Тема «Единица площади – квадратный метр»


25.11.2015
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром
Планируемые результаты: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
А) « Интеллектуальная разминка»
1. Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)
2. Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)
3. Математический диктант
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
4.Среди геометрических фигур найдите прямоугольники.  Докажите. Что знаете о прямоугольниках?
3.Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока
1. Знакомство с новой меркой.
2.Работа по учебнику
№1 с.70 (Работа в группах).
№2 с. 70.
2. Практическая работа (приём «Мозговой штурм»)
-Изобразите план нашего класса.
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№3 Устно.
№4 Самостоятельное выполнение.
№5 Запишите решение и ответ задачи.
7. Рефлексия
- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения 
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .Мне понравилось …….. .
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание по выбору: 1. Найти площадь своей комнаты. 2. Нарисовать школу будущего.