Викторина «Растения и животные нашего края»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа


В И К Т О Р И Н А
«Р А С Т Е Н И Я И Ж И В О Т Н Ы Е
Н А Ш Е Г О К Р А Я»


Автор: Михин Александр Алексеевич
Учитель биологии и географии
МКОУ Козловская СОШ
Бутурлиновского
муниципального района
Воронежской области
с. Козловка
2014 г.
Цели и задачи мероприятия:
-Реализовывать творческий потенциал учащихся.
-Развивать межпредметные связи (биология, география, экология).
-Развивать познавательную активность, интерес к получению новых знаний.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Прививать любовь к природе родного края.
-Расширять кругозор.
Подготовительная работа к мероприятию:
Для проведения мероприятия необходимо подготовить наглядность и разместить её в классе. Это могут быть изображения растений, птиц, зверей, насекомых, встречающихся в нашей местности. Особое внимание необходимо обратить на присутствие видов, занесённых в Красную книгу.
Учащимся предлагается ответить на вопросы. Каждый из вопросов имеет свой критерий оценки. Победителями викторины являются учащиеся, набравшие максимальное количество баллов.
1. Конкурс любознательных.
Критерии оценки – один правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите самое маленькое млекопитающее нашего края. (бурозубка)
2. Как называется самая маленькая птичка нашего края? (королёк)
3. Назовите самое крупное животное нашего края. (лось)
4. Назовите самую тяжёлую летающую птицу нашей местности. (дрофа).
5. С какой средней скоростью летают мелкие птицы? (40 – 50 км/ч)
6. У каких птиц нашей местности самый большой размах крыльев? (орлан, серая цапля)
7. Какие животные нашей местности впадают в спячку? (ёж, барсук, гадюка, уж, енотовидная собака).
8. Есть ли в Шиповом лесу белки? (нет)
9. Какое животное нашей местности может бежать до 10 часов подряд со скоростью 10
км/ч? (волк).
2. Конкурс экологов.
Критерии оценки – одно правильно названное растение и животное – 1 балл.
1. Назовите растения нашей местности, занесённые в Красную книгу. (рябчик русский, пролеска сибирская, тюльпан Биберштейна).
2. Назовите насекомых нашей местности, которые занесены в Красную книгу. (жук-олень, махаон, аполлон).
3. Назовите птиц нашей местности, занесённых в Красную книгу. (Скопа, степной орёл, белоголовый орлан).
4. Как называется животное из Красной книги, которое встречается в соседнем районе и является современником мамонта? (выхухоль).
3. Конкурс лесоводов.
Критерии оценки: один правильный ответ – 1балл.
1. Какое дерево в нашем лесу растёт дольше всех? (дуб)
2. Как называется самое высокое дерево Шипова леса? (дуб).
3. Растут ли в Шиповом лесу хвойные деревья? (растут, сосны).
4. Назовите травы наиболее часто встречающиеся в Шиповом лесу. (сныть, осока).
4. Конкурс фармацевтов.
Критерии оценки: одно правильно названное растение – 1 балл.
1. Назовите лекарственные растения, произрастающие в нашей местности.
2. В какую погоду нужно собирать лекарственные растения? (в сухую погоду).
3. Где нужно собирать лекарственные растения? (вдали от автодорог, свалок, складов ядохимикатов).
4. Где необходимо сушить лекарственные растения? (в тени, в хорошо проветриваемом помещении).
Подведение итогов.
Учащиеся, набравшие максимальное количество баллов, объявляются победителями.