Самоанализ урока окружающего мира на тему И про воду


Самоанализ урока окружающего мира в рамках республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2016»
Тема урока «И про воду».
Цели урока: познакомить учеников с богатством природы – водой, её некоторыми свойствами; познакомить со значение воды в жизни человека и природы; расширить знания о формах существования воды в природе.
Данный урок предоставлен по ходу изучения раздела «Природа».
Тип урока: изучение нового материала.
Перед уроком ставились следующие задачи:
Образовательные:
формировать универсальные учебные действия учащихся;
познакомить с особенностями воды в жидком и твердом состоянии и учить делать выводы по результатам наблюдений.
Развивающие:
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
формировать положительную мотивацию учения;
развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к воде.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эксперимент.
Оборудование: интерактивная доска, презентации, карточки для самостоятельной работы в группах, оборудование для практической работы, глобус.
На уроке использованы технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, групповая и парная технологии.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.
Реализация цели урока осуществлялась через содержание урока, в котором выделила следующие этапы.
Организационный.
На этом этапе я постаралась заинтересовать детей необычностью урока, настроить на продуктивную работу, взаимопомощь.
Сообщение темы и целей урока.
Этот этап спланировала так, чтобы дети сами озвучили тему нашего урока. Для этого им было предложено задание, при выполнении которого дети повторили изученные орфограммы.
Этап усвоения новых знаний.
Это основной этап урока. Здесь была проведена большая работа по систематизации уже имеющихся у детей знаний и углублению этих знаний, формированию заинтересованности у детей в получении знаний. На этом этапе я использовала такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроке были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный.
Целесообразно использованы наглядные пособия, технические средства обучения, что способствовало активации познавательной деятельности учащихся на уроке, создание ситуации успеха, формирование интереса к изучению материала темы. Этапы урока были тесно связаны между собой. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 2 класса. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических психических особенностей второклассников.
На уроке осуществлены межпредметные связи с русским языком, литературой, валеологией, экологией, также прослеживается взаимосвязь с жизнью.
Здоровьесбережению способствовали положительный эмоциональный настрой, чередование видов деятельности на протяжении всего урока. Была проведена физминутка.
Итог урока.
При проведении итога урока возвратилась к вопросам, которые были поставлены в ходе урока. Частью этого этапа является и самооценка учащимися своей работе на уроке. На всем протяжении урока присутствовала доброжелательная обстановка. Диалог проходил как между учителем и учениками, так и между детьми, что способствовало формированию коммуникативной грамотности.
Домашнее задание
Домашнее задание было разноуровненвое. Дети сами должны выбрать задание.
Рефлексия.
В конце урока дети оценивали свою работу сигнальными карточками желтого, красного и синего цвета, которые прикрепили к дереву. Наше дерево получилось с желтыми листьями, значит, дети все поняли и им было интересно.
Считаю, что урок достиг целей, так как учащиеся с интересом и правильно выполняли задания.