Открытый урок по сольфеджио на тему Обращения трезвучий


Открытый урок по сольфеджио для 2 класса
Преподаватель МишугинаТ.Г.
КГКП «Центр детско – юношеского
творчества «Достық»» г.Приозерск
Тема: Обращения трезвучий.
Цели:
Воспитать грамотного музыканта, с хорошим вкусом, разбирающегося в музыке и любящим её. Обогащение музыкального опыта школьников, их слушательского багажа.
Развитие эмоциональной сферы школьников.
Задачи:
Научить строить трезвучия и его обращения.
Научить слышать М и Б35,6,64 понимать его значение и место в произведении, уметь строить и петь от звука, использовать при подборе аккомпанемента к мелодии.
Развить навыки гармонического слуха, памяти.
Оборудование:
Ноутбук;
Синтезатор;
Учебник Калинина. «Тетрадь по сольф 2кл.»;
Учебник Огороднова-Духанина Т. «Музыкальные игры на уроках сольфеджио»;
Учебно-игровое пособие Лехина «Аккордовые сказки для больших и маленьких»
Ход урока.
1.Встреча с чудом (3 мин.)
– Сегодня мы с вами отправляемся на космическом корабле в путешествие по Солнечной системе. Первая планета, которую мы посетим с вами, будет Меркурий.
-Штурман, отметьте место на карте (используем интерактивную карту). Включить двигатели корабля. Ритмические упражнения. (Приложение 1)
Во время ритмических упражнений выключается свет и включается планетарий.
Поздравляю, вы вышли в открытый космос. (Включить планетарий.)
2.Содержательная часть. (3 мин.)
Приземляемся на планету Меркурий. Посмотрите, кто нас встречает? Это жители планеты – они похожи на снеговиков. Как они называются? (Трезвучия) (Приложение 2)
Определить на слух мажорный и минорные трезвучия подписать.
Слушая аккорды (4 вида), используем автоаккомпанемент в различных стилях. Жители планеты просят вас спеть трезвучия. Помогите, пожалуйста, им.
Пение трезвучий.
- Отправление на следующую планету Венеру. Штурман, укажите путь на карте. Включить двигатели (Ритмические упражнения, включение планетария).
Вот и встреча с жителями Венеры. Посмотрите, какие у них длинные шеи!!! Как называются эти аккорды? (Секстаккорды) (Приложение3)
- Выходим по 2 человека. Строим, подписываем секстаккорды.
Жители Венеры просят вас определить интервалы, которые рассыпались по их планете.
Определяем на слух интервалы.
Использование синтезатора на уроках идет в полном объеме. Угадывая интервалы, мы изменяем тембры, играем в разных регистрах.
- Молодцы, помогли Инопланетянам.
Отправляемся дальше на Марс. Включить двигатели. (Ритмические упражнения, включение планетария)
Посмотрите здесь люди ходят вниз головой. (Приложение 4) На какой аккорд они похожи?(Квартсекстаккорд)
По 2 человека выходим, строим, подписываем квартсекстаккорды.
3. Блок. Психологическая разгрузка.
Марсиане вам приготовили подарок. Давайте посмотрим, как звук влияет на частички песка. (https://www.youtube.com/watch?v=ROmdxsuXWkw)
4. Блок. Головоломки.
Марсиане просят вас помочь спеть им песенку в разных тональностях. (Чтение с листа, подбор ак-та, транспонирование).

При транспонировании нотного материала на уроке мы используем программное обеспечение MuseScore 2, что позволяет значительно сократить время на транспонирование в другую тональность. Дети очень любят выбирать тональности даже с большим количеством ключевых знаков, используя данную программу.
5. Блок. Интеллектуальная разминка.
- Поступил сигнал SOS летим на Юпитер. Включить двигатели. Полетели. Здесь жители не могут написать диктант. Давайте им поможем.

Молодцы!!!
6. Блок. Компьютерные игры.
Кто записал свой такт подходит и играет в игру. (http://virartech.ru/games/12-perfect-pitch) Игра «Абсолютный слух»
7. Блок. Резюме.
Понравилось вам путешествие? Запомнили жителей разных планет?
Возвращаемся на землю. Штурман укажите путь.