Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Геометрические фигуры


Конспект по формированию
элементарных математических представлений во 2- й младшей группе.
тема "Геометрические фигуры"
Задачи: закреплять название фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; продолжать учить сравнивать фигуры по форме; закреплять понятия: 1 – много; учить соотносить геометрическую фигуру с предметом соответствующей формы; учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков; воспитывать самостоятельность, желание выслушивать не перебивая.
Оборудование: мольберт, клоун из геометрических фигур, маркер – красный, платок (накрывать клоуна), 7 белых геометрических фигур «билетов», на стулья бирки в виде геометрических фигур (как билеты), карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, «домики» из конструктора с наклеенными карточками предметов разной геометрической формы, геометрические фигуры по 5 штук разного цвета, платок.
Ход занятия
Организационный момент
Вос.: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!
Вос.: Я сегодня отправляюсь в путешествие, в страну Геометрических фигур. Вы хотите со мной?
Дети: (отвечают).
Вос.: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на поезде.
Вос.: Предлагаю ехать на поезде. Чтобы нам сесть в поезд и отправиться в путь…что нам понадобиться?
Дети: Билеты.
Вос.: На столе лежат билеты, возьмите каждый себе и занимайте места в поезде, на которых приклеена фигура вашего билета.
(Звучит песенка «Паровозик Чух-Чух»).
Вос.: Вот мы и приехали. Посмотрите на мольберт, что это?
Дети: круг, квадрат…..
Вос.: Как можно назвать их одним словом? (Какие это фигуры?)
Дети: Геометрические фигуры.
Вос.: Как называется эта фигура? (так спрашиваю все фигуры)
Дети: круг (квадрат, треугольник, овал).
Вос.: Чем отличается квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Вос.: Чем отличается квадрат от треугольника?
Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника -3.
Вос.: Какие геометрические фигуры покатятся, если мы их попробуем катить?
Дети: круг и овал.
Вос.: Почему?
Дети: Потому, что у них нет углов.
Вос.: Посмотрите, кто это?
Дети: Клоун.
Вос.: На какую фигуру похожа голова клоуна?
Дети: Голова похожа на круг.
Вос.: Туловище какое?
Дети: Туловище треугольное.
Вос.: Руки какие?
Дети: Руки квадратные.
Вос.: Ноги какие?
Дети: Ноги овальные.
Вос.: Шапка у Клоуна какая?
Дети: Треугольная.
Вос.: Шарики у Клоуна, какие?
Дети: Круглые, овальные.
Вос.: Сколько Клоунов нас встретило?
Дети: Один.
Вос.: Сколько шариков у Клоуна?
Дети: Много.
Вос.: Ребята, клоун расстроен. Все фигуры, которые живут в этой стране…заблудились и не могут найти дорогу в свой домик. Поможем им?
Дети: Да.
Вос.: На каждом домике наклеена картинка с изображением предметов разной формы: колесо, телевизор, батон, воздушный змей. Как вы думаете круги в каком домике живут?
Дети: Где наклеено «колесо».
Вос.: Правильно. Остальные геометрические фигуры так же разложите по «домикам»
Вос.: Молодцы ребята, помогли клоуну, теперь он улыбается (РИСУЮ УЛЫБКУ НА ЛИЦЕ). Но пора возвращаться обратно, в группу. Берите свои билеты, рассаживайтесь по местам в поезд.
Вос.: Гудок «Ду-ду»…отправляется поезд «Чух – чух – чух». (Звучит песенка «Паровозик Чух-Чух»).
Вос.: Вспомним как называлась страна, в которой мы были?
Дети: Страна геометрических фигур.
Вос. Какие фигуры мы там видели?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.
Вос.: Что вам понравилось в стране геометрических фигур?
Кого мы там еще встретили?
Кому помогали?
Сколько клоунов нас встретило?
Сколько фигур «жителей» мы встретили в стране Геометрических фигур? На столе лежат 7 геометрических фигур белого цвета «билеты»
(Стоя у мольберта)
Переворачиваю мольберт, там КЛОУН.
Проходим к столам. На столах 4 домика для геометрических фигур и разложенные на столе разноцветные геометрические фигуры.
Дети берут со стола свои билеты и садятся в поезд.