Рабочая программа по литературе Алтайского края



Содержание рабочей программы
Паспорт программы ……………………………………………………………………………………………………………..3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………...4
Требования к уровню подготовки учащихся… …………... …………………………………………………………………...5
Учебно-тематический план……………………………………………………...........… ………………………………………7
Содержание тем учебного курса…………………………………… …………………………………………………………...7
Календарно – тематическое планирование..…………………………………………………………………………………….9
Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы………………………………………………………… .18
Лист внесения изменений………………………………………………………………………………………………………..19

Паспорт рабочей программы
Тип программы – программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Литература Алтайского края»
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А. В. Спекова» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации начального общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А. В. Спекова» программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2«А» класса МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А. В. Спекова»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая
4
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература Алтайского края» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)
2. Учебного плана МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А. В. Спекова» на 2015-2016 учебный год
3.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06. 10. 2009 г. № 373
4. Авторской программы Пичугиной Н.В. Бийск. 2008, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Проблема регионального компонента содержания образования в настоящее время очень актуальна. Процесс регионализации разворачивается стихийно, особенно благоприятные возможности для выращивания « нормальной этничности» предоставляют предметы художественного цикла, в том числе литература, а в начальных классах – чтение.
Курс литературного чтения призван обучать детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение – это один из важнейших и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. Художественное литературное произведение своим духовным нравственно- эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю.
В образовательной системе начальной школы функциональность регионального компонента в немалой степени определяется принципом его содержательной целостности.
«Принцип предусматривает различный характер относительной самостоятельности региональной составляющей в структуре общего содержания образования в соответствии с разными возрастными возможностями школьников в усвоении учебного материала и целями образовательного процесса. В начальной школе содержательная целостность регионального компонента должна соответствовать целостности федерального содержания, т.е. входить в состав учебных предметов как его часть».
Включение в региональный компонент содержания образования такого предмета, как «Литература Алтайского края», оказывает
большое воспитательное воздействие на школьника, формирует в нем гражданина России, любящего Родину и берущего на себя ответственность за свой родной край, его настоящее и будущее.
В начальных классах, учитывая возрастные особенности детей, «ведущие позиции занимает проблема формирования эстетического самосознания, поэтому основное внимание в обучении сосредотачивается на формировании у детей культуры родной речи, навыков чтения и письма на основе детского фольклора, народных сказок, легенд. Обучение решает задачи овладения учащимися родным языком, знакомства с литературными произведениями и основами народных традиций».
При составлении программы автор опирался на структуру построения учебников серии «Родная речь», включая тематические произведения алтайских поэтов и писателей, учитывая возрастные особенности учащихся. В основе программы лежит тематический принцип группировки материала.
Программа построена на следующих принципах:
- принцип жанрового разнообразия;
- принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой»;
- принцип идейно-художественной значимости;
- принцип актуализации;
- принцип целостного восприятия художественного произведения;
- принцип регионализации.
Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком, присущим тем людям, у которых чувство Родины- «большой» Отчизны, дополняется чувством Родины «малой», первоначальной.
Программа поможет учителю постепенно развивать у учащихся интерес к чтению произведений наших земляков, будет способствовать воспитанию любви к родной земле, краю, природе, людям, всему тому, что зовется «малой Родиной»
Цель программы: знакомство учащихся с произведениями алтайских поэтов и писателей.
Задачи:
- привлечь внимание детей к чтению произведений алтайских авторов;
- вызвать интерес к чтению путем знакомства с произведениями своих земляков;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка, прививать любовь к малой Родине»;
- воспитывать бережное отношение ко всему окружающему;
- воспитывать детей патриотами своего родного уголка, родной земли.
Место курса «Литература Алтайского края» в учебном плане
Курс «литература Алтайского края» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-подробно пересказывать небольшие тексты;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Требования к развитию речевых умений и навыков
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения7
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)
Учебно-тематический пан
№ п/ Наименование раздела и темы урока Количество часов
1 Устное народное творчество Алтая. 3
2 Пора листопада 3
3 Страна играния2
4 Золотой Алтай. 3
5 Сказка мудростью богата 4
6 Морозные узоры 2
7 С любовью к природе 6
8 И в шутку и всерьёз 2
9 О, весна, без конца и без края 2
10 Самое обыкновенное чудо. 2
11
Царство лета 2
12 Бийск юбилейный
3
Итого:
34
Содержание тем учебного курса
Устное народное творчество
Пословицы Алтайского народа. Загадки. Легенды Алтая. Бабырган. Скала «Бичикту – Кая» Ч. Чунижеков. «Лиса и сеноставка»
Пора листопада
Е. Филоненко. «День учителя»Л. Мерзликин. «Осень золотая», П. Маштаков. « Листья», Л. Гольцова «Осень», Э. Каценштейн.
«Осенью». З. Титова . «Прогулка». Д. Сабынина. «Причуды осени»:
Страна игранияВ. Новичихина. «Страна играния», Е. Лошкова. «Космонавты», В. Тимофеева «Бой», В. Нурдаева «Сорванец»
Золотой Алтай
О. Гармс. «Сказки старого сада», М. Юдалевич. «Алтай», Л. Белоусова. «Мой Алтай»
Л.Гольцова. «На вершине», «Разговор с Катунью», М. Мокшин «Мы живём на Алтае»
Сказка мудростью богата
В.Нечунаев. «Сказка о гусе и Пете», В.Свинцов. «Про яблоньку» Г. Рябченко. «Что случилось», И.Атаманов. «Три брата»: И. Цхай. «Бывалая авторучка», «Волшебный кустик и его друзья»
Морозные узоры
В. Свинцов. «Первый снег», Т. Кудряшова. «Маленькая снежинка», М. Мокшин. «Снеговик», О. Заева. «Рождество», В. Коржов. «Морозные узоры» И. Овчарова. «Зимний рисунок», Ю. Нифонтова. «Самолётик белым следом», И. Цхай. «Новогодняя сказка»:
С любовью к природе
Н. Рубцов. «Про зайца», «Ворона», Т. Ашмарина. «Паутина», Д. Сабынина. «Котёнок», И. Атаманов. «Ленивый воробей», С. Чепров. «Друзья» В. Свинцов. «Нахальный лягушонок», Г. Володин. «Любитель музыки» В. Бианки. «Хитрый Лис и умная Уточка»: М. Мокшин. «Синичка»: Т. Попова. «У Катунского причала»
И в шутку и всерьёз
В. Нечунаев. «Грамотей среди детей», В. Тимофеева. «Протест», Д. Сабынина. «Мышата-шалуны», Г.Швец – Некрасова. «Расплата»: М.
9
Лукашкин. «Подарите бабушкам», В. «Нечунаев. «Тень», Т. Кудряшова. «Большой мыльный пузырь», М. Корнилова. «Про кота – баюна»
О, весна, без конца и без края
М. Мокшин. «Жарки», Г. Володин «В снежной крепости», Л. Гольцова. «На Алтае», Л. Хрусталёва. «Ручеёк»:
И. Овчарова. «8 марта», В. Нурдаева. «Девчонкин день», М. Мокшин. «Бывшему воину»:
Самое обыкновенное чудо
Э. Каценштейн. «Утро», В. Нечунаев. «Маленькие радости», С. Китаева. «Сказка», Е. Грехова. «Я и море» Т. Кудряшова. «Стрекоза», «Спор», В, Тимофеева. «Чудо-дом», О. Заева. « Кузя»:
Царство лета
С. Китаева. «День весёлый», Т. Астанина. «Речушка», А. Гусев. «Наверно, тёплой будет осень», А. Промахов. «Лето»: . Новичихина. «Летом в деревне», Д. Шарабарин.»Лисички»:
Бийск юбилейный
С. Иноземцев. «Гимн города Бийска. Славься, наш город», «Город на Бии»: С. Иноземцев. «Мой Бийск», Л. Береснева. «Бульвар Петра», А. Промахов. «Песня о Бийске»: Л. Гольцова. «О Бийске», Л. Белоусова. «Чудесный город»:

Календарно- тематический планирование
№ п/п Название раздела и темы урока Количество часов Дата проведения урока Формирование УУД Примечание
Устное народное творчество Алтая(3 час).
1 четверть
1
2
3
Пословицы Алтайского народа. Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.
Легенды Алтая. «Бабырган». «Скала Бичикту – Кая»: жанровые особенности.
Ч. Чунижеков. «Лиса и сеноставка»: ознакомительное чтение. 1
1
1 07.09
14.09
21.09 Личностные УУДФормирование положительного отношения к школе. Чувство необходимости учения,
стремление выполнять социально – значимую и социально - оцениваемую деятельность, быть полезным обществу, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем.
Умение слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы
Регулятивные УУДУмение учиться и способность к организации
своего рабочего места. Осуществлять самопроверку
Познавательные УУД
Умение обращаться с книгами, пользоваться услугами библиотеки, рассказывать о своей домашней библиотеке.
Пора листопада(3 часа).
4 Е. Филоненко. «День учителя»:выразительное чтение. 1 28.09 Личностные УУД
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;адекватно воспринимать оценку учителя;формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться ,благодаритьВступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Регулятивные УУД
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль, самоконтроль.
Познавательные УУД
Умение передавать с помощью интонации настроение поэта;
Умение наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
Представлять картины осенней природы, слушать звуки осени. 5
Л. Мерзликин. «Осень золотая», П. Маштаков. « Листья», Л. Гольцова «Осень», Э. Каценштейн. «Осенью». З. Титова . «Прогулка»: средства выразительности в поэтических произведениях.
1 05.10 6 Д. Сабынина. «Причуды осени»: выражение внутреннего мира автора
1 12.10 Страна играния(2ч)
7 В. Новичихина. «Страна играния», Е. Лошкова. «Космонавты»: внутренние переживания героя. 1 19.10 Личностные УУД
Формирование потребности в систематическом чтении как средство познания мира и самого себя.
Формирование положительного отношения к учению.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем;
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Регулятивные УУД
Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить
Отвечать на итоговые вопросы
Оценивание своих достижений на уроке
Осуществлять самоконтроль
Познавательные УУД
Умение читать осознанно текст художественного произведения.
8 В. Тимофеева. «Бой», В. Нурдаева. «Сорванец»: выразительное чтение.
1 26.10 9
2 четверть
Золотой Алтай (3 часа).
О. Гармс. «Сказки старого сада», М. Юдалевич. «Алтай», Л. Белоусова. «Мой Алтай»: средства художественной выразительности.
1 09.11 10 Л.Гольцова. «На вершине», «Разговор с Катунью», М. Мокшин «Мы живём на Алтае»: выразительное чтение стихотворений.
1 16.11 Личностные УУД
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли
Регулятивные УУДОрганизовывать рабочее место
Оценивать результаты своей работы на уроке
и работы своих товарищей
Познавательные УУД
Умение работать с разными видами текстов
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, Участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 11 Т.Ашмарина «Золотой Алтай», В. Тимофеева. «Тропинками Алтая»: средства художественной выразительности. 1 23.11. Сказка мудростью богата (4ч)
12 В.Нечунаев. «Сказка о гусе и Пете»:
воспитательная задача произведения 1 30.11 Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика
Формирование положительного отношения к чтению
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем;
Умение слушать и вступать в диалог
Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре
Регулятивные УУД
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
Познавательные УУД
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
13 В.Свинцов. «Про яблоньку»: характеристика героев сказки на основе представления
качеств характера. 1 07.12. 14 Г. Рябченко. «Что случилось», И.Атаманов. «Три брата»: подробный пересказ. 1 14.12 15 И. Цхай. «Бывалая авторучка», «Волшебный кустик м его друзья»: подробный пересказ. 1 21.12 3 четверть
Морозные узоры (2ч)
16 В. Свинцов. «Первый снег», Т. Кудряшова. «Маленькая снежинка», М. Мокшин. «Снеговик», О. Заева. «Рождество», В. Коржов. «Морозные узоры»: настроение «живет» в произведении. 1 28.12 Личностные УУД
Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремление к преодолению этого разрыва
Коммуникативные УУД
Умение оформить свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- пользоваться приёмами слушания;
- вступать в диалог
Регулятивные УУД
Организовывать своё рабочее место
Самоконтроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки
Познавательные УУД
Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Умение выразительно читать, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Умение находить нужную информацию по заданной теме.
17 И. Овчарова. «Зимний рисунок», Ю. Нифонтова. «Самолётик белым следом», И. Цхай. «Новогодняя сказка»: выразительное чтение. 1 11.01 Личностные УУД
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли
Регулятивные УУДОрганизовывать рабочее место
Оценивать результаты своей работы на уроке
и работы своих товарищей
Познавательные УУД
Умение работать с разными видами текстов
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, Участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. С любовью к природе (6 ч). 18 Н. Рубцов. «Про зайца», «Ворона», Т. Ашмарина. «Паутина», Д. Сабынина. «Котёнок», И. Атаманов. «Ленивый воробей», С. Чепров. «Друзья»: отношение к животным. 1 18.01 19 В. Свинцов. «Нахальный лягушонок»: составление плана для пересказа. 1 25.01 20 Г. Володин. «Любитель музыки»: составление вопросов по содержанию рассказа. 1 01.02. 21 В. Бианки. «Хитрый Лис и умная Уточка»: подробный пересказ сказки. 1 08.02 Личностные УУДФормирование положительного отношения к школе. Чувство необходимости учения,
стремление выполнять социально – значимую и социально - оцениваемую деятельность, быть полезным обществу, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем.
Умение слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы
Регулятивные УУДУмение учиться и способность к организации
своего рабочего места. Осуществлять самопроверку
Познавательные УУД
Умение обращаться с книгами, пользоваться услугами библиотеки, рассказывать о своей домашней библиотеке.
22
23 М. Мокшин. «Синичка»: выборочный пересказ.
Т. Попова. «У Катунского причала»: деление текста на части, выборочный пересказ. 1
1
15.02
22.02 И в шутку и всерьёз (2 ч).
24 В. Нечунаев. «Грамотей среди детей», В. Тимофеева. «Протест», Д. Сабынина. «Мышата-шалуны», Г.Швец – Некрасова. «Расплата»: юмор в стихотворениях. 1 29.02 Личностные УУД
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
Формирование социальной роли ученика
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Работа в паре, умение договариваться
Регулятивные УУД
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
Оценивание результатов своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей
Познавательные УУД
Умение прогнозировать содержание раздела. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 25 М. Лукашкин. «Подарите бабушкам», В. «Нечунаев. «Тень», Т. Кудряшова. «Большой мыльный пузырь», М. Корнилова. «Про кота – баюна»: выразительное чтение. 1 07.03 О, весна, без конца и без края(2ч) 4 четверть
26 М. Мокшин. «Жарки», Г. Володин «В снежной крепости», Л. Гольцова. «На Алтае», Л. Хрусталёва. «Ручеёк»: выразительное чтение. 1 14.03. 27 И. Овчарова. «8 марта», В. Нурдаева. «Девчонкин день», М. Мокшин. «Бывшему воину»: выразительное чтение. 1 21.03. Самое обыкновенное чудо (2 ч).
28 Э. Каценштейн. «Утро», В. Нечунаев. «Маленькие радости», С. Китаева. «Сказка», Е. Грехова. «Я и море»: ознакомительное чтение. 1 04.04 Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика
Формирование положительного отношения к учению
Коммуникативные УУД
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Регулятивные УУД
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
Оценивание своей работы на уроке
Познавательные УУД
Формирование умения ставить познавательную цель урока;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Умение объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев 29 Т. Кудряшова. «Стрекоза», «Спор», В, Тимофеева. «Чудо-дом», О. Заева. « Кузя»: выразительное чтение по ролям. 1 11.04 Царство лета (2ч)
30 С. Китаева. «День весёлый», Т. Астанина. «Речушка», А. Гусев. «Наверно, тёплой будет осень», А. Промахов. «Лето»: поэтическое настроение стихотворений. 1 18.04 Личностные УУД
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
адекватно воспринимать оценку учителя;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
Регулятивные УУД
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль, самоконтроль.
Познавательные УУД
Умение передавать с помощью интонации настроение поэта;
Умение наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
31 В. Новичихина. «Летом в деревне», Д. Шарабарин.»Лисички»: выразительное чтение.
Бийск юбилейный(3ч)
1 25.04 32 С. Иноземцев. «Гимн города Бийска. Славься, наш город», «Город на Бии»: воспитание гражданина и гражданской позиции 1 16.05 33 С. Иноземцев. «Мой Бийск», Л. Береснева. «Бульвар Петра», А. Промахов. «Песня о Бийске»: приметы исторического времени 1 23.05
34 Л. Гольцова. «О Бийске», Л. Белоусова. «Чудесный город»: выразительное чтение. 1 30.05 Личностные УУД
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Формирование личностного смысла учения
Коммуникативные УУД
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
Участие в диалоге при обсуждении произведения
Умение избегать конфликтов и выходить из спорных ситуаций
Регулятивные УУД
Умение организовывать своё рабочее место;
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оценивание своей работы на уроке и работы своих товарищей
Познавательные УУД
Овладение способностью принимать и сохранять познавательную цель урока и раздела;
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Перечень учебно- методического обеспечения программы
Т.А.Ашмарина, Н.В.Пичугина. Алтайские жарки. Хрестоматия по литературе Алтайского края для 2-го класса. Бийск: Издательский Дом «Бия». 2009г
Лист внесения изменений рабочей программы
Дата урока по плану Дата проведения по факту Содержание корректировки
(тема урока) Обоснование проведения корректировки Реквизиты документа (дата и
№ приказа)