Технологическая карта уроку окружающего мира на тему …И про воду


Тема: …И про воду Тип: изучение нового материала
Задачи:
актуализировать знания о значении воды для человека, животных и растений;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать формы существования воды
в природе;
- назвать состояния воды;
- понимать значение бережного отношения к воде и природе
в целом.
Метапрдметные:
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- уметь добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроках,
- построение самостоятельного процесса
поиска, исследования и совокупность операций
по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Личностные:
- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу;
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство.
Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Окружающий мир», 1 ч. с. 52 – 55.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
Предлагает вспомнить, какую тему изучали на прошлом уроке, и ответить на вопросы. (слайд 3)
Отвечают на вопросы учителя.
Актуализация знаний
Организует фронтальную работу. Предлагает отгадать загадки, тем самым подводит к теме урока. (слайд 4)
Отгадывают загадки.
Формулируют тему урока.
Организация познавательной деятельности
Работа с новым материалом.
Организует работу с глобусом. Задает вопросы:
- Рассмотрите глобус и скажите, чего на нашей планете больше – воды или суши?
Демонстрирует соотношение суши и воды на планете. (слайд 5)
Просит детей, предположить, в каких формах
встречается вода на Земле. (слайд 6)
Соленая и пресная вода.
Задает вопрос: а всю ли воду можно пить? Предлагает классифицировать на две группы все формы воды.
Демонстрирует соотношение соленой и пресной воды
на планете. (слайд 7)
Состояния воды.
Предлагает вспомнить, что кроме форм, вода еще имеет состояния. Задает вопрос: сколько их? Назовите их.
(слайд 8)
Просит привести примеры каждого состояния. (слайд 9)
Физкультминутка (слайд 10)
Роль воды в жизни человека, растений и животных.
Организует работу по группам. 1 ряд готовит ответ на вопрос – какое значение имеет вода для человека?
(слайд 11)
2 ряд отвечает на вопрос – какое значение имеет рода
для растений? (слайд 12) З ряд отвечает на вопрос –
какое значение имеет вода для животных? (слайд 13)
Загрязнение и охрана воды. Работа с учебником.
(стр. 53)
Предлагает обсудить причины загрязнения воды.
(слайд 14)
Организует работу в парах и предлагает
сформулировать правила по охране воды. (слайд 15)
Закрепление изученного. (слайд 16)
Предлагает ответить на вопросы по изученной теме.
Где в природе встречается вода?
В каких состояниях может быть вода? (приведи пример)
Какую роль играет вода в жизни человека, животных и растений?
От чего загрязняется вода?
Как нужно охранять воду?
Рассматривают глобус и делают вывод.
Высказывают свои предположения.
Отвечают на вопрос, выполняют задание. Оценивают свою работу.
Рассматривают диаграмму и делают выводы.
Вспоминают сколько состояний имеет вода и называют их.
Совещаются в парах и приводят примеры состояний воды.
Обсуждают и формулируют ответы на поставленные вопросы. Высказывают свою точку зрения.
Высказывают свои предположения. Обсуждают свои ответы между собой.
Выполняют работу.
Отвечают на вопросы.
Подведение итогов урока
Предлагает оценить свою работу (слайд 17)

Организует обсуждение домашнего задания.
Уч. с. 52 – 55, р.т.
Творческое задание: нарисовать любой водный пейзаж,
сказочное озеро, волшебный водопад или полноводную реку. Производят самооценку.
Обсуждают задание на дом.
Дополнительный материал: презентация по теме.
Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельные ответы на вопросы с. 55
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения