Лист самооценки педагогической деятельности

Лист самооценки педагогической деятельности
учителя Селезнёвой Любови Михайловны

МБОУ «Марьяновская школа» Изобразительное искусство)

первая квалификационная категория_________ (имеющаяся квалификационная категория)

первая квалификационная категория__________ (категория, на которую Вы претендуете)

№ п/п
Утверждения для оценивания
1
2
3
4
5

1. Компетентность в области личностных качеств

1.
Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса



+


2.
Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания




+

3.
Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе



+


4.
Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося



+


5.
Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы



+


6.
Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам




+

7.
Я осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни



+


8.
Я обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении




+

9.
Я своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации



+


10.
Я сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой



+


11.
Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока




+

12.
Мое рабочее пространство хорошо организовано



+



Сумма баллов S1
52


Среднее значение (S1/12)
4,3

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности


Я умею обоснованно ставить цели обучения по предмету




+


Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся




+


Я корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока




+


Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся




+


Я знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока



+



Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока




+


Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач



+



Я умею сформулировать критерии достижения целей урока



+



Я умею добиться понимания обучающимися целей и задач урока




+


Я умею соотнести результаты обучения с поставленными целями



+



Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока




+


Я спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока




+


Сумма баллов S2
56


Среднее значение (S2/12)
4,6

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности


Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету




+


Я отмечаю даже самый маленький успех обучающихся



+



Я демонстрирую успехи обучающихся родителям




+


Я демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам




+


Я умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех




+


Я выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации



+



Я владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета



+



Я использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности



+



Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке



+



Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.



+



Я создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.




+


Я умею активизировать творческие возможности обучающихся




+


Сумма баллов S3
54


Среднее значение (S3/12)
4,5

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности


Я своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации




+


Мои применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы




+


Мои применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы




+


Я владею современными метода
·ми преподавания



+



Я обоснованно использую на уроках современные информационно - коммуникативные технологии



+



Я хорошо знаю преподаваемый предмет



+



Моя рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей



+



При подготовке к урокам использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы)



+



В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов



+



Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету



+



Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом



+



Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей



+





Сумма баллов S4

51



Среднее значение (S4/12)

4,3



5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений


Знаю основные нормативные документы, отражающие тре-бования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предме-ту, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ



+



Я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки



+



Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету




+


Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач




+


Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность



+



Я поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения



+



Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни



+



Я умею аргументировать предлагаемые ими решения



+



Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов



+



Я учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений



+



Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы



+



Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства



+



Сумма баллов S5
50


Среднее значение (S5/12)
4,1



6. Компетентность в области организации учебной деятельности



Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог




+


Я умею разрешать конфликты оптимальным способом



+



Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами




+


Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявлять себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.



+



Я умею создавать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину




+


Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании




+


Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки





+


Применяю различные методы оценивания обучающихся



+



Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся




+



Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.



+



Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать




+


Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности



+



Сумма баллов S6
53


Среднее значение (S6/12)
4,4


Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
4,4





__________________ Л.М.Селезнёва

«_____» ____________ 2015г.
























Руководитель Селезнёва Любовь Михайловна

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615