Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему Какие бывают животные.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Баитова Татьяна Александровна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2в
Тип урока: изучение нового материала
Тема
Какие бывают животные ?

Цели

- обучающие:
- познакомить детей с классификацией групп животных (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся);
- показать зависимость строения животных от их образа жизни;
- сформировать умение классифицировать животных по группам (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся);
-развивающие:
- развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале,
-развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции учащихся.
-развивать познавательный интерес, применяя игровые технологи
-воспитательные :
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат
Познавательные УУД – научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни
Коммуникативные УУД – формировать умение задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение; Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Предметные:
Научить делить животных по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп, находить новую информацию в рассказах о животных.

Основные понятия
Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение, литературное краеведение.

Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков.
Рабочая тетрадь. 2 класс. А.А.Плешаков.
Атлас-определитель От земли до неба
- электронные физкультминутки
- лист самооценки
- презентация к уроку

Список литературы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Прочитайте получившееся слово (животные)

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Уметь работать в группе, находить определение понятиям.

Познавательные УУД 
Воспринимают информацию учителя.
Учащиеся рассматривают рисунки, называют животных и определяют по ключевому слову тему урока «Животные»
Коммуникативные УУД 
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей; Личностные УУД
 профессиональное самоопределение

III. Работа по теме.
Цели:
- организовать работу по поиску информации в учебнике (дополнительный материал))



Работа с дополнительным материалом.
Учатся в группе работать с дополнительной информацией.


Учатся находить главные и существенные признаки в определении.



















































Организует работу групп.







Организует выбор главных и существенных признаков.


































































Учитель: Что вы знаете о животных
Дети: Дают свои ответы.
Учитель: Что хотели бы узнать?
Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:
«Какие бывают животные?»

Учитель:- А кто живет в нашем лесу?
Дети: - Медведь, лиса, заяц
Учитель: - Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.
Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим заданиям и начнем наше исследование.
Каждая группа получает задание(учитель отправляет на ноутбуки задание каждой группе) Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

Каждая группа должна найти общие признаки для каждой группы животных
Ответы детей по группам.

Название Количество Покровы
группы ног
Звери 4ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног
- Итак, ребята, вы выполняли работу, теперь оцените вашу группу. Все ли у вас получилось, быстро ли нашли определение. Слаженно ли работали.
(Самооценка работы группы)
Физминутка

Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
- Где они обитают?
Дети: - на суше и в воде.
Учитель: - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.
Учитель: - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?
Дети: -Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.
Учитель: - Сколько у них ног?
Дети: -4 Ноги.
Учитель: -Какой покров?
Дети: - Роговые чешуйки.


Умение работать со словарем, давать четкие определения понятиям.



































Слайд 13


Слайд 14
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.








Познавательные УУД осознанное построение ответа на поставленную задачу

Регулятивные УУД
Проговаривание последовательности своих действий


Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков
Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков
Коммуникативные УУД учиться работать в группе
Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Познавательные УУД – формировать умение различать существенные признаки определенного вида животных
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

IV. Итог урока
Цель:
- проверить усвоение материала.

Работа на компьютере и ноутбуках
Организует работу на компьютерах.

- на какие группы делятся все животные?
- с какими новыми группами вы познакомились?
слайд 15
- По каким признакам можно определить какое это животное?
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.
Регулятивные УУД
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД
Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают работу группы.
Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.
- Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное, встает.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он
т,
Да не лисица. поделится медком.
Дети:Пчела.

Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка.
Дети:Утка.

Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвос
Дети:Белка.

Полосатая злодейка
Съест любого малыша-
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.
Дети: Щука.

Многорукий царь Гордей
Наплел ловушек да сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: «Ловитесь, мушки!»
Дети:Паук.

Учитель: - Можно ли назвать его насекомым?
Дети: -нет, у него 8 ног. Он относится к отряду паукообразных.

Над водой-водицей-
Царевна круглолица.
Поет царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши.
Дети: Лягушка.
Лягушки относятся к земноводным животным.
- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)
- Кто для себя сделал открытие? Зелёный
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! Красный
- Кому на уроке было интересно? Синий
- Кому урок подарил хорошее настроение? Жёлтый - ребята, сегодня мы говорили о различных видах животных. На планете очень большое количество животных, но мы люди, живущие на планете должны помнить о том, что животные – это наши меньшие братья и они ждут от нас защиты и помощи. Давайте не будем приносит им вреда и будем беречь и охранять их.

Познавательные УУД – формирование умения выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

VI. Домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Организует запись д/з.
Подготовить рассказ о любом животном. Принести фото или рисунки.































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215