Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного 21.10.2015 г. в 2 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»
Рассаловым Артёмом Игоревичем

Учитель: Е.В. Боженко
Методист: Л. И. Кравченко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока «Какие бывают животные»
Цель: создать условия для расширения представления учащихся о животных.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1)обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;
2)закрепить знания детей о признаках животных разных групп;
3)познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;
4)развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;
5)воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;
действовать по плану. контролировать процесс и результаты деятельности;
формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Направленные на достижение личностных результатов:
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
экологически грамотное поведение в природной среде;
формирование навыков анализа и сопоставления.
Материалы для учителя:
Учебник;
Презентация;
Карточки с сообщениями
Материалы для учащихся:
Учебник;
Рабочие тетради.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.
- Меня зовут Артём Игоревич. - Здравствуйте! (присаживаются за парты).
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия  (1 слайд) Знаете ли вы какие бывают растения?
Фронтальный опрос (Слайд 2)
а) – Чем отличаются друг от друга деревья, травы и кустарники?– Какие бывают деревья и кустарники?– Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
б) Назови растения парка. (Слайд 3)
2. Индивидуальный опрос.
1. Назовите деревья из перечисленных слов, теперь назовите кустарники, назовите травы .
Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта, крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник, малина, мать-и-мачеха.
2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:
мягкие, сочные стебли_______________ ;один твердый, древесный стебель – ствол ________________
Назови одним словом: смородина, малина, шиповник – ________
Чем деревья отличаются от остальных растений?__________________________________ - нет.
- Ответы детей.
- травы
- деревья
- кустарники
- ответы детей
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
3. Этап выявления места и причины затруднения
- 1. Сообщение темы урока
– Как называются эти существа? (Cлайд 4)– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.– Какие группы животных вы уже знаете?
2. Звери (Cлайд 5)
– Кого отнесем к зверям?– Что объединяет всех этих животных?– Сколько ног?– Чем покрыто тело?– Данные учитель записывает в таблицу (Cлайд 6)
Группа Количество ног Покров тела
Звери 4 ноги шерсть
3. Птицы. (Слайд 7)
– Что отличает птиц от остальных животных?– Каких животных этой группы вы знаете?– Заполняем таблицу.
4. Рыбы. (Слайд 8)
– Что можно сказать об этих животных?– Чем они отличаются от других?– Каких животных этой группы вы знаете?– Данные записываем в таблицу.
5. Насекомые. (Слайд 9)
– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52– Что это за группа?– Чем она отличается от других?– Каких животных мы отнесем к этой группе?– Заполняем таблицу.
6. Земноводные. (Слайд 10)
– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?– Где они обитают?– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.– Сколько ног?– Чем покрыто тело?– Данные записываем в таблицу.
7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)
– Сообщение учителя о пресмыкающихся.– Что можно сказать о количестве ног и покрове?– Заполняем таблицу.
8. Работа с таблицей. (Слайд 12)
– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.
- звери.
- ответы детей .
- высказывания детей.
- они покрыты перьями
-ответы детей Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
5. Физминутка - Видеофизминутка. Делают физминутку 6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. IV. Закрепление нового материала.
1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.
Живет спокойно, не спешит.На всяких случай носит щит.Под ним, не зная страха,Гуляет … (черепаха).
У маленькой животинкиСто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)
Лежит веревка,Шипит плутовка,Брать ее опасно –Укусит. Ясно? (Змея.)
Скачет зверушка:Не рот – а ловушка.Попадут в ловушкуИ комар, и мушка.Кто это? (Лягушка.)
Деловитая хозяйкаПролетает над лужайкой.Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.)
У меня ходулиНе страшит болото.Лягушат найду ли – Вот моя забота. (Цапля.)
2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)
По горизонтали:
Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе – …. У них роговые чешуйки и 4 ноги.
Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них 4 ноги.
Лягушки и жабы относятся к особой группе – ….
Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники.
По вертикали:
Животных, тело которых покрыто перьями, называют …. Еще их называют: “дети воздуха”. У них две ноги и 2 крыла.
У этих животных 3 пары ног, а кроме двух глаз бывают еще 3 маленьких на лбу.
3. Работа по рисунку.
– Части тела каких животных объединены на этом рисунке
(Слайд 14)
- дети выполняют упражнения вместе с учителем.
Черепаха
Змея
Лягушка
Пчела
Цапля
- Присмыкающиеся-Звери
-Земноводные
-Рыбы
-Птицы
-Насекомые
8.Этап рефлексии учебной деятельности - Какие открытия вы для себя сделали?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Кого можно поблагодарить за урок?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов:
- улыбающийся - у вас все получилось на уроке, вам понравился урок;
- обычный у вас что - то не получилось, был обычный урок;
- грустный смайлик - у вас совсем ничего не получилось, вы ничего нового не узнали, вам не понравился урок.
Итог урока. (Слайд 15)
Домашнее задание. (Слайд 16) - выполняют схему у себя в тетрадях. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.