Игровой метод как средство обучения технике бега на короткие дистанции младших школьников


Игровой метод как средство обучения технике бега на короткие дистанции младших школьников.
Обновление физического воспитания сегодня немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Специалистам физической культуры предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство физических трудных упражнений выполнять легко, как бы играя и соревнуясь. Тем самым преодолевать монотонность занятий.
Легкая атлетика как раздел школьной программы по физической культуре способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся.
Однако, легкоатлетическим упражнениям, по мнению С.В. Кульневича, Т.П. Лакаценина присуща циклическая деятельность, состоящая из монотонных движений притупляющих интерес учащихся к занятиям. А особенность данного возраста в том, что дети стремятся к разнообразию, они постоянно нуждаются в смене видов деятельности. А. Огородникова указывает на то, что в младшем школьном возрасте ученикам необходимо на уроках физической культуры предлагать различные задания, которые не только будут направлены на обучение технике, но и повышении интереса обучающихся к легкоатлетическим упражнениям.
Поэтому необходимо выявлять пути и средства, позволяющие осуществлять процесс обучения технике бега на короткие дистанции наиболее увлекательным и результативным. Решением этой проблемы занимаются ученые. С.В. Кульневич предлагает с этой целью использовать многократное повторение специальных упражнений бегуна. Т.П. Лакаценин считает, что научить техничному бегу можно, используя подводящие упражнения и нетрадиционный инвентарь.
Гуревич И.А. отмечал, что применяя игровой метод в физическом воспитании, учитель активизирует двигательную деятельность как на тренировках, так и на уроках физической культуры за счет подключения эмоций учащихся.
Лазаревич И.В, Ж.К.Холодов Ю.Г.Железняк , А.П.Матвеев, И.А.Гуревич и д.р. под игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков, развития двигательных и морально – волевых качеств в условиях игр.
Урок физической культуры является основной формой организации учебного процесса, который включает соблюдение принципов. Решение задачи при помощи средств, методов и форм организации, распределение нагрузки, все содержание урока направлено на решение поставленных задач, которые отражают типы уроков: обучения, решают задачи первоначального разучивания техники, закрепления и совершенствования - решают задачи закрепления, совершенствования техники движения, контрольный – где оценивается освоение техники выполнения, осуществляется оценка физической подготовленности.
Игровой метод способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности с изучаемым видом физической деятельности облегчает освоение программного материала. Игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления учебного материала, а так же повышение уровня физической подготовленности.
Комплексы легкой атлетики лучше включать вспомогательные упражнения из различных видов двигательной активности, предусмотренных программой по физическому воспитанию с направленным развитием двигательных способностей. Для развития скорости и выносливости, а так поставить правильную технику бега на короткие дистанции и низкого старта, со сменой темпа, на внимание и быстроту реакции в форме эстафет и с элементами игры. При составлении содержания урока упражнения должны соответствовать задачам урока; соответствовать возрасту и уровню подготовленности занимающихся; оказывать разностороннее воздействие; упражнения должны быть разнохарактерными.
На уроке использование игрового метода, действительно способствует обучению техники бега на короткие дистанции.
Проведя игровых заданий и на каждом занятии, мы можем говорить о том, что на первых занятия у детей большие ошибки в технике бега и низкого старта т. к. ученики считали что техника им в беге не нужна, не получая желаемы результат дети теряют интерес к занятиям.
В ходе занятий с использованием игровых методов мы показываем детям, что техника бега – это главный показатель подготовки детей к зачетному бегу, что через игровые задания они получают положительный заряд энергии, работа становится легкой, потому что детям кажется, что они не выполняют, а играют.
Литература
Гуревич И.А. Соревновательно – игровые задания / И.А.Гуревич.-М.:Высшая школа,1994
Кульневич С.В., Лакоценина Т.Н. Не совсем обычный урок. -Ростов-на-Дону: «Учитель», 2001.
Лях В.И. с соавт. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физ. Культуры. 1998, №9, с. 49 – 51.
Матвеев Л.П. ,Новиков .А.А.Теория и методика физического воспитания . М.,1976. Т. 1-2.
Холодов Ж.К.теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособия для студ. высш . учеб. заведение – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2009.-480с.