Урок по биологии 6 класс. Строение цветка


Дата: Ф.И.О. учителя: Солдатова Евгения Николаевна
Класс 6-й
Тема урока Строение цветка
Методики Таксономия Блума, работа в группах по методике Джиксо, использование шести шляп Эдварда де Боно.
Источник Учебник «Биология» 6 класс, К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова – Алматы «Атамура», 2011 – стр.74-77
Цели Создать условия для формирования информационной, коммуникативной компетенций через освоение полученных знаний о строении цветка, развития умений определять составные части цветка, что будет способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Задачи 1.Образовательная – сформировать у учащихся понятия о цветке, как генеративном органе растения, познакомить с его строением.
2.Развивающая – формирование умений определять составные части цветка, продолжить формирование навыков равноправного сотрудничества в группе.
3.Воспитательная – воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Задания Тренинг. Учитель приглашает учащихся в круг. Учащиеся отрывают по одному лепестку с бумажного цветка. На лепестках написаны пожелания, которые зачитывают учащиеся. (Лепестки трех цветов. В конце тренинга класс делится на три группы, по цвету лепестков). Время выполнения – 3-5 минут.
Выход на тему: Учитель предлагает учащимся прослушать слова. Затем записать их, в той последовательности, в которой читал учитель (из первых букв слов определяется тема урока).
Слова:
Центральный
Великолепный
Единственный
Тонкий
Ослепительный
Красивый
Учащиеся записывают тему урока: Строение цветка (слайд 1 презентации). Время выполнения 2-4 минуты
Работа в группах
Каждая группа получает задание: прочитать определенную информацию в учебнике, записать определения (по таксономии Блума отрабатывается навык Знания), создать модель (по таксономии Блума отрабатывается навык Применение). (Задания группам см. в Приложении 1). Время выполнения 10минут.
Учитель раздает учащимся стикеры разного цвета с цифрами 1, 2, 3. Учащиеся с цифрой «1» пересаживаются в группу 1, учащиеся с цифрой «2» - в группу 2, учащиеся с цифрой «3» образуют группу 3. Цель вновь созданных групп: обмен полученной информацией. Первыми обмениваться информацией начинают учащиеся с желтыми стикерами, вторыми – с розовыми, третьими – с голубыми. Время выполнения 10 минут.
Учащиеся возвращаются в свои группы.
Выполнение лабораторной работы №10 «Строение цветка». Учитель знакомит учащихся с условием лабораторной работы. Перед выполнением лабораторной работы учитель предлагает воспользоваться «шляпами Боно» (слайд 2 презентации). Учащиеся надевают на себя шляпу определенного цвета и высказываются, дополняя предложение: Белая шляпа– Я знаю о цветке…
Красная шляпа – Мне понравилось … Мне не понравилось...
Желтая шляпа– У меня обязательно получится … Черная шляпа – У меня может не получиться … Зеленая шляпа – Мы могли бы изучить тему другим способом …
Синяя шляпа – В конце работы я смогу сделать следующий вывод …
Время выполнения 5 минут.
После упражнений со шляпами, учащиеся приступают к выполнению лабораторной работы. Время выполнения 10 минут. Работа выполняется по рабочим листам (см. Приложение 2). (В лабораторной работе отрабатываются следующие навыки по таксономии Блума: Задание 1 – Понимание, Задание 2 – Анализ, Задание 3 – Знание, Задание 4 –Синтез).Формы работы Индивидуальная, групповая, группы сменного состава.
Рефлексия Учащиеся получают стикеры, на которых изображены ! Учащиеся пишут под звездочкой, что им понравилось, под восклицательным знаком – замечания, пожелания учителю (по таксономии Блума отрабатывается навык Оценка ). Время выполнения 5 минут.
Наглядность Аппликации цветков, рисунки учебника, презентация «Строение цветка», 6 шляп Боно.
Домашнее задание §22, стр.74-77, прочитать, ответить на вопросы №1,2 под буквами А, В, С в конце параграфа.
Приложение 1.
Группа 1.
Прочитайте материал параграфа на стр.74-75 (информацию до понятия «двойной околоцветник»)
Запишите определение «Цветок»
Нарисуйте модель цветка. Обозначьте значение каждой части.
Группа 2.
Прочитайте материал параграфа на стр.75, 77 (типы околоцветников, симметрия цветков)
Нарисуйте модели цветков с двойным и простым околоцветником.
Нарисуйте модели правильного и неправильного цветков.
Группа 3.
Прочитайте материал параграфа на стр.76 (тычинка, пестик)
Запишите определения «тычинка», «пестик»
Нарисуйте модели тычинки и пестика.
Приложение 2.
Лабораторная работа №10
Тема: Строение цветка
Цель: Рассмотреть строение цветка, научиться различать части цветков.
Оборудование: аппликации цветков (Приложение 3), учебник.
Ход работы:
Рассмотрите аппликацию цветка, найдите составные части.
Рассмотрев части цветка, определите какой у него околоцветник (простой или двойной).
Зарисуйте рисунок 42 учебника, стр.74. На рисунке обозначьте части тычинки и части пестика.
Сделайте вывод о строении цветка.
Приложение 3.
Аппликация цветка