Контрольная работа по естествознанию для 8 класса коррекционной школы VIII вида Позвоночные животные.Рыбы


8 класса
Контрольная работа по естествознанию
Позвоночные животные. Рыбы.
1. Вставьте в схему пропущенное слово.
Животные
Беспозвоночные __________________________
2. Вставьте пропущенные слова в текст о среде обитания и образе жизни речного окуня и щуки.
Речной окунь и щука относятся к ______________________. Они живут в _____________ .Речной окунь и щука питаются ______________________ . Они __________________ . Дышат речной окунь и щука растворённым в воде кислородом при помощи _________________ . Весной речной окунь и щука вымётывают на мелководье _______________ . Из них через некоторое время появляются _________________ . Первое время они живут за счет запасов питательных веществ, находящихся в __________________ . Затем личинки превращаются в _____________ . Они начинают питаться мелкими _________________ и вырастают во взрослых рыб.
3. Внешнее строение рыбы. Напишите на указателях название частей тела и органов рыбы.



4. Составьте схему:
Рыбы
Речные Морские
1.__________________ 1. _________________
2.__________________ 2. _________________
3.___________________
5. Подчеркните одной чертой в приведенных ниже названиях мирных рыб и двумя – хищных:
Речной окунь, щука, треска, океаническая сельдь, карп.
6. Напишите на указателях названия стадий развития рыбы.

7. Прочитай названия рыб. Решите, кто из них в каждом ряду лишний. Подчеркните название лишнего животного одной чертой.
А) речной окунь, щука, карп;
Б) треска, океаническая сельдь, речной окунь;
В) океаническая сельдь, щука, карп.
8. Внутреннее строение рыбы.
а) Скелет рыбы. Напиши на указателях название частей и костей скелета рыбы.

б) Напиши на указателях название органов пищеварения.



9. Отгадайте загадку. Ответ впишите в скобки.
Опасней всех она в реке,Хитра, прожорлива, сильна,Притом — такая злюка!Конечно, это…(___________).