Конспект урока по русскому языку Грамматическая основа предложения, 2 класс.


Конспект урока русского языка
Класс: 2Ж
Тема: "Грамматическая основа предложения" 
Учитель: Зарубина Любовь Юрьевна
Тип урока: формирование новых знаний.
Задачи урока: 
Формировать представления о грамматической основе предложения;
Учить находить грамматическую основу в предложении с опорой на алгоритм;
Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;
Упражнять в точном употреблении глаголов в речи.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI. Орг момент
Проверка готовности к уроку  
II. Формулирование цели урока
На электронный адрес школы поступило звуковое письмо, адресованное Вам ребята.Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Русского языка знаем, что вы умные и прилежные ребята, поэтому мы именно к вам обращаемся за помощью. Дело в том, что у нас пропало предложение, мы не смогли разгадать его тайну. И сейчас у нас царит беспорядок. Помогите намСегодня на уроке мы проведем грамматическое расследование и попытаемся разгадать ещё одну тайну предложения. Прослушивание Слайд 1
III. Актуализация знаний
Для начала проведем мозговой штурм и составим модель предложенияБлиц-опрос1. Что такое предложение?2. Как связаны слова в предложении?3. Как стоят слова в предложении?4. Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения? Составление модели предложения (на доске)
Постановка проблемного вопроса5. Что такое грамматическая основа предложения?Я думаю, что именно эту тайну мы и должны открыть сегодня на уроке и научиться находить в предложении грамматическую основу. IV. Открытие нового знания
Слайд 2 Жители страны Русского языка выслали нам улики, с их помощью мы и попытаемся разгадать тайну предложения. Поиск в толковом словаре значение слова улики
1. Записка Слайд 3Прочитайте.Можно ли данную запись назвать предложением? Почему?  Чтение с доски_зыкР_бятаРу__кий 
Составьте предложение, используя данные слова. Составление предложенияВ школе ребята учат русский язык.Комментированная запись у доски
2. Грамматическое исследование Слайды 4-10О ком говорится в этом предложении? Ответы
На какой вопрос отвечает слово ребята? Давайте подчеркнем это слово одной чертой. ЗаписьКто? Ребята
Попробуем убрать это слово из предложения. Прочитайте.Что вы заметили? Ответы
Что говорится о ребятах в предложении? Поставьте вопрос от слова ребята, к слову учат. Давайте подчеркнем это слово двумя чертами. ЗаписьКто? Ребята (что делают?) учат
попробуем убрать это слово из предложения. Прочитайте.Что вы заметили? Ответы
Теперь давайте попробуем убрать из предложения слова, которые мы подчеркнули.Прочитайте.Можно ли данную запись назвать предложением? Почему?Давайте сделаем наоборот. Уберем слова, которые не подчеркнули. Понятен ли смысл? Можно ли данную запись назвать предложением? Ответы
Как вы думаете, как можно назвать, эти слова в предложении?Давайте обратимся к следующей улике и попытаемся ответить на этот вопрос. Предположительный вывод
3. Грамматическая справка Слайд 11В предложении есть слова, которые составляют грамматическую основу предложения. В неё входят подлежащее и сказуемое.Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? (и.т.д) и подчёркивается двумя чертами.Что вы узнали из грамматической справки? Чтение правила«Что такое грамматическая основа предложения»
Назовите грамматическую основу предложенияРебята учат русский язык. Ответы
V. Первичное закрепление
4. Грамматический алгоритм Слайд 121. Прочитать предложение2. Определить о ком или о чём говориться в предложении3. Задать вопросы (кто? или что?) .(найти подлежащее).4. Подчеркнуть подлежащее одной чертой.5. Определить, что говорится о подлежащем.6. Задать вопросы (что делает? что делают? и.т.д) (найти сказуемое).7. Подчеркнуть сказуемое двумя чертами.8. Прочитать грамматическую основу. Работа в парахСоставление алгоритма«Как найти в предложении грамматическую основу?»
5. Грамматический тренажер Выполнение задания на компьютере Мультимедийное приложение «Игры и задачи в начальной школе»
VI. Итог урока
Слайд 14Какую тайну предложения мы с вами раскрыли на уроке?Что такое грамматическая основа предложения?Что такое подлежащее?Что такое сказуемое? Составление модели предложения ( на доске )
VII. Рефлексия
Слайд 15Что было легко?В чем была трудность Самооценка
VIII. Дом.заданиеСлайд 16 Правило.Д.м. Упр.74