Урок в специальной медицинской группе с упражнениями дыхательной гимнастики.

Урок в специальной медицинской группе
с упражнениями дыхательной гимнастики.

Выполнила:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 48 Литвиненко Н.А.

Цель - освоение упражнений дыхательных упражнений через игровой метод.
Задачи: 1. Обучение правильному дыханию.
2. Развитие быстроты, внимания, координации.
3. Воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование:
музыкальный центр, гимнастические палочки, мел, маска волка, кегли 4 шт., воздушные шарики (по количеству детей), бутылочка (стакан) с коктейльной трубочкой (по количеству детей).
Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 48: Литвиненко Наталья Александровна.

Содержание занятия.
I. Подготовительная часть- 12 минут.
1.Построение, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3. Проверка пульса у детей.
4. Легкий бег-2 минуты.
5. Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
6. Ходьба по залу на носках, руки вверх.
7. Руки за головой, ходьба на пятках.
8. Руки к плечам, ходьба на внешней стороны стопы.
9. Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы.
10. Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Направляющая на месте. Поворот налево. Выполнить расчет на 1, 2, 3 и сделать перестроение из одной шеренги в 3 шеренги.
11. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками, с музыкальным сопровождением.
а) И.п.- стоя. Наклон головы вперед – выдох и медленный вдох с подъемом головы на 4- 8 счетов. Повторить 4-6 раз.
б) И.п. – стоя, гимнастическая палка впереди - внизу, хватом двумя руками за концы.
1 – палку вперед – вверх, левую ногу назад на носок – вдох;
2 – и.п. – выдох;
3-4 – то же с правой ноги. Повторить 4-6 раз.
в) И.п. – стоя, гимнастическая палка сзади – внизу, хватом двумя руками за концы:
1-2подъем палки назад - вверх – вдох;
3-4-опустить палку вперед – вниз – выдох;
5– подъем палки в сторону – влево – вдох;
6 - палку вниз – выдох;
7-8 – то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
г) И.п. – стоя, палка за плечами, руки согнуты, хватом на ширине плеч.
1 – наклон влево – в сторону, руки прямые – вдох;
2 – и.п. – выдох;
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 4-6 раз.
д) И.п. – стоя, гимнастическая палка сзади – внизу, хватом двумя руками за концы:
1-2 – наклон вперед, подъем палки назад – вверх – вдох;
3-4 – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 6-8 раз.
и) И.п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка впереди, опирается одним концом об пол, опора обеими руками:
1-2 – прогнуться в пояснице с опорой на палку – вдох;
3-4 – и.п. – выдох.
Повторить 8-10 раз.
к) И.п. – стоя, гимнастическая палка впереди, с опорой двумя руками:
1 – палку перенести в сторону с опорой на нее, выпад правой – вдох;
2 – и.п- о.с
3 – 4- то же в другую сторону. Повторить 4-6 р.
Проверка пульса у детей.

II. Основная часть- 20 минут.
1. Подвижная игра - «Гуси-лебеди».
На одной стороне площадки (зала) чертится круг-«дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «дом- логово», в котором находится «волк». Остальное место «луг». Учитель физкультуры распределяются роли «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»; ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипятвыдыхают «Шш ... ш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси...».
Гуси останавливаются и хором отвечают; «Га-га-га».
Пастух; «Есть хо-ти-те?»
Гуси: «Да, да, да».
Пастух: «Так летите».
Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой». Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите».
Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются пастух и волк. Игра продолжается.
2. Проверка пульса у детей.
3. Упражнения на дыхание:
а) «Воздушный шарик, пролети в ворота!»
На расстоянии 30 см друг от друга расставляют "ворота" (кегли, булавы, брусочки). Ставят 2, а при усложнении игры 3-5 ворот). Перед воротами коврик, на котором располагается ребенок, головой к первым воротам. Перед ним воздушный шарик. По сигналу учителя ребенок после глубокого вдоха делает полный выдох, дуя на шарик и направляя его таким образом через ворота. Каждый ребенок имеет право послать через ворота 3 шарика. Выигрывают те, кто сумел больше направить шариков через ворота.
б) Бульканье.
Перед каждым ребенком на столике стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан, бутылочку вставлена соломинка (коктейльная трубочка). Учитель у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Он глубоко вдыхает и делает глубокий длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Затем учитель просит ребенка сделать это упражнение 1-3 раза. Это упражнение поочередно проделывают все дети. Отмечаются те дети, у которых бульканье было более длительным.
III. Заключительная часть- 3 минуты.
Релаксация.
Осень.
Дети стоят широким кругом. Учитель физкультуры четко показывает движения, дети их повторяют. Учитель говорит:
"Осенью клубятся большие тучи" (кругообразные движения руками перед телом), "моросит дождик - кап-кап..." (потряхивание кистями рук).
"Все реже показывается солнышко" (поднимание полусогнутых рук вверх), улыбка (изображение солнышка), сжимание и разведение пальцев рук (солнечные лучики).
"Опадают листья с деревьев": поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями. Показывать, как кружась, падают на землю листья.
"Шумит ветер в лесу": глубокий вдох через нос; выдох- будто слышится шум ветра "шшш...".
"На поля ложатся туманы": поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном - изобразить, как стелются туманы.
"Птицы собираются в стаи": построение небольшими группами в колонны по одному "изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей).
"Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей", подражание этим звукам.
"Улетают птицы в теплые края", медленный бег по площадке; затем по знаку учителя остановка.
"А в школе осенью уже занимаются первоклассники. Покажем, как они стройно, прямо ходят", дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение. При выполнении проверяется носовое дыхание, смыкание губ.
Невнимательные дети "платят штраф" - после игры выполняют разные задания руководителя.
Вариант игры: "Птицы собираются в стаи" выдвинуть нижнюю челюсть ("клюв") вперед.
Проверка пульса у детей.

Построение, прощание с учениками.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



15