление варения на сцене, исполняя с ребятами песенку из “Мультфильма” - “Про варение”).
(Варит в кастрюле, мешая большой ложкой, бегает от кастрюли к банкам, нюхает и облизывает пальцы) складывает в банку ягоды, шишки грибы - все подряд…
Маша:
Тут у нас столпотворенье,Это я столпотворю,Это варится варенье,То есть, я его варю.Что на грядке уродится,Что на дереве растет,Все для дела пригодится,И в варенье попадет
Наберу-ка я кореньев,Сыроежек натащу,Даже шишечным вареньембабушку я угощу.
Ох, сегодня настроенье-У меня варенное!Ты варись, мое варенье,Необыкновенное!
Красная шапочка: Эх, Маша, маша! Варение у тебя, действительно, получилось – необыкновенное! И шишки в нем есть, и сыроежки. Но, к сожалению, бабушке, вряд ли, понравится!
Маша: Ну что, Мишка, выручай... Кажется я, действительно, его пересолила.
Красная шапочка: Да, Миша, наверняка, у тебя в твоих закромах есть баночка – другая малинового угощения, да? Давайте сделаем так: вы отправляйтесь за варением, а мы с ребятами потанцуем.
Картина 5
Верхом на метле появляется Баба Яга, кружит около гостей и ворует словаБ.Я.: Давай, сворачивай тут свою лавочку! У меня тут свой праздничек намечается, уууу…Иду на посадку! Б.Я. останавливается.Б.Я.: Уф! Кажись все! Никого не задела? Картина Репина— « Не ждали?»Б.Я.: Я — фольклорный элемент,У меня есть документ.Я могу вообще отседаУлететь в любой момент!За жару ли, за пургуВсе бранят меня каргу. А во мне вреда не больше,Чем в ромашке на лугу.
Ну, случайно, ну шутя,Сбилась с верного путя.Но ведь я—дитя природы,Пусть дурное, но дитя.
Объясняю сразу всем,Разлеталась здесь зачем
Может роль репетирую!
Ха-ха-ха, Добренькие они, ласковые, здоровенькие, а про меня бабушку забыли, я тоже хочу доброй быть и красивой
Снежинкой хочу быть (топает ногой) Да куда ж меня, таку,
На мороз и на пургу.Я же злая только с виду,Я обидеться могу…Нет сочувствия ни в ком,Вот устрою я вам облом,
кто сильней, а кто умен.
Этот конкурс проведем!Б.Я.: Слушайте, касатики, мою загадку. У меня на носу три бородавки, а у Кощея Бессмертного на шесть бородавок больше. Сколько бородавок на носу Кощея?.. ух ты, какой прыткий! Молодец, считать умеешь. Есть у меня еще загадка, посложнее. У моей избушки две куриные ноги, а у моей козы Люськи—все четыре. Сколько куриных ног у них обеих?... Как шесть?... Ты че говоришь –то такое, у Люськи ноги не куриные, а козлиные, то есть козьи!.. Вот ты, красавица, правильно сказала. Тепло ли вам, касатики, удобно ли? Ой, чуть не забыла, обещала же по-бабьи отблагодарить.Дай-ка, расцелую вас… (целует) Вот теперь все, год не умывайтесь, тогда денег у вас обязательно много будет. 
А вот теперь задание вам от меня
Конкурс ипподром
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.Играющие показывают свои ладошки.Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.Играющие хлопают ладонями по коленям.Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.Ведущий: Внимание! На старт! Марш!Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".Ведущий: Барьер!Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.Ведущий: Двойной барьер!Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.Ведущий: Бежим по мостовой.Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.Ведущий: Бежим по траве.Играющие трут ладонью о ладонь.Ведущий: Трибуны болельщицы (кричат только девочки)Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", Ведущий: Трибуны болельщиков. (кричат только мальчики)Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.Ведущий: Скоро финиш.Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.Ведущий: Финиш! Награждение победителей!Все хлопают в ладоши.
Баба Яга: Поскакали, поскакали, касатики!!! Так мы быстро до финиша доберемся!
Появляются Маша и Медведь
Медленно шагают и разговаривают,
Баба Яга: у меня ещё дел не впроворот, к модельеру поскачу за нарядом для Снежинки, индивидуальный пошив и все мерки по фигуре пусть снимет. Ну, пока-пока! Чао!Баба Яга убегает.
Картина 6
Маша (с корзинкой)  Ребята, вот мы и собрали нужные слова, давайте их все вместе повторим, чтобы избавиться от вируса. Маша начинает читать, дети в зале повторяют.
Вирус: По- моему, мне наступил  конец. Надо срочно бежать отсюда. Все, все я ухожу, ваша взяла. Но я еще вернусь!!!!
Маша. Ура, Мишка, мы победили, давай вводи скорее пароль, теперь мы уже можем начинать отмечать Новый год.
 Мишка вводит 31.12.2013.
 Голос компьютера:  31 декабря. Всем приготовиться к встрече Нового года. Повторяю, всем приготовиться к встрече Нового года.
Маша: Ребята, а кто же это к нам пришёл.
Появляется  Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, а вы любите дедушку Мороза? Тогда давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать “да” или “нет”. Тогда мы начинаем:
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)
Ребята, давайте все вместе позовем деда Мороза
(зовут Деда Мороза)
Появляется  Дед Мороз.
Наконец-то собрались
Здесь мы с вами вместе!
Этот славный Новый год,
Встретим честь по чести.
В честь события такого
Мы красавице лесной,
Скажем два волшебных слова,
Повторяйте их за мной:
Пусть на елках в целом мире,
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
(Ребята кричат, елочка загорается огоньками, герои выстраивают ребят в хоровод и танцуют вокруг ёлки под песню “В лесу родилась елочка”).
Дед Мороз: Что ж, ребята, вы большие молодцы! Порадовали дедушку
(Песни пели вы, плясали,
И загадки отгадали,
Но подарки из мешка,
Не разобраны пока.
Ждут подарки - не дождутся
Новогоднего стишка!)
Снегурочка: Ребята, вы все готовились к встречи Нового года и учили новогоднюю песню. Давайте ее сейчас споем Деду Морозу и нашим героям.
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний, нам заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня, мы желаем, детвора!
Снегурочка:
Так растите вы большими,
И не знайте вы невзгод,
А мы, с дедушкой морозом,
К вам придем, но через год!
Все персонажи: До свидания, ребята, до новых встреч!!!
Приложение к сценарию:
Викторина по мультфильму «Маша и Медведь»
 Проводит Мальвина
1. Что было написано на циферблате будильника Миши?
         - один, два, три, четыре, пять
         - весна, лето, осень, зима, Новый год
         - Новый год, 8 марта, День рождения, Рождество
2. На чем катался Миша в серии «Праздник на льду»?
         - на санках
         - на коньках
         - на роликах
3. Какой костюм был на Маше, когда она раздавала подарки лесным жителям?
         - Снегурочки
         - Снежинки
         - Деда Мороза
4. Что подарил Миша своей подруге на свидании?
         - колокольчик
         - анютины глазки
         - ромашку
5. Про какого «невиданного» зверя Маша не пела в своей песенке?
         - дикорог         - тигрогав         - бегедил6. Что попросила у Золотой рыбки Маша во втором желании?
         - мячик
         - большую рыбу
         - петушок на палочке
7. На каком транспортном средстве Маша совершила наезд на елку?
         - на снегоходе
         - на велосипеде
         - на самокате
8. Сколько раз, балуясь, Маша звонила Мише по мобильному телефону до момента встречи с волком?
         - 7 раз
         - 8 раз
         - 9 раз
9. От какой фразы волки падали в обморок?
         - «Давай гоняться!»
         - «Давай лечиться!»
         - «Давай играться!»
10. Какой урок был «съедобным» в серии «Первый раз в первый класс»?
         - чтение
         - труд
         - математика