Классный час в 6 классе на тему:Правила поведения в общественных местах


Классный час по правилам дорожного движения
Учитель: Кожина М.С.
20.02.2017

Цель:
1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
2. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
3. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
4. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Классный руководитель сообщает ход урока, план урока.
2. Беседа классного руководителя с учащимися.
Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.
Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего урока: "Дисциплина на улице - залог безопасности". (написать на доске)
Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.
В нашем городе Якутске, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
3. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.
Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.
24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.
4. К этому уроку было дано задание трем группам учащихся приготовить проекты. В нашем городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой проект предоставляет первая группа учащихся.
Выступление учеников по теме "Статистика дорожно-транспортных происшествий в городе Якутске за сентябрь, октябрь месяцы".
Учитель задает вопросы о том кто виноват в травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу пострадавшие?
5. 
Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников).
Итак очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).
Может ли машина моментально остановиться?
Почему нельзя остановить машину сразу?
Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.
Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).
Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это :. (работа с таблицей).
6. Решение задач.
Рассматриваем картинки на экране. Какой можно сделать вывод после просмотра картинок?
Вывод: дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.
7. А сейчас свой проект представляет вторая группа ребят "Наша улица" (презентация в стихах, игра по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения). За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.
Вывод: правила дорожного движения нужно знать и помнить.
8. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного движения.
Третья группа ребят представляет свой проект назначение дорожных знаков (презентация дорожных знаков, игра, загадки).
Вывод: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.
Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях "Ловушках".
"Дорожные ловушки" - это ситуации обманчивой ситуации на дорогах, ребята нужно научиться хорошо распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.
9. Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. На столах номера, это номера экспертных групп. На каждом столе лежат лист - план и лист - ловушка. Группа работает по плану:
1. Прочитай карточку;
2. Обсуди прочитанное в группе;
3. Заполни таблицу: "Ловушка", "Как избежать";
4. Нарисуй ловушку.
Заслушать отчет двух экспертных групп. Остальные на следующем уроке.
10. Закрепление.
1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.
Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах?
Как избежать эти "Ловушки"
2. Изучение памятки о правилах дорожного движения (лежит у каждого на столе).
11. Подведение итогов урока.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.
12. Дома:
- Нарисовать ситуацию "Дорожная ловушка" и объяснить как ее избежать.