Урок математики в 1 классе на тему Задачи с несколькими вопросами. УМК Перспектива

Урок математики в 1 классе
УМК «Перспектива»
Учитель: Нуриева Р.М.
Тема: Задачи с несколькими вопросами
Цель:
Подготовить детей к решению задач в два действия, повторить состав чисел первого десятка.
Развивать у детей речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.
Воспитывать у детей интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, в коллективе.
Оборудование: у детей касса цифр и раздаточного материала, картинки с изображениями сказочных героев, плакаты, задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать.
- Итак, улыбнулись нашим гостям, друг другу. Давайте, проверим вашу готовность:
Руки?
-На месте!
-Ноги?
На месте!
-Локти?
У края!
-Спина?
Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив 1 задание.
2. Устный счёт.
1) Математический диктант на щитках.
(Учитель диктует примеры, дети показывают ответы на щитках, 1 ученик работает у доски).
8 уменьшить на 3. (5)
1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (8)
Число 3 увеличить на 4. (7)
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. (6)
К какому числу прибавили 2 и получили 4. (2)
Найдите разность чисел 10 и 9. (1)
На сколько единиц число 8 больше 4? (4)
На сколько единиц число 9 меньше 7? (2)
-Расположите ответы в порядке возрастания, переверните карточки. Прочитайте, какое слово получилось?
1
2
3
4
5
6
7
8

Ц
А
Р
Е
В
Н
А
-


2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово.

Задачи в стихах:
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3.Три голубя белых на крыш сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей?
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются. (3)
(Сколько всего зверей?)
5. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плыли неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(Сколько их всех?) (6)
6. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
7. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)

-Расположите ответы в порядке убывания, переверните карточки.

7
6
5
4
3
2
1

Л
Я
Г
У
Ш
К
А


Физминутка:
Мы дружно трудились.
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем.
Потом разведём.
И глубоко
Всей грудью вздохнём.
3. Новая тема.
1) Сообщение темы и цели урока.
-Отгадав ребус, определите тему нашего урока.

- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Задачи с несколькими вопросами», а сказка «Царевна-лягушка» нам поможет. Давайте вспомним, кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»?
(Василиса Прекрасная и Иван-царевич).
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать?
-Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?
-Конечно, Кощей.
Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?


-Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит:
-Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек.
-Давайте, ребята, поможем Ивану выполнить задание.
Задание 1. (Работа в парах)
Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию данной задачи:



В избушке у Бабы-Яги 1 окно, а в замке у Кощея окон на 7 больше.
Сколько окон в домике у Бабы-Яги?
Сколько окон в замке Кощея?
На сколько больше было окон у Кощея?
Сколько окон в домике у Бабы-Яги и у Кощея вместе?
-Молодцы, ребята, выручили нашего Ивана. Отдала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубочек. Отправился он в опасную дорогу. Недалеко он ушёл, его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Но у нашего героя нет волшебного меча, поэтому он может проиграть это сражение. Ему нужны помощники. Сколько человек нужно отправить в бой, чтобы победить Змея?
- Да, мы знаем, что у него три головы, поэтому нужны три отважных ученика, которые помогут победить Змея.
На доске написаны в три столбика примеры. Вызываются три ученика.
Задание 2.
2+5= 7-6= 8-5=
8+1+1= 2+7-5= 6-3-3=
10-5+4 + 3= 1+9-5-4= 3-0+7-3=
9 см ...3 см + 5 см 7 кг...8 кг-2 кг 2 кг+ 4 кг ... 6 кг
-Молодцы, ребята, вы обезвредили все три головы Змея Горыныча.
-Чтобы победить Кощея Бессмертного, Ивану нужно добыть волшебный меч. Наш герой отправился искать сундучок, где спрятан меч. Волшебный клубочек привёл его на пересечение трёх дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Подскажите, по какой дороге идти Ивану?
Задание 3. (Работа в парах).

-Дошёл Иван-царевич до замка. Замок Кощея находится на высокой скале.

Поможем Ивану преодолеть скалу, решив задачу № 6, с. 39 учебника. (Ответ: фломастеров на 2 больше).
-Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:
-Раз ты смог до меня добраться, выполни моё последнее задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, твоя голова с плеч!
№ 7, с. 39 (Сумма, масса).
-Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, - только сначала догадайся, в каком тереме она находится. Найдёшь, Василиса твоя, не найдёшь -навсегда она останется в моём царстве.
-Ребята, давайте поможем найти Василису. Послушайте внимательно задание.
Василиса, Баба Яга и Кощей живут в разных теремах.
Василиса и Баба Яга живут в теремах с красными ставнями.
Кощей и Баба Яга живут в теремах с высокой крышей. Определите, в каком доме живёт Василиса?





Кощей Баба-Яга
-Ребята, Иван-царевич благодарит вас и говорит:
«Низкий поклон всем вам, ребята.
Столько препятствий смогли вы пройти. Василису мою помогли мне найти!»
Василиса
4. Итог урока.
-Что нового вы узнали на этом уроке?
-Какое задание вам особенно понравилось выполнять?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Кого из одноклассников можно похвалить за работу на уроке?

Литература:
В.В.Волина «Праздник числа», Москва, АСТ ПРЕСС, 1996;

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2007;

Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия, 1 класс», Москва, «Вако», 2004$

Н.Г.Шепитько «Нестандартные уроки математики», 2 класс, часть 2, Волгоград, 2003












13PAGE 15


13PAGE 14715



9-4+5=



9-4+5=

8-4+5=

8-7+5=






15