Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
Ведущий (педагог-психолог, учитель-логопед): Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.
Наш КВН на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!».
Родители делятся на 2 команды (Теремок, Семицветик), выбирают капитана.
Жюри в составе воспитателей, методиста.
Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка.
1. «Разминка».
Ведущий (психолог):
- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) произносит все звуки;
г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;
г) заведет новых друзей;
д) ему начнут больше доверять.
3. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это:
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное и физическое развитие.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе;
г) соблюдает правила этикета.
3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
Жюри оценивает ответы команд.
2. Задание «Размышляй-ка»
Ведущий (психолог):
- Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляй-ка».
Представители ваших команд получают карточки с заданием. На карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.
Примерные задания лежат веером в перевернутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд.
Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.
Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.
I.
- Вот пойдешь в школу, там тебе
- Ты, наверное, будешь двоечником?
(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)
II.
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
- Вот пойдешь в школу, там, таких как ты.
(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания». На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)
III.
- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!
- Не знаешь? Все лето будешь у меня учить!
(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)
IV.
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
- А вот (Оля, Петя, Катя) всегда все знают!
(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)
V.
- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
3. Задание «Сосчитай-ка» (психолог)
В этом задании мы проверим, сможете ли вы помогать своему ребенку выполнять домашнее задание. Вам нужно сосчитать контуры и поднять табличку с правильным ответом, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием.
4. Задание «Найди-ка»(логопед)
Вам нужно найти два слова, начинающиеся с одного звука и поднять карточки с правильным ответом, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием.

5. Задание. «Угадай-ка» (психолог)
Ведущий:
- Со школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.
Командам представляются изображенные на ватмане схематические изображения различных эмоций (тест см. в кн. Панфиловой М.А. «Игротерапия общения»). Время на обсуждение внутри своей команды 5 мин. Жюри оценивает правильность предложенных названий эмоций.
6. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Запоминай-ка»(логопед)
Вам нужно зарисовать четверостишие, выучить его и рассказать, как можно быстрее команды соперников, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием.
Мультимедия - гимнастика для глаз, как средство профилактики зрительных нарушений «Отдыхай-ка»(логопед)
7. Задание «Наоборот»(логопед)
Вам нужно подобрать к картинкам на слайдах, картинки-антонимы, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием.
1 команда:
Взрослый-ребенок
Злой-добрый
Черный-белый
Высокий-низкий
Холодный-горячий
2 команда:
Веселый-грустный
Старый-молодой
На столе-под столом
Мокрый-сухой
Широкий-узкий
8. Задание «Обьяснялки» (логопед)
Вам нужно подобрать к нескольким картинкам общее название и обьяснить его значение, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием. (лук, кран, перо, гриф, ключ, коса, замок, кисть)
9. Задание «Разминай-ка» (психолог)
Физкультминутка с презентацией.
В заключении командам раздаются памятки будущих школьников и памятки по профилактике сколиоза, зрительных отклонений, пальчиковой гимнастики и речедвигательной гимнастики.
Подведение итогов, обсуждение возникших вопросов.