Конспект урока по математике Задачи с несколькими вопросами (1 класс)

Конспект урока математики

Класс: 1А
Тема: Задачи с несколькими вопросами
Цель: учить решать задачи с несколькими вопросами.
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы.
Метапредметные:
(Р) формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; планировать работу в паре, оценивать результаты своей деятельности по выработанным критериям;
(П) ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять анализ рисунков, текстов и схем задач, делать выводы; подбирать подходящие к условию задачи вопросы; выполнять устно действия;
(К) включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; договариваться между собой и слушать друг друга, выполняя задания в паре, группе, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Ход урока
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

· Работа в парах

· Соедини примеры с одинаковыми ответами
6-2-2 7+2
8-2 8-2-2
3+1 4+2
5+2+2 5-1-2
Устный счет
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? ( 3)
4. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)


3. Первичное закрепление
Мы с вами сейчас решали простые задачи, а теперь давайте вспомним с какими задачами мы знакомились на прошлом уроке?
·
Электронное приложение «Коробка с мелками»
Выполнение краткой записи к задаче.
Что известно в задаче?
Что неизвестно в задаче?
Что нужно найти?
Сколько вопросов в задаче?
Сколько будет действий?
Как ответить на первый вопрос?
Как ответить на второй вопрос?
Запишем ответ.
ФИЗМИНУТКА
4. Включение в систему знаний.
Электронное приложение (задание 4)
Подбираем вопросы к условиям задач
Работа по учебнику
С.39 № 3
Прочитайте задание.
Составьте задачу по первому рисунку. (В одном мешке 3кг пшена, а в другом на 2 кг больше. Сколько килограммов пшена во втором мешке? Сколько пшена в двух мешках?)
Какие слова помогут ответить на первый вопрос? (Во втором мешке на 2 кг пшена больше). Запишем решение.
Прочитайте второй вопрос. Что нужно знать, чтобы ответить на второй вопрос? ( Нужно знать сколько пшена в первом и втором мешках)
Составьте задачу ко второму рисунку.( В одной пачке 5 книг, а в другой на 3 книги меньше. Сколько книг во второй пачке? Сколько книг в двух пачках?)
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно.
С.38 № 2. «Сравни»
Работа в тетради на печатной основе
С.47 № 3
Самостоятельное выполнение. Ученики по очереди называют уменьшаемое, вычитаемое и разность.
5. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
Итак, давайте подведем итоги. Чему мы учились на уроке?
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Возьмите в руки Зеленый, желтый и красный карандаш.
Если получалось поработь самостоятельно и ваши ответы совпадали с правильным решением покажите зеленый карандаш. Если на уроке было трудно, не со всеми заданиями справились покажите красный карандаш.
Молодцы. Всем спасибо за урок. Выделить учащихся.

15