Конспект урока окружающий мир на тему: Берегите воду (3 класс)

Конспект
урока окружающий мир в 3 классе
Дьяковой Натальи Александровны

Тема: Берегите воду

Цели урока: образовательная- формирование представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности; развивающая- совершенствование интеллектуальных умений, внимания, речи; воспитательная- воспитание бережного отношения к воде.

Тип урока – Совершенствования способов действий

Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1.Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.
2.Предвосхещение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
3. Оценивать достижения на уроке.
Познавательные
1.Высказывать и доказывать предложения на основе наблюдения.
2.Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
3.Моделировать источники загрязнения воды.
Коммуникативные
1.Работать в паре, выполнять задания.
2.Выполнять самопроверку с помощью учебника.
3.Работать в группе по алгоритму.

Планируемые результаты:
1. Предметные
- знать, почему и как нужно беречь воду
- понимать способы экономного использования воды
- знать правила поведения на воде
2. Личностные
- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды
- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды
- иметь представление о многообразие и целостности окружающего мира
3. Метапредметные
- планировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
-высказывать предложения, проверять их с помощью учебника;
-анализировать схему, фотодокументы;

Ресурсы:
1. Основные: Л.В. Занков учебник, часть 1; рабочая тетрадь, часть первая.
2. Дополнительные: распечатки таблицы, ИКТ, смайлики, звездочки.

Ход урока.
Этап урока,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Организационный этап
1. Приветствие
2. Представление
3.Проверка готовности рабочего места



-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Меня зовут Наталья Александровна
-Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку


Ребята приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку.

Р1.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1.Индивидуальные задания









2.Фронтальный опрос



(Учитель раздает ученикам распечатки таблицы.)
- Ребята заполните таблицу. Установите соответствие между элементами правого и левого столбиков.
Состояние воды
При температуре

1.Твердое
2.Газообазное
3.Жидкое
А. Выше 100 С
Б. 0 С и ниже
В. Выше 0 С


1
2
3





- В каких трех состояниях находится вода в природ?
- Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. ( Водоемы наземные, водоемы подземные, дождь, роса.)
- Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. ( Снег, иней, ледник на вершине горы, град, лед.)
- Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. (Пар, туман.)














- Вода в природе находится в твердом, газообразном и жидком состоянии.
- Вода в жидком состояние это дождь, роса.

-Вода в твердом состояние это град, лед, снег, иней.

-Это туман, пар.


П2, К3.

III. Самоопределение к деятельности.


- На Земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты. Но мы говорим, что вода находится в опасности. Почему?

- Сегодня на уроке будем говорить об охране воды.



- Сейчас вода очень загрязнённая. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, а также вода, использованная в быту.
К3.

IV. Работа по теме урока
1.Беседа














































2. Работа по учебнику





















Бережное отношение к воде.
- Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская соленная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточенны в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды больше сокращаются из-за загрязнения.
Одним из главных свойств воды является то, что она – растворитель.
-Расскажите, пользуясь схемой, твердые вещества попадают в организм человека. (Схема представлена на доске.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

(Твердое вещество, растворяется в воде, попадает в растение. Растениями питаются животные. Растительной и животной пищей питается человек).
- Что произойдет , если в воду попадает ядовитое вещество?
Расскажите, пользуясь схемой.
(Схема представлена на доске.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Сделаем вывод. ( Нельзя допускать , чтобы вредные вещества попадали в воду).
- В последние столетия, помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

- Прочитайте по учебнику текст на с. 59.
-Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд?
(Человек необходимо 20-50 литров воды в день).
- Ребята представьте если это количество воды налить в литровые банки, то придется заставить всю комнату.
- Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?
( Воду нельзя пить из реки, озера, пруда, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии).
- Прочитайте текст на странице 60-62.
- Как люди охраняют воду от загрязнения?
( Чтобы воду сохранить, люди стали строить очистные сооружения, и такие предприятия у которых нет сточных вод.)
- Как каждый человек должен беречь воду?
( каждый человек не должен понапрасну тратить воду.)





















- Твердое вещество превращается в воду, вода попадает в растения. Потом этими растениями питается животные, а животными питается человек.













- Твердое вещество превращается в воду, в воду попадает яд, а вода попадает в растения. Потом этими растениями питается животные, а животными питается человек, а загрязненная вода опасна для здоровья человека.


- 20-50 литров.





- Эта вода загрязненная и она вредна для здоровья человека.



- Люди строят очистные сооружения.



- Если человек моет руки, умывается под сильной струей. Необходимо прикрыть немного кран, это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
П2, К3.

V.Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс,
Одной, другой- это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Выполняют упражнения.

К3.

VI. Закрепление изученного материала
1.Выполните задания в рабочей тетради
2.Игра-конкурс
-Откройте рабочие тетради на странице 25, задание №1. Прочитайте задание. Выполните его.
- Назовите источники загрязнения воды.



Игра-конкурс «Правила безопасного поведения на воде».
- Так приятно в жаркий летний день окунуться в прохладную воду. Но и здесь надо соблюдать правила безопасного поведения. Давайте проверим, сможете ли вы самостоятельно отправиться на реку. Вам предстоит посоревноваться в знаниях правильности поведения на пляже, катаниях на лодках и купания.
- Разделитесь на три команды. Вспомните все правила, называйте их по очереди. Будьте внимательны, чтобы не было повторений. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Если команда в течение 5 секунд не дает ответа, то выбывает из игры, соревнование продолжается с оставшимися командами. Чья команда наберет больше звездочек, та и признается победительницей в игре - конкурс.

Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастья. Но если все – таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет, не надо бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому. Что же делать?
Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, мяч или бревно.
- Что надо делать в первую очередь?
(Кинуть какой – либо предмет, который поможет человек удержаться на воде.)
Если возможно, надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.








Учащиеся играют в игру.



























- Надо спасать человека, кинуть спасательный круг.
Р1, П2, К3.

VII. Рефлексия
1.Работа в группах


- Прочитайте первое задание в учебнике на странице 62. Назовите источники загрязнения воды.
- Прочитайте второе задание. Назовите дополнительные источники загрязнения воды.
- Расскажите, что изображено на указанных фотографиях в учебнике. Какие мысли у вас вызывают у вас фотографии?
Итак, людям требуется очень много воды. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек должен беречь воду!



Ребята выполняют задание и отвечают на вопросы.
Р1, К3.

VIII.Подведение итогов урока
-Почему мы говорим, что вода находится в опасности?


- Чем опасно загрязнения воды?

- Как люди охраняю воду от загрязнения?
- Как каждый человек должен беречь воду?
- С какими чувствами вы уходите с урока?
- Ребята, оцените, как прошел урок.
( Учащиеся оценивают урок с помощью смайликов.)

- Чистой воды на Земле остается всё меньше. В водоёмы сливаются сточные воды заводов. И от загрязнения воды страдает всё живое.
- Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
- Люди строят очистные сооружения.
- Каждый человек должен экономит воду.
Р1, К3.

Информация о домашнем задание
Учебник: прочитать текст на с. 59-63, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 63.
Рабочая тетрадь: № 2 (с. 26).
Ребята записываю домашнее задание.
К3.





15