Интегрированный урок геометрия-информатика Основные геометрические фигуры

Интегрированный урок в 7 классе
(геометрия+информатика)
по теме
«Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч.
Инструменты графического редактора Paint».

Урок сопровождается презентацией
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок
Приложение
.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Место проведения урока: компьютерный класс

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в «Графический редактор Paint».
Терминологический диктант (по основным понятиям)

(верное утверждение – 1, не верное – 0).
Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.
№ п/п
Утверждение
Ответ

1
Через две точки можно провести только одну прямую.
1

2
Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами.
0

3
Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя данными точками.
1

4
Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей.
0

5
Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой.
0

6
Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°.
1

7
Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad.
0

8
Сумма смежных углов равна 180°
1

9
Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием.
1

10
Вертикальные углы равны.
1

11
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла.
0

12
Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона.
1

Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один миллион одиннадцать тысяч сто один.

Взаимопроверка

(дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)
Критерии оценивания: «5» – без ошибок, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3-4 ошибки, «2» – больше 4-х ошибок.

Устные задания по готовым рисункам (слайды 5, 6, 7)

Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.

Индивидуальные разноуровневые задания
1-А
Используя рисунок, ответьте на вопросы:

Напишите все прямые.
Напишите лучи с началом в точке А.
Напишите углы, смежные с углом ОАС.
Найдите градусную меру ( ВАК.
Найдите градусную меру ( САК.











1 – Б

Проведите прямую а, отметьте на ней точки А и В. Можно ли через точки А и В провести прямую в, отличную от прямой а? Объясните ответ.
Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ.
Луч с проходит между сторонами угла аb, равного 114°. Чему равны углы ас и bс, если угол ас в пять раз больше угла bс?
1 – В (слайд 8)


Разминка – развитие математической речи.

Опишите рисунок (слайд 9, 10).
Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:
Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.
Рисунок № 2. (аналогично)

Практическая работа в графическом редакторе Paint.

Задание выполняется на компьютере.
Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.
Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?
- Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.
Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.

Физкультминутка «Зрительная гимнастика»

Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

Практические задания в графическом редакторе (слайд 11).

Рисунок очистить. Выполнить задания.

Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой (слайды 12,13)

Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)
Тестовая работа (для слабых учащихся)
1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:
Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
У луча два/нет конца;
Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
Зачеркни ненужные слова:
Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.

Итоги урока, выставление оценок.









13PAGE 15





О

58°

С

В

А

К



Заголовок 115