Классный час на тему:Что может носовой платок? (2 класс)


Классный час
на тему:
Методическая разработка
учителя начальных классов
Егоровой Надежды Николаевны
Классный час.
Тема: «Что может носовой платок?»
Цели и задачи:
Учить соблюдать гигиенические нормы;
Расширять представления младших школьников о правилах хорошего тона;
Развивать творческие способности;
Расширить кругозор учащихся;
Воспитывать аккуратность учащихся, бережное отношение к носовому платку.
Форма проведения: классный час с элементами игры.
Оборудование: носовые платки, цветные ручки, ИКТ, презентация.
.
Этапы:
Подготовительный этап:
Подготовить материал к классному часу.
Подобрать игры с платком.
Подбор стихотворения детьми с помощью родителей.
Классный час.
Рефлексия.
Ход классного часа:
Вступительная беседа.
-Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если не секрет, то покажите всем. (Учащиеся выполняют просьбу).
Я очень рада, что практически у каждого из вас нашлось место в кармане для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.
Сегодня мы: (слайд 2)
Узнаем для чего же нужен носовой платок и как его можно применять;
Будем учиться соблюдать гигиенические нормы;
Расширять представления о правилах хорошего тона;
Развивать творческие способности;
Расширить кругозор;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к носовому платку.
2.Рассказ об истории носового платка. (Презентация)
Носовой платок имеет очень давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. (слайд 3) Древним римлянам платки служили для вытирания пота. Но сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом. Во времена Византии платок – символ чести и знатности. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе появляется платок для вытирания слёз, а также для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, чтобы скрыть запах пота, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Уже в VIII веке носовой платок стал массовой продукцией. (слайд 4) Сегодня маленький носовой платок является непременным элементом классического костюма – он украшает нагрудный карман. (слайд 5)
В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей.
Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту и носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.
Приготовьте свои платки.
(Учащиеся повторяют за классным руководителем).
Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чихания закрыть им рот и нос. После употребления платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чихании или сморкании сказалась внутри. (слайд 6)
Кроме матерчатых носовых платков в продаже есть бумажные платки. (слайд 7) Бумажный платок предназначен для разового пользования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день.
В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-либо кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих; так болезнь передаётся от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.
-Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. (Достаёт мятый, грязный платок).
(Ответы детей).
-Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.
А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.
Я предлагаю вам поиграть.
3.Игры с платком.
«Платочек» (слайд 8)
Игроки тесно прижавшись плечами стоят по кругу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.
1.Игроки незаметно передают за спинами платок.
2.Когда музыка заканчивается, водящий угадывает у кого платок.
3.Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя «Пустые руки».
4.При обнаружении платка меняется водящий.
-Ребята, а где можно проводить эту игру?
Ответы: на перемене, на дне рождении, на улице.
4.Практическое занятие:
-А ещё платок может выступить в качестве подарка, тем более, если его раскрасить своими руками.
Выполнение рисунка на носовом платке по этапам (слайд 9 – 12).
5.Вручение платка в качестве подарка.
-Кому можно вручить этот подарок?
Ответы: Этот подарок можно вручить маме, бабушке.
-А вот зачем бабушке носовой платок, расскажут ребята.

Платочек с узелочком.
Понедельник – день тяжёлый,
У тебя полно забот.
Приложи ко лбу платочек,
Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!
Вот тут и надобен платок,
Вытрешь рожицу родную,
Скажешь: «Дай-ка, расцелую!»
На третьем платочке
На память узелочки.
В среду кое-что купить
Платок не даст тебе забыть.
А в четверг кино смотри,
Да платком слезу утри,
Хоть бразильское кино
Всех замучило оно.
К костюмчику в пятницу этот платок,
Торчит из кармана пустой уголок.
Он к беленькой блузочке очень подходит,
С хозяйки его никто глаз не сводит.
Если в субботу устало зеваешь
(Ведь столько работы по дому бывает!),
Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,
И пусть твой зевок никого не смущает.
А в воскресенье с друзьями пляши,
Под звуки «Калинки» платочком маши.
Запомни, платок – очень нужная штука,
Его применять – большая наука!
6.Подведение итогов.
На самом деле платок – нужная штука и его применить – большая наука! (слайд 13)
-Как же можно его применять?
Ответы: Платок можно применять для гигиенических целей, для красоты.
-Каким должен быть носовой платок?
Ответы: Чистым, опрятным и красивым.
-Скажите, кому вы подарите этот платок?
Ответы: Родителям.
-Скажите, а какой праздник приближается?
Ответы: Всероссийский день матери.
-Вы можете преподнести своим мамам этот подарок. Спасибо за совместную работу. Вы у меня, молодцы. Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.