Программа работы с обучающимися имеющими низкую учебную мотивацию

ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,
ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»

Цель:
- организовать работу педагогического коллектива лицея, направив ее на обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию
- обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Задачи:
- психолого-педагогическое изучение детей; выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, выявление причин
- осуществление в лицее дифференцированного подхода в процессе обучения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- создание комфортных условий для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию
- создание ситуации успеха в учебной деятельности;
- организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный

1 ЭТАП – ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

1
Отбор диагностического аппарата для выявления учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию
Сентябрь
Психологическая служба

2
Диагностика учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, определение причин
Сентябрь-октябрь
Психологи, кл.руководители

4
Формирование банка данных учащихся
Ноябрь-декабрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

5
Анализ результатов, выработка рекомендаций
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

6
Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

7
Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО

8
Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, имеющих низкую успеваемость учащихся
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО

9
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

10
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

12
Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков
В течение уч.года
Кл.руководители

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1
Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР

2
Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями, способствующими повышению уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ра, председатели МО

3
Изучение педагогами технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО

4
Определение условий, необходимых для успешного повышения уровня учебной мотивации учащихся

Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог

5
Определение педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели

6
Определение кураторов-педагогов для организации работы с учащимися с низкой учебной мотивацией

Зам.дир-ра

7
Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса

Председатели МО, зам.дир-ра

3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1
Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся, создания ситуации успеха

Преподаватели

2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения

Председатели МО, зам.дир-ра

3
Организация консультаций для учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

4
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

5
Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний

Председатели МО, зам.дир-ра

5
Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с учащимися с низкой учебной мотивацией

Председатели МО, зам.дир-ра

6
Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

7
Коррекция методических приемов и форм при необходимости

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

4 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

1
Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

2
Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на повышение уровня учебной мотивации

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО












13PAGE 15


13PAGE 14315




15