Рабочая программа по химии для 11 класса вечерней школы в пенитенциарной системе с нагрузкой 1 час в неделю


МБОУ «Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор ВСШ
А.В.Третяков _________
«___»_________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
КЛАСС: 11
УЧИТЕЛЬ: ГИЗБРЕХТ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа учебного курса «Органическая химия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на нагрузку 1 час в неделю, 3 зачёта.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Изменения в программе:
Курс органической химии разбит на две части: 1.Углеводороды и 2.Производные углеводородов. Так в 10 классе идет знакомство с основными понятиями органической химии и знакомство с углеводородами, природными источниками углеводородов. А в 11 классе рассматриваются производные углеводородов.
Все лабораторные работы проводятся как элемент урока с использованием ИКТ -ресурсов, так как в нашей школе, согласно режимным требованиям, нет возможности использовать на лабораторных уроках химические препараты.
Демонстрационные работы, подразумевающие использование химических препаратов, так же осуществляются с использованием ИКТ – ресурсов.
Практические работы проводятся как элемент урока.
Учебно-методический комплекс преподавания химии.
Учебно – методический комплект выбран в соответствии с традиционной формой обучения, а именно использую для работы большое количество методических пособий по химии и биологии, дополнительную литературу для учителя, дидактические материалы:
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник/О.С.Габриелян. – 10 –е изд., стеретип. – М.: Дрофа, 2014. – 191, (1) с.:ил.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь.10кл. Базовый уровень. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10».-М.: Дрофа, 2009
Химия.10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10»/О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др.-М.: Дрофа, 2007;
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.-М.:Дрофа,2009;
Габриелян О.С., Остроумова И.Г.Настольная книга учителя. Химия.10 кл.: – М.: Дрофа, 2008;
Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 10 кл.-М.: Дрофа, 2005;
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл.-М.:Дрофа, 2005;
«Тесты по химии» ко всем действующим учебникам по химии 8-11 классы, авт. Н.Е.Кузьменко, В.В.Ерёмин, М.:Экзамен – 2006г;
Рабочая программа не исключает использования другой литературы в рамках требований Госстандарта по химии.
multimedia комплекс:
Издательство «Кирилл и Мефодий», репетитор по химии и биологии.
Общеобразовательная коллекция «1С» химия курс органической химии 10 класс.
«Физикон» - «Открытая химия 2.5.»
НПФК Виртуальная версия лабораторных работ по химии 8 – 11 классы (2 диска).
Репетитор. Химия + ЕГЭ, коллекция «1С».
Формы проведения учебных занятий:
УИНМ – урок изучения нового материала;
ЗУ – зачётный урок;
КУ – комбинированный урок;
ЛУ – лабораторный урок;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
УК – урок контроля.
Форма промежуточной аттестации
Специфика обучения в вечерней школе предполагает, что обучающиеся не всегда присутствуют на занятиях, но получить оценку они могут, сдав необходимые зачеты и выполнив контрольные работы. Таким образом, возникает настоятельная необходимость наличия системы контролирующих заданий, позволяющих определить уровень знания обучающегося и оценить эти знания.
Различают несколько видов контроля: текущий, периодический, итоговый, самоконтроль.
Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом.
Периодический контроль будет использоваться по итогам изучения отдельной темы.
Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершении курса.
Основные требования к уровню знаний:
- при текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии;
- при тематическом контроле проверке подлежат знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами;
- итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.
Оценка знаний учащихся:
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей, учащихся необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятия и закономерностей, точность употребления предметной терминологии;
- самостоятельность ответов;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Оценка устных ответов:
Отметка "5" - ответ полный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование таблиц и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка "4" - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка "3" - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании таблиц при ответе.
Отметка "2" - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий.
Оценка письменных работ:
Отметка "5" - учащийся правильно выполнил работу, с соблюдением необходимой последовательности, самостоятельно сформулировал цель и выводы, в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы.
Отметка "4" - учащийся правильно сформулировал цель, но допускает одну - две несущественные ошибки, допустил небольшие неточности в описании результатов работы.
Отметка "3" - за правильное выполнение действий и выводы, в ходе проведения работы были допущены ошибки, недостаточная самостоятельность при применении знаний.
Отметка "2" - учащийся не может провести необходимые наблюдения и опыты даже с помощью учителя, результаты работы не позволяют сделать правильный вывод, отсутствие умения делать вывод, логически грамотно описывать наблюдения.
Оценивание тестов.
Результаты тестов оцениваются отметкой:
"5" за 90-100% правильных ответов
"4" за 75-89%
"3" за 60-74%
"2" за 59 и менее.
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п Наименование темы, раздела Кол-во часов
ТЕМА №1 «Повторение за курс 10 класса» 8
1 Теория строения органических соединений 1
2 Изомерия, гомология, номенклатура. 1
3 Алканы. Строение свойства, применение. 1
4 Алкены. Строение свойства, применение 1
5 Алкадиены. Строение свойства, применение. 1
6 Алкины. Ацетилен. 1
7 Арены. Бензол. 1
8 Зачёт №1 «Углеводороды» 1
ТЕМА №2 «Кислородсодержащие соединения» 12
9-10 Спирты и Фенолы. 2
11 Решение задач по теме «Спирты и Фенолы» 1
12 Альдегиды и кетоны. 1
13-14 Карбоновые кислоты. 2
15-16 Сложные эфиры. 2
17 Жиры. Мыла. 1
18-19- Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. 2
20 Зачёт №2 «Кислородсодержащие соединения» 1
ТЕМА №3 «Азотосодержащие соединения» 12
21-22 Понятие об аминах. Анилин. 2
23-24 Аминокислоты. Аминокислоты – амфотерные соединения. Аминокислоты – реакция поликонденсации. 2
25-26 Белки. Качественные реакции на белки. Значение белка. 2
27-28 Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Значение всех видов нуклеиновых кислот. 2
29-31 Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
3
32 Зачёт №3 «Азотосодержащие соединения» 1
33 Высокомолекулярные соединения. 1
Резерв -3 часа
Итого -36 часов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
11 КЛАССА
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для:
Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Данные об авторе
Гизбрехт Юлия Владимировна
МБОУ «Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», учитель химии и биологии
МБОУ «Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор ВСШ
А.В. Третяков __________
«___»___________201_ г.
Тематическое планирование
по химии
КЛАСС: 11
УЧИТЕЛЬ: ГИЗБРЕХТ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1 полугодие 2 полугодие
Всего 25,5 В неделю 1,5 Плановых уроков 17 Зачётных уроков 8,5 Зачётных тестов 1 2
Планирование учебного курса «Органическая химия» для 11 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Изд. Учитель,г.Волгоград, 2009 г.
Учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник/О.С.Габриелян. – 10 –е изд., стеретип. – М.: Дрофа, 2014. – 191, (1) с.:ил.

П/П Наименование темы Кол--во часов Тип урока Основное содержание Требования к уровню подготовки учащихся Измерители контроля
ТЕМА №1 «Повторение за курс 10 класса» 8 1 Теория строения органических соединений 1 УПЗУ Теория строения органических соединений
А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Значение теории органических соединений.
Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Ковалентная химическая связь, её полярность, кратность. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Углеродный скелет. Знать основные теории химии: строения органических соединений;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
уметь называть вещества по формулам; составлять формулы веществ по названиям;
объяснять природу химической связи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
2 Изомерия, гомология, номенклатура. 1 УПЗУ Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Гомологические ряды углеводородов, спиртов, карбоновых кислот. Типы изомерии. Строение и классификация органических соединений, их номенклатура. уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь называть вещества по формулам; составлять формулы веществ по названиям.
--//--
3 Алканы. Строение свойства, применение. 1 УПЗУ Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Знать основные теории химии: строения органических соединений;
знать важнейшие вещества: метан;
уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
объяснять природу химической связи
общие химические свойства органических соединений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий --//--
4 Алкены. Строение свойства, применение 1 УПЗУ Углеводороды: алкены. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Химические свойства основных классов органических соединений.
Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризации. Применение алкенов.
Знать основные теории химии: строения органических соединений;
уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические свойства органических соединений;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
объяснять природу химической связи;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
знать важнейшие вещества и материалы: этилен --//--
5 Алкадиены. Строение свойства, применение. 1 УПЗУ Углеводороды: диены. Классификация и номенклатура органических соединений Химические свойства основных классов органических соединений.
Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.
Полимеры - каучуки. Знать основные теории химии: строения органических соединений;
уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические свойства органических соединений;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. --//--
6 Алкины. Ацетилен. 1 УПЗУ Углеводороды: алкины. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Классификация и номенклатура органических соединений Химические свойства основных классов органических соединений.
Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение Знать основные теории химии: строения органических соединений;
знать важнейшие вещества: ацетилен;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
объяснять природу химической связи;
характеризовать: общие химические свойства органических соединений;
уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием --//--
7 Арены. Бензол. 1 УПЗУ Углеводороды: арены. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Химические свойства основных классов органических соединений.
Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола.
Знать основные теории химии: строения органических соединений;
знать важнейшие вещества: бензол;
уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
объяснять природу химической связи;
характеризовать: общие химические свойства органических соединений;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами --//--
8 Зачёт №1 «Углеводороды» 1 ЗУ - - Тесты, карточки
ТЕМА №2 «Кислородсодержащие соединения» 12 - - -
9-10 Спирты и Фенолы. 2 УИНМ
КУ Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Водородная связь. Единство хим.организации живых организмов. Гидроксильная группа как функциональная. Хим.св-ва этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе его св-в. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин, как предельный многоатомный спирт. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Кислородсодержащие соединения: фенол. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений Хим.загрязнения окружающей среды и его последствия. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидоксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе его св-в. Знать строение, гомолог.ряды спиртов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии.
На основе анализа строения молекулы спиртов уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов.
Знать основные способы получения и применения важнейших представителей этого класса.
Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого уметь предсказывать его свойства.
Знать основные способы получения и применения фенолов. Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
11 Решение задач 1 КУ Карточки
12 Альдегиды и кетоны. 1 УИНМ
КУ Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Хим.св-ва альдегидов: окисление и восстановление. Применение формальдегида и ацетальдегида. Способы получения. Гомология и строение кетонов, свойства, применение. Знать важнейшие свойства представителей этого класса, их значение в природе и повседневной жизни человека Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
13-14 Карбоновые кислоты. 2 УИНМ
КУ Кислородсодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хим.св-ва уксусной кислоты: общие св-ва с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты на примере пальметиновой и стеариновой. Знать строение, гомолог. ряды кислот, основы номенклатуры и типы изомерии.
Знать строение карбоксильной группы.
Знать общие свойства карбон. кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и жизни человека.
Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
15-16 Сложные эфиры. 2 УИНМ
КУ Кислородсодержащие соединения: сложные эфиры, жиры. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии.
Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение. Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров. Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
17 Жиры. Мыла. 1 УИНМ
КУ Кислородсодержащие соединения: жиры. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности работы со средствами бытовой химии. Жиры как сложные эфиры. Хим.св-ва жиров. Применение жиров. Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров. Фронтальный опрос, беседа, карточки, ИКТ-ресурсы
18-19 Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. 2 УИНМ
КУ Кислородсодержащие соединения: углеводы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Углеводы, их классификация. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Глюкоза – вещ-во с двойственной функцией. Применение глюкозы на основе св-в. Дисахариды и полисахариды. Понятия о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере превращений: глюкоза↔полисахарид. Знать классификацию углеводов по различным признакам; хим.свойства и уметь объяснять их на основании строения молекулы. Значение углеводов в природе и жизни человека.
Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.
Пользуясь приобретенными знаниями, объяснять использование углеводов в быту.
20 Зачёт №2 «Кислородсодержащие соединения»
1 ЗУ Тесты, карточки
ТЕМА №3 «Азотосодержащие соединения» 12 21-22 Понятие об аминах. Анилин. 2 УИНМ
КУ Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Применение анилина. Знать классификацию, виды изомерии и основы номенклатуры аминов.
Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака.
Знать основные способы получения аминов и их применение. 23-24 Аминокислоты. Аминокислоты – амфотерные соединения. Аминокислоты – реакция поликонденсации 2 УИНМ
КУ Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов орг.соединений хим.св-ва аминокислот как амфотерных орг.соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и др. с др. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот. Знать классификацию, виды изомерии, основы номенклатуры.
Опираясь на полученные знания о хим.двойственности кислот, уметь предсказывать их хим.свойства.
Уметь объяснять применение и биологическую функцию АК. 25-26 Белки. Качественные реакции на белки. Значение белка. 2 УИНМ
КУ Химические свойства основных классов орг.соединений. Водородная связь. Получение белков реакцией поликонденсации АК. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Хим.св-ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Знать строение и важнейшие свойства белка; активно использовать межпредметные связи с биологией и валеологией
Уметь давать характеристику белкам как важнейшим частям пищи.
27-28 Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Значение всех видов нуклеиновых кислот. 2 УИНМ
КУ Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Знать строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот; активно использовать межпредметные связи с биологией и валеологией
29-31 Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
3 УИНМ
КУ Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
32 Зачёт №3 «Азотосодержащие соединения» 1 ЗУ 33 Высокомолекулярные соединения. 1 КУ Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Понятия о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна.
Капрон. Лавсан Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Резерв -3 часа
Итого – 36 часов.
Темы зачётных уроков:
Первое полугодие:
Углеводороды - 5 часа
Кислородсодержащие соединения – 4 часов
Второе полугодие:
Кислородсодержащие соединения –
Азотсодержащие соединения –
ВМС-