Насекомые, рыбы, птицы, звери..


Веденина С. А., учитель начальных классов МБОУ Гимназии №10 ЗМР РТ
1 А класс, «Планета знаний»
Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)
Задачи:
Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.
Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание, любознательность, ответственность.
Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.
Тип урока: Усвоение новых знаний
Ход урока
1.Орг. момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
И на место тихо сели.
2. Акт.знаний
У:Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы?(живыми существами) А что значит обитаемы? (живут в воде, на суше…)
Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.
У: А вам известны какие-нибудь живые существа?
У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Про животных и тех кто к ним относится)
У: А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы? ( много профессий связано со знанием живых существ – лесник, зоолог, орнитолог, ветеринар, дрессировщик). Многие виды живых существ исчезают, они занесены в специальную книгу – Красную книгу.
Игра «Раздели на группы»
На доске картинки с животными, дети должны разделить их на 4 группы.
У: На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?
3. Изучение нового материала
У: А вы любите загадки? Сегодня нам с вами предстоит отгадывать много интересных загадок. (на доске таблица с карточками, после каждого вида собираем признаки)
1 ученик:У меня есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. Кто я?
Д:Насекомое.
У: Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?. А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).
У: Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (голова, брюшко, голова, и 6 ног) - ученикУ: Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это?
Д: щука
У: К какой группе она принадлежит?
Д: рыба
У: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку.
У: Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Таки в природе каждый представитель уникален. А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?
У: Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)
У: А теперь мы послушаем голоса представителя следующей группы. (Звук кукушки)
У: Кого мы сейчас слышали?
Д: Кукушку
У: К какой группе она принадлежит?
Д. Птицы
У: А можем ли встретить птиц у себя дома?
У: Назовите отличительные признаки птиц (2 крыла, 2 ноги, клюв, и перья)
У: Посмотрите видео с представителем следующей группы.
У: Кого мы сейчас видели?
Д: Волков
У: А к какой группе их можно отнести?
Д:Звери
У: Какие отличительные признаки зверей можно выделить?( 4 ноги и тело покрыто шерстью).
У:Молодцы, хорошо справились! Давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки кверху поднимаются.
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали –
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом – на пятках.
5. Закрепление полученных знаний.
У: Открываем тетради на стр.20. Вам нужно будет выбрать для себя 1 задание.
В №1 вам нужно найти лишнее и раскрасить кружок красным цветом, остальные кружки - в зеленый, и назвать одним словом кто перед вами.
№2 немного посложнее, здесь вам нужно распределить группы животных: насекомые должны на красном фоне, звери – на зеленом, рыбы – на синем.
Выберите то задание, с которым вы справитесь. Поднимите руки те, кто будет делать №1, те кто будет делать №2.
Приступаем!
У: Давайте проверим. Кто выполнял №1, что было лишним и каким словом назвали? Кто выполнял №2, какие картинки разукрасили красным, какие зеленым, какие синим?
6. Итог урока. Рефлексия.
У: Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
У: Теперь поднимите мне карточки :зеленую – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.
У: ( видеоряд) Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?
У: Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы, урок закончен!